Направления работы ИАС по повышению безопасности полетов.




Проблема повышения безопасности полетов ЛА является комплексной и объединяет усилия всех создающих и эксплуатирующих AT. Координацию их взаимодействия по вопросам обеспечения безопасности полетов осуществляют государственные органы, а контроль соблюдения норм летной годности и других нормативных документов — государственная авиаадминистрация.

Целенаправленная деятельность по выявлению, оценке и устранению потенциальных опасностей при функционировании гражданской авиации как АТС — основное содержание системы управления уровнем безопасности полетов. Структура управления в общем виде представляет собой замкнутую систему, включающую сбор информации о состоянии безопасности полетов, ее обработку и разработку управляющих воздействий в виде организационно-технических мероприятий для реализации их на предприятиях гражданской авиации и в промышленности (рис. 36.3)

Комплекс мероприятий по повышению безопасности полетов разрабатывается по теоретическому, техническому, эргономическому и организационно-методическому направлениям.

Теоретическое направление включает в себя: обоснование и разработку теоретических основ обеспечения безопасности.полетов, методов и средств ее количественной оценки; определение и нормирование показателей безопасности полетов, влияние на них отдельных функциональных систем и распределение заданных значений этих показателей


 

между ними; прогнозирование возможных видов нарушений в работе AT, определение вероятности их проявления; обоснование диагностических параметров для использования полетной информации, функционального контроля и прогнозирования технического состояния JIA; совершенствование методов анализа ситуаций и причин возникновения, методов предупреждения АП.

Техническое направление включает в себя: повышение надежности функциональных систем, исключающих возникновение опасных ситуаций вследствие их отказов. (разработка технических устройств с ограниченным последствием отказов, применение принципа безопасного разрушения конструкций, совершенствование технологии производства и т. п.); создание бортовых и наземных автоматизированных систем контроля технического состояния, средств неразрушающего контроля и диагностики систем и агрегатов ЛА; создание перспективных методов и технических средств сбора и анализа полетной информации; разработку и внедрение автоматизированных систем УВД, обладающих возможностями отображения объективной информации о воздушной обстановке и автоматического решения конфликтных ситуаций; создание тренажеров, позволяющих отрабатывать действия экипажа при моделировании отказов и имитации аварийных ситуаций.

Эргономическое направление предусматривает: оптимальное распределение функций между экипажем и автоматическими системами управления, между ИТС и средствами автоматизации процессов технического обслуживания; отбор и обучение летного и инженерного состава в соответствии с требованиями научно-технического прогресса; изучение соответствия характеристик ЛА и их систем психофизиологическим возможностям экипажа; создание оптимальных систем «Экипаж — ЛА».

Организационно-методическое направление включает в себя: разработку и совершенствование эксплуатационно-технической документации (наставление но производству полетов, руководство по летной эксплуатации, регламенты, технологические указания и т. д.); оптимальное планирование подготовки летного и инженерно-технического состава, совершенствование системы профессионального отбора авиационных специалистов, повышение уровня специальной подготовки; систематическое совершенствование организации полетов и УВД; повышение эффективности работы ИАС, обобщение и распространение передового опыта работы, разработку прогрессивных методов организации и управления производственными процессами технического обслуживания; качественный отбор, обработку и анализ полетной информации с целью более полного использования ее для изучения и обмена опытом лучших экипажей, а также профилактики нарушений техники пилотирования.

Инженерно-авиационная служба эксплуатационных предприятий принимает непосредственное участие во всех мероприятиях, предусмотренных указанными направлениями.

Безопасность полетов должна быть обеспечена во всех эксплуатационных условиях и при любых неблагоприятных сочетаниях внешних факторов, включая отказы средств обеспечения и управления полетов, наземных средств, а также отказы отдельных систем на борту летательного аппарата.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: