Назовите внешние и внутренние факторы, влияющие на ценообразование, и расскажите о них.




Опишите этапы жизненного цикла товара.

Каждому товару, запушенному в производство, присущ свой жизненный цикл, отмеченный рядом постоянно возникающих проблем и открывающихся возмож­ностей. Изменение объемов продажи типичного товара характеризуется S-образной кривой, проходящей через пять этапов. Первым этапом жизненного цикла товара является этап разработки товара, на котором компания находит и разрабатывает идеи новых товаров. Этап выведения на рынок характеризуется мед­ленным увеличением сбыта и низкой прибылью. В случае успеха товар достигает этапа роста, на котором происходит быстрый рост объема продаж и увеличение прибыли. Затем следует этап зрелости, когда рост продаж замедляется и прибыль стабилизируется. И наконец, товар переходит на этап упадка, на котором и объем продаж, и прибыли сокращаются. Задачей компании на этом этапе является вы­явление стареющих товаров и принятие решения о целесообразности продолже­ния их выпуска.

4. Расскажите, как стратегии маркетинга связаны с этапами жизненного цикла товара.
При выведении товара на рынок компания должна увязать стратегию освоения рынка со стратегией позиционирования этого товара. Компании потребуется приложить немало усилий для того, чтобы проникнуть в новые сегменты рынка и каналы распределения, проинформировать потребителей о новом товаре и до­биться, чтобы потребители приняли решение о его покупке. На этапе роста ком­пания продолжает активно общаться с потребителями и дистрибьюторами. На этом этапе компания стремится обойти своих конкурентов и обеспечить быстрые темпы роста объема продаж, предлагая усовершенствованные варианты товара, проникая в новые сегменты рынка и каналы распределения, изменяя методы продвижения товара и постепенно снижая цены. На этапе зрелости компании продолжают инвестировать в стареющий товар. Для оживления сбыта компания использует различные новаторские приемы, предусматривающие, в частности, модификацию рынка, модификацию товара и модификацию комплекса маркетинга. В процессе модификации рынка компания пытается увеличить объемы потребле­ния существующего товара. В процессе модификации товара компания изменяет некоторые характеристики своего изделия, уровень качества, свойства или ди­зайн, чтобы привлечь новых пользователей и освоить новые сегменты рынка. В процессе модификации комплекса маркетинга компания старается увеличить объ­емы сбыта, изменяя один или сразу несколько элементов маркетингового ком­плекса. При вступлении товара в стадию упадка менеджеры должны решить, могут ли они продолжать выпуск товара в надежде на то, что конкуренты уйдут с рынка, либо стоит "собрать урожай", снизив издержки и сохранив прежний объ­ем продаж, либо исключить товар из номенклатуры. В последнем случае товар могут продать другой компании или просто снять с производства.


Генерация идей

Жизненный цикл товара (ЖЦТ)

Коммерциализация

Концепция товара

Мода

Параллельная разработка товара

Последовательная разработка товара

Пробный маркетинг

Разработка маркетинговой стратегии

Создание нового товара

Стиль

Тестирование концепции

Экономический анализ

Этап выведения на рынок

Этап зрелости

Этап разработки товара

Этап роста

Этап упадка

Назовите внешние и внутренние факторы, влияющие на ценообразование, и расскажите о них.

К внешним факторам, влияющим на ценовую политику компании, относятся ха­рактер рынка и спроса, цены и предложения конкурентов, а также другие факто­ры — экономические условия, нужды торговых посредников и действия правитель­ства. Свобода торговца при назначении цены различна на рынках разных типов. Правильность назначенных компанией цен в конечном итоге определяет покупа­тель. Он сравнивает цену с воспринимаемой им ценностью товара; если цена превышает все преимущества от владения или использования товара, покупатель не станет его покупать. Поэтому верхний предел цен определяется спросом и по­требительской ценностью, воспринимаемой потребителем. Кроме того, покупате­ли сравнивают цены на товар данной компании с ценами на аналогичный товар, назначаемыми конкурентами. Следовательно, компания должна знать цену и ка­чество товаров конкурентов.

На решения компании при ценообразовании оказывают влияние и внутренние факторы, к которым относятся маркетинговые цели, маркетинговая стратегия, издержки и организационные особенности компании. В ценообразовании компа­ния обычно ставит перед собой одну или несколько следующих целей: выжива­ние компании, максимизация текущей прибыли, максимизация доли рынка и лидерство по качеству. Политика ценообразования компании во многом опреде­ляется целевым рынком компании и ее целями в области позиционирования товара. Решения о назначении цен тесно связаны с решениями о дизайне товара, кана­лах распространения и политике продвижения, поэтому ценообразование должно проводиться с учетом всех элементов маркетингового комплекса. Издержки опре­деляют нижний предел цены: цена должна покрывать все издержки производства и продажи товара и к тому же обеспечивать справедливую норму прибыли. На­конец, чтобы добиться оптимальной координации между целями и решениями о ценообразовании, руководство должно определить, кто в компании будет отве­чать за установление цен.

2. Расскажите об отличиях между тремя основными подходами к ценообразованию.

1. Компания может выбрать один из трех основных подходов к ценообразованию:
ценообразование на основе себестоимости (методы "средние издержки плюс при­
быль", анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли); ценообразова­ние на основе потребительской ценности и ценообразование на основе конкуренции.

 

 

 

 

2. При ценообразовании на основе себестоимости отправным пунктом являются
издержки продавца, тогда как при ценообразовании на основе потребительской
ценности — ценность товара в восприятии покупателя. При ценообразовании на
основе конкуренции цены устанавливаются на уровне текущих или ожидаемых
ценрынка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: