Раздел программы | Форма работы | Самостоятельная работа в часах |
Любая пройденная тема дисциплины | выполнение и защита проекта | 3 час. |
Цель выполнения задания: задание ориентировано на выявление прочности знаний, умений и навыков, полученных студентами в ходе изучения учебной дисциплины; умения применять полученные знания на практике; развитие творческих способностей, инициативы, логического мышления.
Требования к оформлению и защите творческого проекта
Творческий проект – это самостоятельная творческая итоговая работа, которая требует вдохновения и креативности. В основе проекта лежит идея по улучшению окружающего мира. Проектирование представляет собой полет
научно обоснованных, технически осуществляемых и экономически целесообразных решений.
Творческий проект должен соответствовать следующим характеристикам:
Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) – это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по четко определенным этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого этапа.
Ограниченность проекта означает, что он содержит:
этапы и конкретные сроки их реализации;
четкие и измеряемые задачи;
конкретные и измеряемые результаты;
планы и графики выполнения работ;
конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации.
Целостность – общий смысл проекта ясен и очевиден, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.
Последовательность и связность – логика построения частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом.
Объективность и обоснованность – доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы оказались не случайным образом, а являются следствием работы автора по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее.
Компетентность автора– адекватное выражение осведомленности автора в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса. Владение технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта.
Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.
Требования к оформлению проекта
Проект отпечатан, аккуратно оформлен.
Титульная страница содержит название проекта, данные об авторе, принадлежность учреждению/организации, год и место составления.
Если проект больше пяти страницу по объёму, то он имеет оглавление с указанием разделов и нумерации страниц.
Если в тексте использованы цитаты, обязательны сноски на источник, если авторы использовали литературу – в конце приложен библиографический список с указанием автора, названия книги, издательства, места и года издания.
Проект должен быть кратким и лаконичным, как правило, не более 10 страниц читабельного текста – описания проекта.
Форма написания проекта должна быть доступной и интересной.
Поясняющая/дополнительная документация (сценарии, анкеты, результаты социальных опросов, отзывы, и т.д.) прилагается в конце проекта.
Критерии рейтинговой оценки защиты выполненного проекта:
Критерии оценивания | Баллы |
1. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, объем тезауруса, убедительность и убежденность. | |
2.Объем и глубина знаний по теме (или учебной дисциплине), эрудиция, межпредметные связи. | |
1. Педагогическая ориентация: культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизационное начало, удержание внимания аудитории. | |
2. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон проекта. | |
3. Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность. | |
Максимальный балл: 10 |
Экзамен
Вопросы к экзамену:
Предмет и задачи музыкальной педагогики
Музыкальная педагогика как наука и искусство
Методы научно-педагогических исследований в музыкальном образовании
Сущность и содержание музыкального развития личности
Цели и задачи общего и профессионального музыкального образования
Формирование музыкального вкуса личности учащегося: теория, методика
Развитие музыкальных способностей личности в процессе обучения
Духовное развитие личности средствами музыки
Роль музыки в нравственном становлении личности
Музыка как средство эстетического воспитания
Методы музыкального обучения и искусство их применения в музыкальной деятельности
Содержание музыкального обучения, принципы подбора музыкального репертуара
Методы музыкального обучения и особенности их применения в учебной деятельности
Специфика индивидуального обучения музыке: личностно-ориентированные технологии
Основы педагогического мастерства учителя музыки
Артистизм педагога-музыканта
Общетеоретические основы общения педагога и обучающихся музыке
Синтез западноевропейских и русских традиций в музыкальном образовании XIX – XX вв.
Традиционное и инновационное в организации современного музыкального образования в России.
Современные проблемы становления музыкального образования
Предмет и задачи музыкальной психологии.
Особенности становления музыкальной психологии в России: выдающиеся представители.
Особенности становления музыкальной психологии за рубежом: России: выдающиеся представители.
Становление и развитие музыкальных способностей.
Музыкально-слуховая деятельность.
Восприятие музыки как процесс.
Восприятие времени в музыке.
Восприятие музыки и музыкальное переживание.
Психологические свойства восприятия музыки.
Мышление и воображение в композиторском творчестве.
Переживания и творческие состояния в деятельности композитора.
Социальная обусловленность композиторского творчества.
Творческое вдохновение.
Психологические особенности работы музыканта-исполнителя.
Относительная самостоятельность творческой деятельности исполнителя.
Социально-психологические особенности музыкального соревнования.
Психологические основы музыкального обучения.
Гностическая деятельность ученика и организация заучивания.
Психологическая характеристика методов обучения.
Психологические особенности музыкальной деятельности.
Критерии рейтинговой оценки на экзамене:
Критерии оценивания | Баллы |
1. Убедительность: - хорошее понимание вопроса, стремление разъяснить его с научных позиций. | |
2. Эмоциональность: - умение интересно подать материал, наличие личностного отношения к нему. | |
3. Характеристика изложения материала: - грамотность и логичность изложения материала. | |
Максимальный балл: 30 |