Выполнение и защита творческого проекта




Раздел программы Форма работы Самостоятельная работа в часах
Любая пройденная тема дисциплины выполнение и защита проекта 3 час.
     

Цель выполнения задания: задание ориентировано на выявление прочности знаний, умений и навыков, полученных студентами в ходе изучения учебной дисциплины; умения применять полученные знания на практике; развитие творческих способностей, инициативы, логического мышления.

Требования к оформлению и защите творческого проекта

Творческий проект – это самостоятельная творческая итоговая работа, которая требует вдохновения и креативности. В основе проекта лежит идея по улучшению окружающего мира. Проектирование представляет собой полет
научно обоснованных, технически осуществляемых и экономически целесообразных решений.

Творческий проект должен соответствовать следующим характеристикам:

Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) – это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по четко определенным этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого этапа.

Ограниченность проекта означает, что он содержит:

этапы и конкретные сроки их реализации;

четкие и измеряемые задачи;

конкретные и измеряемые результаты;

планы и графики выполнения работ;

конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации.

Целостность – общий смысл проекта ясен и очевиден, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.

Последовательность и связность – логика построения частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом.

Объективность и обоснованность – доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы оказались не случайным образом, а являются следствием работы автора по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее.

Компетентность автора– адекватное выражение осведомленности автора в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса. Владение технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта.

Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.

 

Требования к оформлению проекта

 

Проект отпечатан, аккуратно оформлен.

Титульная страница содержит название проекта, данные об авторе, принадлежность учреждению/организации, год и место составления.

Если проект больше пяти страницу по объёму, то он имеет оглавление с указанием разделов и нумерации страниц.

Если в тексте использованы цитаты, обязательны сноски на источник, если авторы использовали литературу – в конце приложен библиографический список с указанием автора, названия книги, издательства, места и года издания.

Проект должен быть кратким и лаконичным, как правило, не более 10 страниц читабельного текста – описания проекта.

Форма написания проекта должна быть доступной и интересной.

Поясняющая/дополнительная документация (сценарии, анкеты, результаты социальных опросов, отзывы, и т.д.) прилагается в конце проекта.

 

Критерии рейтинговой оценки защиты выполненного проекта:

Критерии оценивания Баллы
1. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, объем тезауруса, убедительность и убежденность.  
2.Объем и глубина знаний по теме (или учебной дисциплине), эрудиция, межпредметные связи.  
1. Педагогическая ориентация: культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизационное начало, удержание внимания аудитории.  
2. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон проекта.  
3. Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность.  
Максимальный балл: 10

 

 

Экзамен

 

Вопросы к экзамену:

Предмет и задачи музыкальной педагогики

Музыкальная педагогика как наука и искусство

Методы научно-педагогических исследований в музыкальном образовании

Сущность и содержание музыкального развития личности

Цели и задачи общего и профессионального музыкального образования

Формирование музыкального вкуса личности учащегося: теория, методика

Развитие музыкальных способностей личности в процессе обучения

Духовное развитие личности средствами музыки

Роль музыки в нравственном становлении личности

Музыка как средство эстетического воспитания

Методы музыкального обучения и искусство их применения в музыкальной деятельности

Содержание музыкального обучения, принципы подбора музыкального репертуара

Методы музыкального обучения и особенности их применения в учебной деятельности

Специфика индивидуального обучения музыке: личностно-ориентированные технологии

Основы педагогического мастерства учителя музыки

Артистизм педагога-музыканта

Общетеоретические основы общения педагога и обучающихся музыке

Синтез западноевропейских и русских традиций в музыкальном образовании XIX – XX вв.

Традиционное и инновационное в организации современного музыкального образования в России.

Современные проблемы становления музыкального образования

 

Предмет и задачи музыкальной психологии.

Особенности становления музыкальной психологии в России: выдающиеся представители.

Особенности становления музыкальной психологии за рубежом: России: выдающиеся представители.

Становление и развитие музыкальных способностей.

Музыкально-слуховая деятельность.

Восприятие музыки как процесс.

Восприятие времени в музыке.

Восприятие музыки и музыкальное переживание.

Психологические свойства восприятия музыки.

Мышление и воображение в композиторском творчестве.

Переживания и творческие состояния в деятельности композитора.

Социальная обусловленность композиторского творчества.

Творческое вдохновение.

Психологические особенности работы музыканта-исполнителя.

Относительная самостоятельность творческой деятельности исполнителя.

Социально-психологические особенности музыкального соревнования.

Психологические основы музыкального обучения.

Гностическая деятельность ученика и организация заучивания.

Психологическая характеристика методов обучения.

Психологические особенности музыкальной деятельности.

Критерии рейтинговой оценки на экзамене:

 

Критерии оценивания Баллы
1. Убедительность: - хорошее понимание вопроса, стремление разъяснить его с научных позиций.  
2. Эмоциональность: - умение интересно подать материал, наличие личностного отношения к нему.  
3. Характеристика изложения материала: - грамотность и логичность изложения материала.  
Максимальный балл: 30

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: