Маяковский как художник.




Тема: «Значение Маяковского в мировом искусстве»

Выполнила:

Иваненко Ирина

Ученица 8 «В» класса

МБОУ Школы №166

г.о. Самара

Научный руководитель:
Платонова И.В. (русский язык, литература)

 

 

САМАРА, 2017г

 

Оглавление:

 

Введение 3

 

Проектная часть:

Маяковский как художник 4

Маяковский и реклама 7

Маяковский и кинематограф 7-8

Маяковский и поэзия………………………………………………….......9-11

 

Заключение ……………………………………………………………………….12

 

Используемые ресурсы ………………………………………………………….13

 


 

Пережив много десятилетий, творчество одного из самых известных русских людей искусства Серебряного века, продолжает свою жизнь на полках школьников, их родителей, все так же дышит каждой строкой и твердым словом, все так же виден отпечаток большой руки горластого дяденьки футуристов на алеющих рекламных плакатах. Он оставил свой след и в искусстве кинематографа.

Нельзя не согласиться со словами Сталина: «Маяковский, всегда был и остается лучшим и самым талантливым поэтом нашей советской эпохи. Безразличное отношение к его памяти и произведением считается преступлением.»

Но далеко не все люди осознают масштабы вклада творчества Владимира Маяковского как в искусство времен красного знамени и пролетариев, так и в жизнь наших современников.

Довольно часто можно увидеть дискуссии на тему того, почему в поэзии он хуже какого-то n-ного поэта, почему он, плохой – нехороший, взял и застрелился, отчего же он такой грубый и куда подевалась любимая всеми «Есенщина», о которой мы узнаем немного позже.

Встречаются и те, кто считают его знаменитую «лесенку» лишь способом заработка, а не одним из самых завораживающих элементов поэзии двадцатого века.

Являлся ли Владимир Маяковский поэтом, «лишь расходующим слюни на перелистывание страниц» при жизни, был ли он талантлив как художник, прослыл ли он действительно значимым актером и режиссером?

В этой работе мы попробуем распутать все эти вопросы и рассмотреть жизнь Маяковского так, как она есть, что поможет раскрыть личность этого большого во всех смыслах человека со всех сторон.

На одном из концертов некто маленький подскочил к В.В.Маяковскому и прокричал: «От великого до смешного — один шаг!». В ответ Маяковский шагнул ему навстречу, произнося: «Вот я его и делаю».

 

 

Маяковский как художник.

Мы знаем его в первую очередь как автора хлестких, остроумных стихов. А ведь он был и на редкость одаренным художником! Чтобы понять, как же Владимир связался с миром художественным, обратимся к его биографии:

История начинается в 1902 году, когда маленький Володя поступил в гимназию в Кутаиси. Уже тогда он с увлечением рисовал крейсера и карикатуры. Сестра Людмила, которая в то время преподавала в городской школе и брала уроки рисования, показала преподавателю рисунки брата. С.Краснуха стал заниматься с мальчиком бесплатно, хвалил его способности и считал, что мальчик обязательно будет художником.

Спустя время, Маяковский с семьей переезжает в Москву, где поступает в четвертый класс Пятой классической гимназии и вместе с сестрой Олей посещает вечерние курсы при Строгановском училище.

Позже, уже в 1910 году, перед будущим поэтом встает дилемма: продолжить партийную работу, то есть перейти на нелегальное положение и оставить мысли об учёбе, или отдать все силы искусству, к которому он теперь совершенно отчетливо чувствовал себя призванным. Пожалуй, особо выбора и не было. Не случайно, в своей автобиографии он называет это "так называемой дилеммой"[3]: слишком мощным, неотъемлемым было в нем это стремление к искусству, которое он в себе ощутил.

Выбор, естественно, был сделан в пользу искусства. Маяковский поступает в Училище живописи, ваяния и зодчества учеником в мастерскую П. И. Келина - талантливого художника и прекрасного педагога. Оба, учитель и ученик, сразу же понравились другу и отметили друг в друге парадоксальное сочетание противоположных черт характера.

Твердый. Меняющийся", - писал о Келине Маяковский. Петр Иванович уже тогда заметил, как необычно в лице семнадцатилетнего юноши сочетается свобода и открытость с застенчивостью, которую мы позже отметим его поэтике. Учеба у Келина была прекрасной школой, учила создавать свою индивидуальность, а не следовать шаблонам.

Петр Иванович очень любил своего ученика, поэтому прощал ему многие дерзости. Он с любовью писал о Маяковском:

"Помню, после похорон (художника Серова) говорю ему:

- Я вам очень благодарен, что вы так хорошо отнеслись к Серову.

А он в ответ:

- Подождите, Петр Иванович, вас мы еще не так похороним.

Он ко мне замечательно относился".

Воспоминания Келина о Маяковском [4]:

" Это был удивительно трудоспособный ученик, и работал очень старательно: раньше всех приходил и уходил последним. За весь год пропустил дня три только. Он говорил:

- Знаете, Петр Иванович, если я не приду работать в студию, мне будет казаться, что я сильно болен - мне тогда день не в день.

Способности у него были большие. Я считал, что он будет хорошим художником."

В 1911, удачно выдержав вступительные экзамены, Маяковский поступает в фигурный класс училища живописи, ваяния и зодчества. Там и произошло судьбоносное знакомство с Давидом Бурлюком. Он тогда уже был известен как художник и поэт. Первые свои серьезные стихи Маяковский прочитал именно ему, и Бурлюк очень ценил молодого таланта.

Была у поэта и невыразимая любовь к жирафам. В начале XX века целый ряд его рисунков получил название «Жирафья серия». Жираф — образ и самого Маяковского, так его называли друзья. А как иначе, если двухметровый поэт частенько появлялся на публике в желтой кофте с черными манжетами и воротником?

С этого момента заканчивается история Маяковского-художника и начинается Маяковского-поэта. Конечно, он и позже рисовал, но основное время уделял литературе.

Спустя десятилетие вернется его любовь к рисованию: под влиянием событий революционных лет изменится тональность стихов Маяковского. Появится острая потребность говорить со вчера еще "безъязыкой улицей" новым, но обязательно понятным ей языком.

Не теряя поэтических достижений предреволюционных лет, Маяковский настойчиво ищет новые формы, новые жанры, новые темы в революционной действительности. Для него работа над агитплакатами РОСТА (Окна Сатиры РОСТА) становится не только его формой участия в революционной борьбе, но и лабораторией, в которой он, по собственному выражению, освобождал стих "от поэтической шелухи на темах, не допускающих многословия".

Плакат «Окно сатиры РОСТА № 70». Рисунки и текст Владимира Маяковского. 1920 год © Российский государственный архив литературы и искусства

 

Маяковский и реклама.

Можно сказать, что Маяковский стоял у истоков советской рекламы. Созданные им плакаты, сопровождаемые меткими стихотворными репликами и сегодня у всех на слуху, как, например, ставшее очень популярным «Нигде, кроме как в Моссельпроме» (Как позже говорила Лиля Брик, Владимир искренне «не только других агитировал, он и сам не хотел покупать у частников»).

Принадлежит Маяковскому многочисленная реклама папирос, макарон, печенья «Зебра» или, например, лозунг: «Любую одежду заказывайте Москво­швею…», при этом одежду для себя и наряды для возлюбленной Лилечки он сам предпочитал привозить из-за границы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-11-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: