Практика регистрации фирмы в городе Москва.




Давайте посмотрим, что же происходит на практике. Допустим мы регистрируем фирму в городе Москва. Регистрацию фирм в Москве осуществляет Регистрационная палата г.Москвы. За 1999 год Регистрационной палатой было зарегистрировано 59 352 предприятия, 38 672 предпринимателей без образования юридического лица, изменений в учредительных документах зарегистрировано 46 250, отказов в регистрации – 2 682.

За 2000 год было зарегистрировано вновь юридических лиц 75 615, изменений в учредительных документах – 48 588, предпринимателей без образования юридического лица – 42 894, отказов в государственной регистрации – 9 122. Московский регистрационный реестр насчитывает около 700 000 юридических лиц. Московская регистрационная палата имеет 18 филиалов, которые находятся в различных округах Москвы. В центральном офисе персонал более квалифицированный. В отделе приема и выдачи документов работает более 40 сотрудников: занимаются приемом и выдачей документов и технической работой в базе данных.

Регистрационная палата руководствуется следующей нормативной базой. Это две статьи закона о предприятиях и предпринимательской деятельности ст. 34 и 35, Указ президента № 1482 от 1994г. до ГК, Законы о юридических лицах, Гражданский Кодекс РФ.

Местные нормативные документы:

2. Закон об основах малого предпринимательства в Москве

3. О Московской городской символике

Как мы узнаем о правилах регистрации (ликвидации):

По мнению сотрудника регистрационной палаты, необходимую информацию посетители могут получить из газет “Регистрационный вестник” и “Регистрационная газета” (в основном материалы касаются Московской области). Кроме того, есть сайт в Интернете, на нем содержится более полная информация.

По словам сотрудника регистрационной палаты порядок прохождения документов никому не сообщается, потому что это сугубо внутреннее дело. Посетителям дается гарантия по срокам: посетитель знает, что ровно через семь дней он придет уже не на третий этаж, а на второй и получит свои документы, содержащие либо отрицательный, либо положительный ответ. Время получения документов указывается: 15.30 или 16.40. Иногда случаются сбои, но исключительно по вине клиентов, теряющих опись документов, с указанием времени получения. Система регистрации поточная, т.е. конвейерная, не рассчитанная на какой – либо контакт. Процедура постановки\ снятия с учета

Посетитель обращается в отдел приема, оформления и выдачи документов с целью сдать или получить документы, без решения других вопросов. Для решения других вопросов, по мнению сотрудника, посетители должны обращаться за платными консультациями.

Регистрационной палатой постоянно проводятся проверки паспортов, адресов, проводится экспертиза документов. Все результаты заносятся в компьютерную базу.

Время работы с 9.15 до 18.00. Очереди от 5 до 15 минут. Для записи нужно подойти к администратору. Часто с документами приходят курьеры. Вопрос регистрации рассматривается ровно 7 дней, не больше, не меньше. Крайне редки случаи, когда в процесс вмешивается руководитель палаты. Тогда срок рассмотрения срок может быть удлинен (если не успели сделать экспертизу), и крайне редки случаи, когда срок может быть сокращен. Повторно обращаются не всегда, а только после отказа в регистрации.

Сотрудники регистрационной палаты не рекомендуют клиентам обращаться за помощью к каким-то конкретным организациям. Только в том случае, когда вопросы клиента выходят за компетенцию Московской регистрационной палаты, можно посоветовать обратиться к юристу. В регистрационной палате существует услуга по подготовке учредительных документов. Предпринимателям, которые хотят открыть юридическое лицо, соответствующее критериям малого предприятия, эта услуга оказывается бесплатно, для всех остальных она платная. Управление министерства по налогам и сборам России по г. Москве.

В управлении работает 700 человек. В инспекции центрального округа ставят на учет от 200 до 700 предприятий. А инспекции, находящиеся на окраине Москвы, ставят на учет 10-15 организаций. Разброс большой. Дать конкретную цифру по каждой инспекции нельзя. В среднем от 50 до 100 организаций (если брать усредненную цифру по каждой инспекции). Если взять среднюю цифру по Москве, то это 3500- 4000 организаций.

Нормативная база, которой руководствуются сотрудники при решении вопросов регистрации и ликвидации, - документы Министерства по налогам и сборам.

Налоговый кодекс – это первое. Кроме налогового кодекса, министерством разрабатываются методические указания по постановке на учет, снятия с учета, снятия с учета в связи с изменением места нахождения и т.д. Каждый документ имеет свое длинное название, свой номер.

Приказ № 309 содержит порядок условий присвоения и применения, а также изменения ИНН и формы документов, используемых в налоговом органе при постановке и учет физических и юридических лиц - утвержденные формы заявлений, подаваемых при постановке и снятии с учета. Изменениями № 412. Были внесены некоторые дополнения по форме заявлений. Все основные формы документов утверждены этим приказом. Все остальное, что разрабатывается и доводится до сведения налоговых инспекций, это чистая методология, как ставить на учет, например, автотранспортное средство, имущество недвижимое и т.д.

Местные нормативные документы – это разъяснения по вопросам применения налогового законодательства. Готовятся запросы по отделам. Если одна из инспекций присылает какой-то вопрос, то ответ доводится до всех. Какие то вопросы возникают по открытию и закрытию счетов. Письма, которые готовили сотрудники отдела, появлялись в журнале “Налоговый курьер”. Сотрудники отвечали на вопросы организаций и отправляли ответы в этот журнал. Разъяснения, которые доводятся до инспекций, иногда появляются в московской базе “Консультанта”. В каждой инспекции есть информационные стенды, где размещены все документы, которые необходимо представить при постановке/снятии с учета и т.д. Стенды информативны. Человек приходит в инспекцию и узнает, какие документы нужны, и как их заполнять. Кроме этого все документы, необходимые при постановке на учет размещены на интернет-сайте. Можно получить информацию оттуда и прийти в налоговую инспекции уже с заполненными заявлениями. Если нужны какие-то консультации, их всегда окажут, объяснят что и как надо заполнять. Непосредственно можно обращаться к сотрудникам отдела учета налогоплательщиков. Процедура постановки/снятия с учета (открытия/закрытия счета)

На стендах имеется достаточная информация. Кроме документов непосредственно касающихся налоговой инспекции, необходимо представить копии документов о государственной регистрации. Это копии свидетельства, устава, заверенные нотариусом, сведения о руководителе и бухгалтере и т. д. Человек обращается к инспекторам отдела учета налогоплательщиков, получает консультации по заполнению документов. Если все документы заполнены правильно, нет никаких проблем. Если что-то не так, например – регистрации по недействительному паспорту или несоответствие в документах, тому, что написано в заявлении, то документы возвращаются на доработку с указанием (в письменном виде) срока, который посетителю отводится на исправление. Срок различный. Это зависит от нарушения - от 3 дней до 2 недель.

Налоговый орган при полном соответствии документов поданных при постановке на учет выдает справку в 5 дневной срок.

Приемные дни и часы: на прием для постановки и снятия с учета отведено 4 часа ежедневно. Каждая инспекция работает по-своему, некоторые с 9 до 12 часов ежедневно, некоторые с 14 до 18 часов.. 10-50 человек налоговая инспекция принимает ежедневно. Летом поток снижается. Осенью увеличивается. Реально, для того, чтобы просмотреть все документы, необходимо 10-20 минут в зависимости от сложности. Инспекторы сразу видят все соответствия в документах. Посетитель оставляет эти документы в инспекции. У инспекции есть полдня для ввода этой информации в компьютер, для того, чтобы поставить на учет и выдать свидетельство о постановке на учет. После того, как информация занесена в базу данных, налогоплательщику присваивается ИНН. На это отводится время свободное от приема. Через 5 дней человек приходит и получает свидетельство. Чтобы получить свидетельство, необходимо прийти за ним повторно. Если документы не соответствуют требованиям, необходимо внести исправления и прийти еще один раз.

Отделение Пенсионного фонда по г. Москве

На 01.01. 2000 г. на учете состояло 674 287 плательщиков взносов. За 10 месяцев 2000 года зарегистрировано примерно 740 тысяч.

Отделение пенсионного фонда по городу Москве состоит из 11 управлений координации. Управления делятся на территориальные отделы, при каждом территориальном отделе есть группа регистрации, отдельная комната рассчитанная на 1-2 специалистов. В работе сотрудники руководствуются Постановлением Правительства РФ от 11.11.1994 г. № 258, Инструкцией о порядке уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ. О правилах постановки на учет в Пенсионном фонде посетитель узнает тогда, когда составляет заявление. Составляется заявление, прилагаются документы. Консультации по уплате страховых взносов можно получить у уполномоченных, которые занимаются сбором страховых взносов. Процедура постановки на учет (открытия счета)

Посетитель обращается в территориальный отдел УКДУ и ПУ в группу регистрации с целью получить извещение страхователю. Приемные дни- ежедневно с 9 до 18 часов. Обычная очередь – 10-15 человек. Один вопрос рассматривается около 30 минут. Повторно посетитель обращается при необходимости изменения организационно-правовой формы, юридического адреса и др. изменений в учредительных документах.

Фонд обязательного медицинского страхования по г. Москве

В среднем ежемесячно фондом в 1999 году регистрировалось 5 522 предприятий, за 2000 год это число – 7096.

Всего в 1999 г. в МГФОМС зарегистрировано 66 271 плательщиков страховых взносов, за 11 месяцев 2000 года – 78 065.

В соответствии с “Временным положением о порядке регистрации, прекращения деятельности юридических лиц, зарегистрированных в Москве, и едином учете данных о переходе прав и обязанностей в порядке правопреемства”, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 25.08.98 г. № 666, а также договором, заключенным между МГФОМС и Московской регистрационной палатой, МГФОМС систематически получает информацию о вновь зарегистрированных, реорганизованных и ликвидированных (находящихся в стадии ликвидации) юридических лиц по г. Москве.

Постановка на учет/снятие с учета в качестве плательщика страховых взносов (страхователя) осуществляется в соответствии с федеральными законодательными и нормативно-правовыми актами, основными из которых являются:

4. Часть первая Налогового кодекса РФ (ст.84) Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165 –ФЗ “Об основах обязательного социального страхования “(пункт ст.9, пункт 2 статьи 12)

2. Положение о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды ОМС, утвержденное постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-1(абзац 3 пункта 8)

3. Инструкция о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) в ОМС, утвержденная постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 11 октября 1993 г. № 1018 (пункты 4-7,16)

5. Порядок постановки на учет/снятия с учета в качестве плательщика страховых взносов (страхователей) регулируется федеральными законодательными и нормативно-правовыми актами.

Плательщики страховых взносов узнают о правилах постановки на учет/снятия с учета в территориальном фонде ОМС из действующих законодательных и нормативно-правовых актов в системе ОМС.

Информацию об адресах учетно-контрольных управлений МГФОМС, осуществляющих регистрацию плательщиков страховых взносов, а также о перечне документов, представляемых при регистрации в качестве плательщика страховых взносов, посетители узнают по справочным телефонам МГФОМС. Процедура постановки на учет (открытия счета)

Для регистрации в качестве плательщика страховых взносов организации представляют в МГФОМС следующие документы:

6. Заявление о регистрации, подписанное руководителем и удостоверенное печатью организации

2. Копию свидетельства о государственной регистрации

3. Надлежаще заверенная копию Устава (положения)

7. Надлежаще заверенная копия учредительного договора

8. Нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе

9. Копию письма статистического учреждения о присвоении кодов и классификационных признаков

7. Справку из банков об открытых счетах

После проведения регистрации плательщику страховых взносов вручается “Извещение страхователю”, в котором указываются регистрационный номер, размеры и сроки уплаты страховых взносов, сроки представления отчетности по средствам обязательного медицинского страхования, применяемые к плательщику меры ответственности в случае нарушения сроков уплаты страховых взносов и представления отчетности, справка для предоставления в банк Снятие с учета плательщиков страховых взносов в связи с реорганизацией или ликвидацией осуществляется на основании письменного заявления плательщика.

Коммерческий банк г. Москвы

Процедура открытия счета

Клиент заполняет определенные формуляры. Для открытия расчетного счета необходимо предоставить следующие документы:

10. Заявление на открытие счета

2. Надлежаще заверенную копию свидетельства о регистрации

3. Надлежаще заверенную копию Устава

11. Надлежаще заверенная копия учредительного договора

12. Нотариально заверенные карточки с образцами подписей и оттиском печати

13. Документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке с образцами подписей

7. Нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе

8. Справку из Пенсионного фонда

9. Справку из фонда обязательного медицинского страхования

10. Договор на расчетно-кассовое обслуживание

11. Справку из фонда социального страхования.

Банк отсылает справку в Налоговую инспекцию и ждет ответа обычно от 2-2.5 недель до 4 месяцев. Это делается только почтой. Если у Клиента есть возможности договориться с налоговой инспекцией, то это можно сделать быстрее, т.к. в налоговую инспекцию огромная очередь (по мнению сотрудника очередью даже торгуют). Все вышесказанное можно (для наглядности) представить в виде следующей таблицы.

Процедура Отдел Цель обращения Приемные дни Очередь Время рассмотрения вопроса Количество обращений
Регистрация предприятия Отдел приема, формирования и выдачи документов   Сдать и получить документы   Понедельник, вторник, среда, четверг С 9.00 до 18.00 Пятница С 9.00 до 16.45   Нет 7 дней После отказа в регистрации (один-два раза)
Постановка на учет в ГНИ Отдел организации учета налогоплательщиков Сдать документы   Ежедневно, кроме выходных   10-50 чел.   10-20 мин.   1 раз
Постановка на учет в Пенсионном фонде Группа регистрации   Получить извещение страхователю   Ежедневно С 9.00 до 18.00   10-15 чел.   30 мин.   По необходимости при изменении организационно-правовой формы, юридического адреса и т.п.  
Постановка на учет в фонде обязательного медицинского страхования Учетно-контрольное управление   Зарегистрироваться в качестве плательщика страховых взносов   Ежедневно, кроме выходных с 9.00 до 18.00 перерыв с 13 до 13.45   До 5 чел.   От 10 до 30 мин.   Не требуется, если все документы оформлены правильно
Открытие счета в банке Операционный отдел   Открыть счет   Все дни недели, кроме выходных С 9.00 до 18.00   нет От 1 часа, до 1 дня   Не приходится

Таблица 4. Порядок и этапы регистрации фирмы в городе Москва.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: