Инструкционная карта для обучающегося
Вы приступаете к изучению дистанционного курса«Организационные основы деятельности организации».
Желаем Вам успехов!
Перечень учебно-дидактических материалов
1. Методические рекомендации по выполнению работ.
2. Отчет по выполненным работам
Работы необходимо выполнить в срок до 19.06.2020.
1. В высылаемой работе не забудьте указать фамилию имя и отчество студента, выполняющего работу и группу.
2. Выполненные задания необходимо отправить на адрес электронной почты: katusha123321@inbox.ru, или в личные сообщения в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/id587951815, Екатерине Александровне Сергеевой.
3. В случае возникновения технических проблем или иных ситуаций, препятствующих работе на занятии, выполнении работы, сообщите об этом. Сообщить можно преподавателю, а также куратору.
Общие рекомендации:
Изучите лекции, вспомните изученный материал.
2. Выполните задания по изучаемым темам, дайте подробный ответ на поставленные вопросы. Перечислите нормативно-правовые акты, на которые вы ссылаетесь при ответе.
Тема 7.1
Организационные изменения.
Понятие и виды организационных изменений.
Понятия «Организационное развитие» и «Организационное изменение» похожи, смежны, но имеются и отличия.
Под организационным изменением понимается смена характеристик (формы, качества, содержания) какого-либо организационного элемента или организации в целом за определенный период.
Виды организационных изменений.
1. По объекту изменений:
· а) изменения организационной структуры;
· б) изменения технологии;
· в) изменения системы управления;
· г) изменения организации и условий труда;
· д) и т.д.
2 По уровню проводимых изменений:
· а) затрагивающие всю организацию в целом;
· б) проводимые на уровне подразделения;
· в) затрагивающие отдельных сотрудников (группы сотрудников).
3 По методам осуществления:
а) принудительные (используются в условиях дефицита времени, значительного сопротивления членов организации);
б) адаптивные (предполагают наличие большого запаса времени, постепенное осуществление изменений).
4 По цели:
· а) создание эффективного механизма управления;
· б) усиление конкурентоспособности и адаптивности организации;
· в) повышение эффективности управления;
· г) изменение основных направлений деятельности;
· д) и т.д.
Задания:
1. Назовите виды организационных изменений.
2. Приведите три примера вида организационных изменений на предприятиях (компаниях, отделах, и др.).
Сопротивление организационным изменениям.
Сопротивление организационным изменениям это явление, которое присутствует во многих организациях. Организационные изменения в процессе внедрения в организацию сталкиваются с препятствиями. Сопротивление организационным изменениям – это способность персонала предприятия противостоять нововведениям, которая находит выражение в действиях, направленных на обеспечение сохранения существующего состояния предприятия или его отдельной системы.
Сопротивление организационным изменениям может быть индивидуальным и коллективным, а также может быть сопротивление определенных групп.
К причинам индивидуального сопротивления организационным изменениям относятся:
1. Фактор страха. Факторами страха могут быть:
- Потеря работы.
- Потеря имиджа и авторитета;
- Уменьшение з/п;
- Увеличение объема обязанностей;
- Разрыв неформальных связей.
2. Фактор информационной недостаточности. Сотрудники сопротивляются организационным изменениями, потому что, не имеют полной и объективной информации о необходимости изменений.
К причинам группового сопротивления организационным изменениям относятся:
- э ффект инерции. Недовольство организационными изменениями, которое имеет на индивидуальном уровне значительные масштабы, приводит к тому, что те социальные группы, к которым относятся работники предприятия, начинают оказывать коллективное сопротивление организационным изменениям;
- эффект коллективного бессознательного. Данная причина относится больше к психологическим особенностям человека.
Организационные изменения часто необходимы ввиду изменения ситуации на мировом рынке, изменения законодательства, спроса и предложения и т.д.
К способам борьбы с сопротивлениями организационным изменениям можно отнести:
- информирование и общение с сотрудниками. Сотрудникам следует разъяснить необходимость организационных изменений, сообщить о положительных результатах изменений;
- привлечение и сотрудничество;
- переговоры и соглашения;
- делегирование полномочий;
- обеспечение дополнительного стимула;
- административные меры: назначения компетентных, способных сотрудников, дисциплинарные взыскания.
Задания:
1. Назовите определение «Сопротивление организационным изменениям».
2. Как вы считаете, в сопротивлениях организационным изменениям больше «плюсов» или «минусов»? Как следует противостоять сопротивлениям организационным изменениям для достижения положительного результата работы компании?