Станция 1. Письмо от Тату и Пату




Квест-технологии. Теоретический материал.

Квесты можно использовать на различных предметах, на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.

Актуальность использования квестов сегодня наглядна. Образование нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа.

Преимуществом квест-уроков является использование активных методов обучения. Квест-урок может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы.

Обучающиеся в процессе работы над таким квест-проектом постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации. С точки зрения информационной деятельности при работе над квест-проектом его участнику требуются навыки поиска, анализа информации, умения хранить, передавать, сравнивать и на основе сравнения синтезировать новую информацию.

Выполняя квест-проект, обучающийся учится формулировать проблему, планировать свою деятельность, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.

В зависимости от сюжета квесты могут быть:

линейными, в которых игра построена по цепочке: выполнив одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;

штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;

кольцевыми, они представляют собой тот же “линейный” квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

Структура образовательного квеста может быть следующей: введение (в котором прописывается сюжет, роли); задания (этапы, вопросы, ролевые задания); порядок выполнения (бонусы, штрафы); оценка (итоги).

Технология “Квест” способна не только расширить кругозор обучающихся, но и позволяет активно применить на практике свои знания и умения.

Квест

Введение

Ведущий

Уважаемые школьники!

Институт Улучшения Производства приглашает вас для получения работы. Ждём вас в субботу, в два часа дня. Рекомендуем прийти вместе с родителями. При себе необходимо иметь хорошее

настроение. Почему мы приглашаем вас? Профессор Баринов, из произведения Эдуарда Успенского «25 профессий Маши Филлипенко» считал, что дети – это люди с незамутнённым мышлением.

«– Мы исследуем производство – говорил он, - зоопарки, фабрики, магазины. Стараемся новыми глазами посмотреть на старый труд. Берём ребят с незамутнённым мышлением и сажаем на

взрослую работу. Чтобы ребята делали открытия».Но только самые незамутненные смогут попасть в нашу программу. Поэтому нам придется провести тест. Ответьте на вопрос: Как бы я улучшил свою школу?

Один ответ – один шаг вперед. Ваша задача – дошагать до кабинета

профессора Баринова.

Таким образом, происходит знакомство с сюжетом квеста

и происходит переход к обсуждению станций.

Ведущий

– Поздравляем! Вы справились с заданием. Но я должен сообщить ужасную новость! Слово, самое важное для представите любой профессии, потерялось. Вы готовы нам помочь его найти?

Тогда вас ожидает подборка писем от наших друзей, детских писателей, которые приглашают вас помочь им в улучшении разных профессий. За каждое улучшение вы будете получать карточки с буквами, и если, вы сможете собрать все буквы и правильно их сложить, мы сможем вернуть потерявшееся слово. Вы готовы?

Итак, самыми первыми нас приветствуют:

Подсказка: станции в этом квесте – это «письма» известных людей, текст которых был взят из предисловий к их произведениям.

Станция 1. Письмо от Тату и Пату

«Привет, улучшатели!

Это мы – братья Тату и Пату! Иногда мы ведем себя необычно, ведь мы приехали из далекой страны Небывалии, где все немного иначе, чем у вас. Мы всегда готов к новым открытиям и приключениям. А вы? Сегодня Тату и Пату решили устроиться на работу. Они пришли на биржу труда и стали рассматривать объявления.

– Работа – это такое удивительное место, куда все ужасно спешат по утрам, – со знанием дела сказал Пату.

– Я тоже хочу на работу! – закричал Тату.

Но объявлений было так много, что Тату и Пату никак не могли выбрать, куда им пойти. Давай попробуем все! – предложил Пату. Итак, улучшатели, ваша задача познакомиться друг с другом особенным образом. Каждый из вас получит профессию, которую можно будет показывать другим, но смотреть самому в ответ нельзя. Отгадывание происходит в два этапа.

На первом этапе играющие по очереди называют общие признаки видимых им профессий. Во втором этапе с помощью правильных вопросов необходимо отгадать свою профессию.

– Одной из профессий была незнакомая нам профессия

Строитель, – говорит Тату.

Это сложно. Какие инструменты нужны строителю? Дорогие улучшатели, помогите братьям разгадать кроссворд. А если у вас будут сложности, вы сможете воспользоваться книгой, которую написали Айно Хавукайнен и Сами Тойвонен «Какие бывают профессии»».

Задание

Заданием к этой станции может стать кроссворд со строительными инструментами, указанными в книге, ребусы, загадки, игры на поиск отличий и т.д. После верного решения заданий дети получают карточки с буквами.

Психологический смысл задания

Во введении участникам квеста предлагается вспомнить о знакомой им профессии, дать возможность понять детям, что у них уже есть начальные представления по теме.

Ведущий

– Нам пришло новое письмо от представителя незнакомой нам

профессии и это:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: