К основным формам прямого маркетинга относятся личная продажа, прямая почтовая рассылка, маркетинг с помощью каталогов, телемаркетинг, телевизионный маркетинг немедленного отклика, маркетинг из видеокабины и интерактивный маркетинг. Даже в наши дни большинство компаний продолжают делать основной упор на личную продажу при помощи хорошо подготовленных работников службы сбыта (иногда для этой цели нанимают торговых представителей или агентов). Прямая почтовая рассылка заключается в том, что компания посылает предложения, рекламные объявления, напоминания или какие-то другие сообщения конкретным людям по конкретному адресу. В последнее время приобрели популярность три новые формы почтовой связи: отправка факсимильных сообщений, электронная почта и голосовая почта. Некоторые маркетологи активно пользуются маркетингом с помощью каталогов, рассылаемых избранному кругу потребителей или вручаемых в магазинах. Телемаркетинг предусматривает использование телефона для непосредственной продажи товаров потребителям. Телевизионный маркетинг немедленного отклика осуществляется в двух формах: реклама прямого отклика (инфореклама) и телемагазины. Видеокабины представляют собой автоматы, позволяющие получать информацию и оформлять заказы; как правило, они устанавливаются в магазинах, аэропортах и других оживленных местах. Интерактивный маркетинг предусматривает использование интерактивных каналов и электронной торговли. Такой маркетинг, как правило, осуществляется с помощью интерактивных компьютерных систем, которые обеспечивают связь между продавцами и потребителями.
4. Сравните два типа каналов интерактивного маркетинга и поясните влияние, оказываемое Internet на электронную торговлю.
Существует два типа каналов интерактивного маркетинга: коммерческие оперативно-информационные службы и Internet. Коммерческие оперативно-информационные службы предоставляют своим абонентам — за определенную помесячную оплату — в оперативном режиме различные маркетинговые услуги и информацию. Internet — громадная общедоступная глобальная компьютерная сеть. В отличие от коммерческих оперативно-информационных служб, доступ в Internet свободный: любой, у кого есть персональный компьютер, модем и соответствующее программное обеспечение, может "забрести" в Internet за нужной информацией практически по любому вопросу или пообщаться с другими пользователями Internet. Лавинообразный рост численности пользователей Internet породил новый мир электронной торговли. Этот термин означает процесс покупки и продажи товаров, поддерживаемый электронными средствами. В этом процессе электронные рынки становятся "рыночным пространством", где продавцы предлагают свои продукты и услуги с помощью электроники, а киберпокупатели занимаются поиском нужной им информации, соответствующей их потребностям и желаниям, а затем с помощью кредитной карточки или какой-либо иной формы электронного платежа размешают свои заказы.
5. Перечислите преимущества интерактивного маркетинга с точки зрения потребителей и предпринимателей и назовите четыре способа проведения интерактивного маркетинга.
С точки зрения потребителей интерактивный маркетинг имеет немало преимуществ. Он отличается возможностью вести диалог и немедленно обеспечивать доступ к огромным массивам сравнительной информации о товарах, компаниях и конкурентах. Маркетологи также остаются в выигрыше от интерактивного маркетинга. Он помогает им устанавливать отношения с потребителями, сокращать затраты, повышать эффективность и гибкость своей деятельности, а также является — в форме Internet — глобальным средством, которое позволяет продавцам и покупателям в разных странах эффективно и оперативно взаимодействовать. Маркетологи могут осуществлять интерактивный маркетинг, создавая электронную витрину, размещая в Internet свои рекламные объявления, принимая активное участие в Internet-форумах, группах новостей или "Web-сообществах", используя электронную почту или Web-вещание.
6. Обсудите этические и общественные проблемы, с которыми сталкиваются специалисты по пряному маркетингу.
Специалистам прямого маркетинга и их клиентам, как правило, удается установить взаимовыгодные отношения. Однако у потребителей остается немало поводов для недовольства, вызванного нечестными методами работы с клиентом и попытками обмануть его. Кроме того, в обществе нарастает тревога по поводу вторжения в частную жизнь покупателей — и этот вопрос, пожалуй, наиболее сложный из тех, с которыми приходится сталкиваться индустрии прямого маркетинга в наши дни.
База данных о покупателях
Интегрированный прямой маркетинг
Интерактивный маркетинг
Корпоративный Web-узел
Маркетинг по каталогу
Маркетинговый Web-узел
Оперативно-информационные службы
Прямой маркетинг
Прямая почтовая рассылка
Телевизионный маркетинг немедленного отклика
Телемаркетинг
Электронная реклама
Электронная торговля
Internet
Web-вещание
World Wide Web