Задание по выполнению лабораторной работы




Лабораторная работа предполагает выполнение всех заданий. К каждой ситуации необходимо сформировать проблему, требующую решения, и проблему, требующую исследования.

Задание 1. Изготовитель шариковых ручек заинтересован в исследовании эффективности маркетинговых усилий своей фирмы. Компания использует оптовых торговцев для распределения продукции и в дополнение к их усилиям прибегает к персональным продажам и коротким рекламным роликам. Компания планирует использовать в качестве меры оценки эффективности ежегодный объем продаж по территориям. Эти данные и информация о количестве торговых представителей, обслуживающих территорию, всегда готовы для обработки и находятся в регистрационных файлах компании. Другие характеристик, которые изготовитель считает возможным связать с объемом продаж — короткие телеролики и эффективность оптовиков ¾ определить труднее. Чтобы получить информацию по телевизионной рекламе на территории, исследователи должны проанализировать графики показа роликов и изучить охват территории телевизионным каналом, что позволит определить, каких именно регионов может достичь каждая передача. Эффективность деятельности оптовиков требует установления их рейтингов по ряду критериев и расчета совокупного рейтинга. В нем 4 означает выдающуюся эффективность, 3 – хорошую, 2 – среднего уровня, 1 – слабую. Компания решила анализировать только определенную выборку из общего числа торговых представителей.

Проведите анализ влияния структурных переменных на объем продаж. Сделайте прогноз объемов продаж при следующих значениях структурных переменных: число показов рекламных роликов в месяц 15, число торговых представителей 5 при разной работе оптовиков. В процессе анализа введите фиктивные переменные для оценки влияния оптовиков, согласно таблице 3.1. (Фиктивная переменная – переменная, принимающая одно из двух значений: 1 или 0, и которая используется для обеспечения численного представления атрибутов или характеристик, не являющихся количественными по своей сути).

 

Таблица 3.1 – Фиктивные переменные для анализа эффективности оптовиков

 

 
Если оптовик плохой      
Если оптовик приемлемый      
Если оптовик хороший      
Если оптовик превосходный      

 

Таблица 3.2 – Данные для анализа

 

Территория Продажа (тыс. штук) y Реклама (число показов в месяц) x1 Число торговых представителей x2 Индекс эффективности оптовика x3
  260.3      
  286.1      
  279.4      
  410.8      
  438.2      
  315.3      
  565.1      
         
  426.1      
         
  403.6      
  220.5      
  343.6      
  644.6      
  520.4      
  329.5      
         
  343.2      
  450.4      
  421.8      
  245.6      
  503.3      
  375.7      
  265.5      
  620.6      
  450.5      
  270.1      
         
  556.1      
         
  318.5      
  260.2      
         
  618.3      
  525.3      
  332.2      
  393.2      
  283.5      
  376.2      
  481.8      

 

Главный менеджер сети магазинов хотела бы составить прогноз времени, затрачиваемого персоналом на обслуживание одного покупателя. Она решила использовать для анализа следующие данные: количество приобретаемых единиц товара, общая стоимость покупок. Составьте прогноз времени на обслуживание покупателя, приобретающего 14 единиц товара общей стоимостью 70 грн. Определите число работающих касс супермаркета в двух сменах.

 

Таблица 3.3.1 – Данные для расчета

 

Показатель Смена
   
1. Средняя стоимость покупки (грн)    
2. Количество единиц товара    
3. Число посетителей супермаркета    
4. Продолжительность смены (час)  

 

Таблица 3.3.2 – Данные для анализа

 

Покупатель Время обслуживания (мин) Стоимость покупок (грн) Количество единиц товара
       
  1.3    
  0.5    
  7.4    
  5.9    
  8.4    
       
  8.1    
  1.9    
  6.2    
  0.7    
  1.4    
  9.1    
  0.9    
  5.4    
  3.3    
  4.5    
  2.4    

 

Таксомоторную компанию интересует зависимость между средним пробегом машины в расчете на один галлон топлива и возрастом машины. Были взяты 12 автомашин одной марки, находящейся в достаточно хорошем состоянии, поддерживаемом благодаря регулярному техническому обслуживанию. Поскольку водителями в компании работают и мужчины, и женщины, предполагалось, что какая-то часть изменчивости пробега автомобиля в расчете на один галлон топлива может объясняться разной техникой вождения у мужчин и женщин. При прочих равных условиях у водителя-женщины средний пробег машины на галлон топлива будет больше, чем у мужчины. Данные были получены посредством случайного выбора 12 машин, на которых водителями работают пять женщин и семь мужчин. Значения среднего пробега на один галлон топлива были рассчитаны на основе сведений о расходе горючего после прохождения машинами расстояния в 300 миль. Данные оформлены в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4 – Результаты опроса

 

Y (миль на один галлон) X1 (возраст машины) X2 (пол: 0 – мужчина. 1 — женщина)
22.3    
     
23.7    
24.2    
25.5    
21.1    
20.6    
     
     
23.1    
24.8    
20.2    

 

Менеджер по продажам фирмы, занимающейся реализацией запчастей к автомобилям, хотел бы спрогнозировать годовой объем продаж в регионе. Если этот объем продаж можно будет спрогнозировать для региона, то можно будет составить прогноз продаж и для всей компании в целом. Количество пунктов розничной торговли данной компании в регионе и количество автомобилей, зарегистрированных в регионе. На этапе анализа менеджер решил включить в исследование новую независимую переменную ¾ общий доход населения в регионе. Данные об этой переменной приведены в итоговой таблице.

 

Таблица 3.5 – Данные для анализа продаж фирмы

 

Регион Годовой объем продаж (тыс. грн.) Количество пунктов обслуживания Количество зарегистрированных автомобилей Общий доход населения (млн. грн)
  52.3   24.6 98.5
      22.1 31.1
  20.2   7.9 34.8
      12.5 32.7
        68.8
  46.2   11.5 94.7
      20.5 67.6
  3.5   4.1 19.7
  33.1   8.9 67.9
  25.2   6.1 61.4
  38.2   9.5 85.6

Индивидуальное задание

Сформировать задачу, требующую решения и исследования таким образом, чтобы в рамках задачи, требующей исследования необходимо было бы применение регрессионного анализа как метода анализа информации.

Осуществить сбор данных.

Выполнить анализ данных и сделать выводы.

Подготовить отчет о результатах. Наличие презентации по исследованию приветствуется.

 

Литература

1. Черчиль Маркетинговые исследования. – Спб: Издательство «Питер», 2000. – с.606 — 629.

2. Ханк Д.Э., Уичерн Д.У., Райтс А.Дж. Бизнес-прогнозирование, 7-е издание: Пер. с англ. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2003. – 656с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: