II. Помните о грядущем справедливом Боге 3:1




1 Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.

Когда мы сталкиваемся с несправедливостью, нам свойственно концентрироваться на себе, то ли жалеть себя, то ли пытаться самостоятельно что-то предпринять. Но Малахия сдвигает фокус на Бога.

Обратите внимание, что в тексте говорится о двух Ангелах: Ангел Мой и Ангел завета. Кто они такие?

«Вот я посылаю ангела Моего». Малахия пророчествует о Божьем посланнике, который приготовит, реанимирует народ, в частности священников перед приходом Господа в храм. Этого Ангела, вестника следует ассоциировать с Иоанном Крестителем, о котором также говорится в Мал. 4:5-6, а также Мк.1:2, Мф.3:3.

Что должен был сделать этот вестник? Он должен был приготовить путь, или буквально, убрать с пути все препятствия, т.е. очистить путь для царя. Это было очень распространенной практикой для царей того времени. Они отправляли гонцов перед собой, чтобы приготовить дорогу и население к их приходу. Это можно сравнить с визитом нашего президента в один из городов нашей страны, когда к его прибытию подготавливают город.

Точно таким же образом, Божий посланник, т.е. Иоанн Креститель должен был приготовить иудейский народ к появлению Мессии. Что делал Иоанн? Проповедовал и крестил. Он призывал к покаянию, причём к осознанному покаянию, потому что Божий гнев приближается, он висит подобно дамоклову мечу.

Второй Ангел – это Господь, Ангел завета.

и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.

Господь, которого ищут и Ангел завета, которого желают, находятся в параллельной структуре, а это означает, что речь идёт об одной и той же личности, т.е. о Господе, а точнее об Иисусе Христе.

Приход Господа будет внезапным. Господь не будет советоваться ни с кем, когда Ему прийти в Свой храм, чтобы навести там порядок. Он придёт внезапно. Поэтому необходимо быть готовым.

Народ ищет и желает Господа. Но для чего? Они искали некоего знака, что Бог судить нечестивых, что он против делающих зло, но так ничего не могли найти.

Когда мы смотрим на первый стих, затем на последующие стихи, у кого-то может возникнуть несостыковка, ведь Иисус пришёл, но Он никого не судил, не изливал Свой гнев?

Чтобы нам не смущаться, нам необходимо помнить о мышлении Ветхозаветных людей, в данном случае Малахии. Дело в том, что Малахия, как и все пророки, не видел на горизонте Церковь, он не видел промежуток времени между первым и вторым пришествием Христа. Он видел, что Бог приходит в Свой храм, наказывает нечестивых и устанавливает Своё царство.

Мы смотрим на первый стих уже с позиции Нового Завета, первый стих очень ярко отвечает на вопрос народа "где Бог правосудия?". Иоанн Креститель пришёл и приготовил путь Иисусу. Иисус пришёл, причём, чтобы спасти Свой народ. Но они отвергли Его и распяли.

Когда Иисус умер на кресте, Он полностью удовлетворил Божье правосудие. Он уплатил за грехи мира и явил святость Бога. Никто не может с какими-то обоснованиями сказать: «Бог несправедлив!» Крест Христа — доказательство того, что Бог справедлив. Благодаря Голгофе Бог одновременно «праведный и оправдывающий» (Рим. 3:26).

Нам нужно почаще думать о справедливом Боге. Потому что с одной стороны, мы устремляемся в будущее, где видим торжество Божьей справедливости, которое колоссальным образом влияет на нашу нынешнюю реальность и побуждает нас доверять Богу; но с другой стороны Божья справедливость отсылает нас к прошлому, когда мы согрешили в лице Адама, нашего представителя, тем самым вызвав Божий гнев, который висел над нами, подобно Домоклову мечу. Но по Своей справедливости и по Своей милости одновременно, Бог обрушил весь Свой гнев, который заслуживали мы, на Иисуса Своего любимого Сына. Задумайтесь ещё раз над этим фактом!

Поэтому мы нуждаемся в осознании Божьей справедливости, не только, чтобы учиться доверять Богу, но, чтобы напоминать себе о своей бесконечной нужде в Иисусе.

Когда мы смотрим на Голгофу, мы во всей полноте осознаём Божью справедливость. Бог, будучи настолько великим, что вся вселенная не вмещает Его, смирившись, стал человеком, Иисус по справедливости умер за нас, чтобы сделать нас новым творением. Своей силой Иисус возродил наше сердце, отформатировал наши ценности. Это по-настоящему смиряет и вдохновляет, чтобы жить со Христом и для Христа!

Поэтому, когда возникает мысль, что возможно Бог что-то делает в моей жизни не справедливо, неправильно, нам нужно устремлять свой взор к Голгофе, чтобы наше мышление вернулось в правильное русло.

В-третьих, о чём необходимо помнить, когда у нас возникает мысль, подобно, как у людей времён Малахии, чтобы обвинять Бога в несправедливости?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: