III. Помните о справедливом Божьем суде 3:2-5




2 И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий,

3 и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде.

4 Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние.

5 И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф.

Малахия говорит о дне пришествия Господа для суда. У этого дня есть три характеристики.

Этот суд страшный 3:2а

Пророк Малахия задаёт риторический вопрос: «И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится?». Ответ очевиден: никто.

Возможно люди думали, что, когда придёт Господь, когда наступит этот день, решатся все их проблемы и трудности, и все встанет на свои места. Народ, ожидая Божьего пришествия или Дня Господня, делал акцент на благословениях, а никак не предупреждения о суде. Люди радовались пророчествам о грядущем Царе и Его славном царстве, но не делали акцент на пророчества, описывавшие всемирный ужас, когда Божий гнев изольется на грешников.

Так мыслили люди времён Иисуса. Например, Иисус сделает нас свободными от римлян, изменит нашу экономику и политику.

Но Малахия говорит, что день Божьего прихода, это страшный день.

Малахии вторит пророк Амос 5:18-20: «Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет, 19 то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его. 20 Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния».

День Божьего прихода, это не романтическое свидание с Иисусом, это страшный день. Этот день страшный для людей, отвергающих Бога. Почитайте пророческие книги Библии, и вы во всей полноте узнаете и даже прочувствуете ужас этого дня.

Но это день, этот суд не только страшный, он также…

Этот суд очищающий 3:2б-4

Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий,

3 и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде.

4 Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние.

Малахия делает три сравнения.

Во-первых, Бог сравнивается с огнем, который расплавляет и удаляет всяческую примесь из серебра или золота.

Во-вторых, Бог сравнивается с щелочью или содой, которая в древности применялась вместо какого-то моющего средства. Бог подобно щёлочи, удалит, очистит грязь.

В-третьих, Малахия сравнивает Бога с ювелиром, который работает с серебром и золотом.

Весь этот очищающий процесс нацелен прежде всего на священников. В первой главе Малахия обращается с обличением прежде всего к священникам, которые должны являть Божью святость и славу, которые должны вести люди по пути послушания и поклонению Богу. Но они отступили от этого. Поэтому Бог возьмётся прежде всего за них.

Вспомните, что в первой главе Бог осуждал священником за то, что их сердце и их жертвы были неправильные. Бог говорил, что Ему неприятные их жертвы. Но в будущем, после очищения, священники из колена Левия будут приносить Богу правильные жертвы и Богу они будут приятны, как это было «во дни древние и как в лета прежние». Скорее речь идёт об Аароне и первых представителей священства, которые были достойными своего звания, как об этом сказано в первой главе. Это произойдёт в тысячелетнем царстве.

Интересно, что людей волнует вопрос справедливости, причём справедливости в их понимании, а Бог заботится о чистоте, о святости. Причём, прежде всего, Бог желает чистоты тех людей, кто ближе всего находятся к Нему, кто приближается, чтобы служить Ему.

Третья характеристика Дня Господнего или Божьего суда…

Этот суд осуждающий 3:5

Звучит тавтологически, но, когда Господь придёт, Он не только кого-то очистит, Он кого-то осудит. Малахия расширяет круг обвиняемых, не только священники виновны перед Богом, но также и обычные люди.

5 И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф.

Бог одновременно является судьёй «приду к вам для суда», а также Бог одновременно является свидетелем «буду скорым обличителем» или буквально «буду скорым свидетелем». Богу не нужны будут свидетели, чтобы вынести справедливый приговор, потому что Бог Сам является свидетелем.

Книга Откровения 1:14 описывая Христа, говорит, что «очи Его, как пламень огненный».

Эти слова передают идею о том, что Христос обладает всепроникающим взором, видящим абсолютно всё. Для Христа ничего не скрыто. Его взор пронзает абсолютно всё.

Божье Слово говорит, что, когда придёт Христос, Он «… осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения...» (1Кор.4:5). Не просто обнаружит какие-то дела, достижения или какие-то факты, Он обнаружит даже намерения сердечные, которые не знает никто, кроме вас самих. Поскольку глаза Христа, как пламень огненный, Он пронзает всё, Он видит наше сердце.

Друзья, мы можем прикрывать наши подлинные мотивы своим служением, своей религиозностью, благотворительностью и т.д., для окружающих людей мы можем выглядеть достойно и героично. Люди могут восхищаться нами. Но Бог всё видит. От Него ничего не сокрыто. Он является свидетелем того, что мы делаем или о чём думаем.

Малахия говорит, что Бог будет судит народ в семи видах греха, и кстати запрет этих грехов чётко прописан в Пятикнижии:

Первый грех – колдовство. В древности это колдовские практики были развиты. В Вавилоне, откуда народ пришёл из плена было очень много оккультной практики. Вероятней всего евреи обогатились там различными колдовскими приёмами. Возможно они пытались манипулировать Богом с помощью колдовства, как это было развито в древности.

Второй грех – прелюбодеяние. В Ветхом Завете, был очень серьезный призыв к тому, чтобы сохранять свято супружеское ложе, сексуальную чистоту в браке, чтобы не разрушилась семья. Потому что семья, это именно то место, где дети с самого рождения могут слышать и узнавать о Боге. Именно поэтому в Ветхом Завете прелюбодеи наказывались смертью.

Третий грех – ложь «те, кто клянутся ложно».В данном случае ложь проявляется в клятве, обещании. Стоит вспомнить, что при клятвах в древности призывали Бога, именно поэтому Лев.19:12 запрещает ложную клятву, в том числе с употреблением Божьего имени. Бог против любой лжи. Это дьявол – лжец и отец лжи (Ин. 8:44). Поэтому, когда люди лгут, они подражают дьяволу.

Четвёртый грех – удержание платы «удерживает плату у наемника» или буквально «грабит плату», т.е. невыданая плата, приравнивается к воровству. В Втор. 24:14 было ясное повеление, по которому работодатель не имел право заплатить работнику позже обещанного срока. Но люди, для того, чтобы решить свои проблемы, часто обижали своих рабочих. В принципе сегодня это также процветает. Но Иаков в 5:4 говорит нам, что невыданая плата за исполненный труд вопит к Богу.

Пятый грех, который Бог будет судить – притеснение вдовы и сироты. Эти категории людей в древности были самыми бедными, бесправными и незащищёнными. Именно поэтому очень часто в Ветхом Завете звучит призыв помнить сироту и вдову. Правильное отношение к категории этих людей было свидетельством духовного состояния народа.

Шестой грех – несправедливый суд для пришельца «отталкивают пришельца» или буквально «неправильно судящие пришельца». Они судили людей так, что иностранец всегда был виноват, т.е. отношение к иностранцу было предвзятое, возможно у него был другой цвет кожи, возможно он был из малочисленного народа и т.д. Сегодня похожая ситуация на уровне отношений между людьми. Посмотрите, как с высока наше общество смотрит на людей другой национальности из ближнего зарубежья. Ничего не поменялось. Но закон запрещал подобное отношение к иностранцам Исх. 22:21; Вт.27: 19. Интересно, что люди обвиняя Бога в несправедливости, сами поступают несправедливо. Это кстати, ещё одно подтверждение тому, что у людей неверное понимание справедливости, например, о несправедливости бьют тревогу тогда, когда люди перемещаются от хороших условий в худшие. Когда они предвзято судили пришельца, это было нормально для них, но когда дело касалось их, это было несправедливо.

Седьмой грех, и самый главный – отсутствие страха перед Богом «Меня не боятся». Поэтому они ведут себя дерзко.

Бог говорит: Я приду для суда.

Когда мы читаем эти слова, когда устремляем свой взор ко времени Божьего суда, мы не радуемся и злорадствуем, что Бог накажет людей, но мы радуемся тому, что восстанавливается справедливость, что Бог являет Свой характер.

Обратите внимание на текст Откр.19:1-5

1 После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему!

2 Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее.

3 И вторично сказали: аллилуия! И дым ее восходил во веки веков.

4 Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуия!

5 И голос от престола исшел, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие.

Здесь в песне воспевается хором приход Божьего спасения (то есть, Его победы), славы и силы. Причина такого прославления Бога - это Его честность и справедливость в суде над любодейцей т.е. над Вавилоном из предыдущих глав.

А 24 старца и четыре живых существа выражают согласие и подтверждение Божьему справедливому суду, а также хвалят за это Бога.

Это славословие Божьей справедливости касается всех, несмотря на статус.

Братья и сёстры, мы все будем в этом хоре, малые и великие, и мы будем вместе с небожителями воспевать Божью справедливость. Нам будет хотеться это делать. Мы будем получать удовольствие от прославления Божьей справедливости.

Если мы с вами будем воспевать вместе с небожителями Божью справедливость, Божьи праведные суды, то как истина об очищении и осуждении должна сейчас влиять на мою жизнь?

Во-первых, это мощный стимул к упованию на Христа.

Мы встречаемся с ложью, несправедливостью, насмешками, злом, с преследованием за Христа и другим беззаконием. Это всё присутствуем в нашем мире, и даже в нашей жизни.

Но смотря на книгу пророка Малахии и книгу Откровение, на другие Библейские пророчества, нам спокойно, потому что мы видим результат - Божья справедливость восторжествует.

Мы с вами не понимаем многие. Нам может казаться, что Бог бездействует, а справедливость никогда не будет восстановлена, с которой мы встречаемся почти каждый день. Но Малахия указывает нам на то, что справедливость будет восстановлена. И это должно стать точкой опоры для доверия Богу.

Я бы хотел обратить ваше внимание ещё на один отрывок из Откр.6:9-11.

9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.

10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?

11 И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.

Здесь говорится о людях, которые во время великой скорби были убиты, они просят Бога, чтобы Он явил Свою справедливость, отомстив их врагам.

Заметьте, что Бог не бежит сразу исполнять их прошение. Хотя, как мы видим, что Бог в курсе всех дел, Бог видел их страдания, Он видит их святые желания отомстить. Но вместо мести, Бог их просит успокоиться и наслаждаться небесными благословениями до определённого времени.

Бог не забыл их вопль. Мимо Бога не проходит просто так ни одна молитва.

В Откр.19:2 мы читали славословие по поводу осуждения Вавилона “Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил…».

Вот ответ на молитву! Бог ответил на молитву святых из шестой главы.

Братья и сёстры, воздаст ли Бог справедливо нашим неприятелям сейчас или Он сделает это в конце истории, в любом случае нам нужно ободриться, потому что ни одна наша молитва не проходит мимо Бога, ни одна мольба о справедливости не потеряна. Конечно Бог видит наши мстительные, справедливые чувства и желания, но вместо этого Он приглашает нас успокоиться и немного подождать. Божья справедливость восторжествует.

Во-вторых, если Бог в будущем придёт для осуждения и очищения, то сейчас не ожесточайтесь, когда Бог совершает в вашей жизни очищающую работу, когда Бог осуждает грех в вашей жизни, то ли через какие-то обстоятельства, то ли через обличение братьев и сестёр.

Если вы посмотрите ещё раз на этот список из семи грехов, то увидите, что эти грехи или некоторые из этих грехов есть и в вашей жизни. Поэтому Богу приходится очищать, не только эти грехи, но и другие пороки.

Мы не всегда готовы хвалить Бога, когда Он шлифует наш характер, когда силой удаляет что-то греховное в нас или у нас. Нам хочется в таких случаях бунтовать, роптать, не соглашаться, протестовать.

Мы готовы хвалить, когда всё происходит безболезненно. Как молился один мой знакомый товарищ: удали всё греховное и скверное, что есть во мне, но только, чтоб не было больно.

Удаляет ли Бог больно или безболезненно, давайте прославлять Его за праведные действия в нашей жизни. Даже если сейчас нам может казаться, что Бог не справедлив, всё равно прославляйте Его справедливость.

Когда мы окажемся в вечности, мы поймём насколько Бог был справедлив, и насколько мы были узколобыми и несправедливыми в отношении Божьей справедливости.

В-четвёртых, о чём необходимо помнить, когда у нас возникает мысль, подобно, как у людей времён Малахии, чтобы обвинять Бога в несправедливости?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: