I. Помните к чему приводит сомнение в Божьей справедливости 2:17




17 Вы прогневляете Господа словами вашими и говорите: "чем прогневляем мы Его?" Тем, что говорите: "всякий, делающий зло, хорош пред очами Господа, и к таким Он благоволит", или: "где Бог правосудия?"

Прежде стоит вспомнить, что пророк Малахия уже обличал народ за некоторые грехи. Бог через Малахию прежде всего обличал народ за их скептическое отношение к Божьей любви. Бог столько любви проявил к ним, а они спрашивают: в чём ты проявил Свою любовь? Т.е. их богословие стало неверным, и как следствие этого, они пошли по неверному пути. Их поклонение стало формальным, они приносили Богу не нужные жертвы, они пренебрегали Божьей славой и Божьим Словом. Более того, их неверность Богу проявилась в семейной жизни, когда они разводились со своими первыми жёнами и женились на язычницах, чтобы увеличь потомство.

Бог неоднократно предупреждает, что Он накажет Свой народ за их отступничество от Него, которое проявляется во многих сферах, перечисленных в книге пророка Малахии. 23 раза Господь называет Себя Господом Саваофом, т.е. Господом воинств. Люди должны понимать, что Божий гнев, суд, наказание готово обрушиться на них.

Только подумайте. С одной стороны, люди слышат о справедливом Божьем наказании изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. Но с другой стороны, они видят другую картину – успех неверующих людей. Они видят, как зажиточные господа развлекаются, грешат, проявляют, казалось бы, свою безграничную власть, обладают лучшей недвижимостью в Иерусалиме. Если бы в то время существовал журнал Rorbes, эти люди вошли бы в топ влиятельных и богатейших людей Палестины.

Т.е., люди видели успех неверующих, и они не видели, чтобы грешникам было хоть как-то хуже, чем праведникам. Наоборот, неверующие жили хорошо и спокойно.

По этой причине у людей родились вопросы, которые защищали их образ мыслей: «Где же Божья справедливость? Почему же Он не наказывает грешников? Может быть, мы вообще не делаем ничего плохого? Ведь если бы Бог гневался на нас, то Он внезапно бы наказал нас. Но если Бог не наказывает нас, значит Его устраивает наш образ жизни. «всякий, делающий зло, хорош пред очами Господа, и к таким Он благоволит».

Обратите внимание на первые слова в 17 стихе: «вы прогневляете Господа». Лучше эту фразу перевести по-другому, как сделали это другие переводы «вы утомили Господа». Другими словами, люди уже утомили Бога своими словами, неправильными рассуждениями и неверными выводами.

Народ не соглашается с таким обвинением, это возмущает их: «Чем мы прогневляем Его?», или буквально по аналогии с первой фразой, чем мы утомили Бога?

Бог через пророка Малахию отвечает им: "всякий, делающий зло, хорош пред очами Господа, и к таким Он благоволит".

Нет ничего ужаснее, чем приписывать Богу любовь к греху, который Он ненавидит и думать, что Он соглашается с этим. Как до такого они могли додуматься?

Ответ мы находим в следующем их вопросе: «Где Бог правосудия?». Как, вначале я уже говорил, они не видят, как Бог наказывает нечестивых и благословляет праведных, поэтому они сделали вывод, что, либо Богу всё равно, либо Ему приятны нечестивые поступки и жертвы.

Посмотрите на логику и последовательность: люди допускают, что Бог не справедлив, поэтому неправильное мышление и практика жизни.

Люди времён Малахии не первые, кто столкнулся с этим явлением. Примерно за 500-600 лет до них Псалмопевец Асаф задавался подобным вопросом.

Послушайте, что говорит Асаф (Пс.72:1-14):

1 Псалом Асафа. Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем!

2 А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, -

3 я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых,

4 ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их;

5 на работе человеческой нет их, и с [прочими] людьми не подвергаются ударам.

6 От того гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, [как] наряд, одевает их;

7 выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце;

8 над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока;

9 поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле.

10 Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею,

11 и говорят: "как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?"

12 И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство.

13 так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои,

14 и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро?

Со времён Асафа прошло три тысячелетия, со времён Малахии, грубо говоря 2500 лет, и это слово не потеряло своей актуальности. Люди смотрят на богатых, сильных, влиятельных, талантливых, прославленных людей, при этом, ведущих нечестивый образ жизни, и спрашивают: Бог, где справедливость? Восторжествует ли она вообще когда-то?

Мудрый Соломон точно заметил (Еккл.8:11): «Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло».

Один грешит, суд сразу не следует, значит нет ничего плохого, другой, смотря на него, задаётся вопросом о Божьей справедливости.

Я хочу предостеречь нас от подобного мышления. Поскольку если мы допускаем сомнение в Божьей справедливости, это ведёт нас к соответствующему образу жизни.

Если мы допускаем, что Бог не справедлив, то это ведёт к тому, что я беру на себя роль Бога и сам пытаюсь восстановить справедливость.

Или если мы допускаем, что Бог не справедлив, то это ведёт нас к ропоту, когда с нами обходятся несправедливо.

Или если мы допускаем, что Бог не справедлив, то может быть кто-то из людей сможет восстановить справедливость, и мы будем искать у людей то, что только может дать и сделать только Бог.

Или если мы допускаем, что Бог не справедлив, то у нас есть индульгенция на греховную жизнь.

Друзья, Божье Слово пропитано описанием Божьей справедливости.

Например,

(Ис. 61:8) Ибо Я, Господь, люблю правосудие, ненавижу грабительство с насилием и воздам награду им по истине, и завет вечный поставлю с ними

(Пс. 88:15) Правосудие и правота - основание престола Твоего: милость и истина предходят пред лицом Твоим

Справедливость – это неизменное качество Божьего характера.

Но наше представления о справедливости субъективны и изменчивы.

Понаблюдайте за собой или за вашими маленькими детьми, то вы заметите одно важное явление. В целом чувство справедливости срабатывает тогда, когда мы попадаем в неприятные для нас условия. Пока жизнь движется в сторону успеха и процветания, это справедливо! Но как только становится трудно, мы выходим, образно говоря на молитвенную демонстрацию, держа в руках транспаранты с требованиями справедливости. Вы никогда не встретите человека, который бы расстроился по поводу того, что Бог его незаслуженно благословил. Когда всё хорошо и стабильно, мы обычно не говорим Богу: «Господи, разве Ты не видишь, что я не достоин таких благ? Ты поступаешь несправедливо. Пожалуйста верни меня в мое прежнее состояние!» Так люди не говорят!

Наше представление о справедливости ограничено и субъективно.

Поэтому мы нуждаемся в том, чтобы вникать в Божье Слово, чтобы, видя объективную картину мира, мы могли видеть справедливость Божью.

Что делать, когда у нас возникает мысль, подобно, как у Асафа или людей времён Малахии, чтобы обвинять Бога в несправедливости? Как вести себя, о чем думать и помнить?

Во-первых, помните о последствиях, к которым приводит сомнение в Божьей справедливости.

Во-вторых, о чём необходимо помнить, когда у нас возникает мысль, подобно, как у людей времён Малахии, чтобы обвинять Бога в несправедливости?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: