Перечислите основные формы прямого маркетинга.




К основным формам прямого маркетинга относятся личная продажа, прямая поч­товая рассылка, маркетинг с помощью каталогов, телемаркетинг, телевизионный маркетинг немедленного отклика, маркетинг из видеокабины и интерактивный маркетинг. Даже в наши дни большинство компаний продолжают делать основ­ной упор на личную продажу при помощи хорошо подготовленных работников службы сбыта (иногда для этой цели нанимают торговых представителей или агентов). Прямая почтовая рассылка заключается в том, что компания посылает предложения, рекламные объявления, напоминания или какие-то другие сооб­щения конкретным людям по конкретному адресу. В последнее время приобрели популярность три новые формы почтовой связи: отправка факсимильных сообще­ний, электронная почта и голосовая почта. Некоторые маркетологи активно поль­зуются маркетингом с помощью каталогов, рассылаемых избранному кругу потре­бителей или вручаемых в магазинах. Телемаркетинг предусматривает использова­ние телефона для непосредственной продажи товаров потребителям. Телевизионный маркетинг немедленного отклика осуществляется в двух формах: реклама прямого отклика (инфореклама) и телемагазины. Видеокабины представ­ляют собой автоматы, позволяющие получать информацию и оформлять заказы; как правило, они устанавливаются в магазинах, аэропортах и других оживленных местах. Интерактивный маркетинг предусматривает использование интерактив­ных каналов и электронной торговли. Такой маркетинг, как правило, осуществ­ляется с помощью интерактивных компьютерных систем, которые обеспечивают связь между продавцами и потребителями.

4. Сравните два типа каналов интерактивного маркетинга и поясните влияние, оказы­ваемое Internet на электронную торговлю.

Существует два типа каналов интерактивного маркетинга: коммерческие опера­тивно-информационные службы и Internet. Коммерческие оперативно-информационные службы предоставляют своим абонентам — за определенную по­месячную оплату — в оперативном режиме различные маркетинговые услуги и информацию. Internet — громадная общедоступная глобальная компьютерная сеть. В отличие от коммерческих оперативно-информационных служб, доступ в Internet свободный: любой, у кого есть персональный компьютер, модем и соот­ветствующее программное обеспечение, может "забрести" в Internet за нужной информацией практически по любому вопросу или пообщаться с другими поль­зователями Internet. Лавинообразный рост численности пользователей Internet породил новый мир электронной торговли. Этот термин означает процесс покуп­ки и продажи товаров, поддерживаемый электронными средствами. В этом про­цессе электронные рынки становятся "рыночным пространством", где продавцы предлагают свои продукты и услуги с помощью электроники, а киберпокупатели занимаются поиском нужной им информации, соответствующей их потребно­стям и желаниям, а затем с помощью кредитной карточки или какой-либо иной формы электронного платежа размешают свои заказы.

5. Перечислите преимущества интерактивного маркетинга с точки зрения потребителей и предпринимателей и назовите четыре способа проведения интерактивного марке­тинга.

С точки зрения потребителей интерактивный маркетинг имеет немало преиму­ществ. Он отличается возможностью вести диалог и немедленно обеспечивать дос­туп к огромным массивам сравнительной информации о товарах, компаниях и конкурентах. Маркетологи также остаются в выигрыше от интерактивного марке­тинга. Он помогает им устанавливать отношения с потребителями, сокращать затраты, повышать эффективность и гибкость своей деятельности, а также явля­ется — в форме Internet — глобальным средством, которое позволяет продавцам и покупателям в разных странах эффективно и оперативно взаимодействовать. Маркетологи могут осуществлять интерактивный маркетинг, создавая электрон­ную витрину, размещая в Internet свои рекламные объявления, принимая актив­ное участие в Internet-форумах, группах новостей или "Web-сообществах", ис­пользуя электронную почту или Web-вещание.

6. Обсудите этические и общественные проблемы, с которыми сталкиваются специали­сты по пряному маркетингу.

Специалистам прямого маркетинга и их клиентам, как правило, удается устано­вить взаимовыгодные отношения. Однако у потребителей остается немало пово­дов для недовольства, вызванного нечестными методами работы с клиентом и попытками обмануть его. Кроме того, в обществе нарастает тревога по поводу вторжения в частную жизнь покупателей — и этот вопрос, пожалуй, наиболее сложный из тех, с которыми приходится сталкиваться индустрии прямого марке­тинга в наши дни.

 

База данных о покупателях

Интегрированный прямой маркетинг

Интерактивный маркетинг

Корпоративный Web-узел

Маркетинг по каталогу

Маркетинговый Web-узел

Оперативно-информационные службы

Прямой маркетинг

Прямая почтовая рассылка

Телевизионный маркетинг немедленного отклика

Телемаркетинг

Электронная реклама

Электронная торговля

Internet

Web-вещание

World Wide Web

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: