Отношения между пресс-службой и СМИ




 

Знание средств массовой информации - умение работать с различными видами СМИ, создавать информационный продукт для тех или иных средств массовой информации, укладываться в сроки, задаваемые ими, выдерживать особые требования к стилю и обращаться к аудитории, характерной для каждого из СМИ, - является одним из важнейших компонентов работы пресс-службы. Специалисты, отвечающие за работу со средствами массовой информации, и руководители СМИ должны формировать и поддерживать отношения взаимного уважения и доверия друг к другу. Эти отношения, являясь, в принципе, взаимовыгодными, остаются противоречивыми по своей сути, поскольку журналисты и сотрудники пресс-служб занимаются разным бизнесом, а их коммуникационные цели нередко также различаются.

Чтобы эффективно выполнять свою посредническую роль, пресс-секретари должны пользоваться доверием как своей собственной организации, так и средств массовой информации. Это непростая задача. Исполнительные директора и другие руководители организаций относятся к средствам массовой информации с вполне естественной подозрительностью. Точно так же и журналисты не очень-то склонны доверять тем, о ком они пишут.

Организациям и представителям пресс-служб разумнее всего было бы рассматривать отношения со средствами массовой информации как своего рода инвестиции. Точность и справедливость в освещении прессой тех или иных событий - это не результат работы одних лишь репортеров. В конечном счете отношения между пресс-службой и журналистами сказываются на качестве освещения деятельности организаций в средствах массовой информации. Эти отношения проще всего сформировать в том случае, если специалисты придерживаются в своей деятельности следующих основных правил.

Вести честную игру. Это означает, что никогда нельзя лгать специалист не должен отдавать предпочтение одному источнику новостей (газете, телестанции и т.п.) в ущерб другим. Экстренные сообщения должны выдаваться как можно быстрее, а средства массовой информации сами решают, когда эти сообщения выпускать в эфир.

Обслуживать прессу на высоком уровне - обеспечивать их актуальной, интересной и своевременной информацией, предоставляемой в наиболее удобной для журналистов форме.

Не лебезить и не брюзжать. Если представленная информация

недостаточно актуальна по своей сути, чтобы вызвать интерес

широкой публики, то никакие мольбы и нарекания не в

состоянии изменить ее качества. И ни в коем случае не просить

журналистов выслать вырезки из опубликованных материалов -

сотрудники пресс-службы должны сами отслеживать

публикации в прессе и заниматься составлением архива

вырезок.

Не просить "замять неприятную историю". Такие просьбы редко приводят к успеху, свидетельствуют о непрофессионализме просителя и вызывают настороженное отношение к нему. Обратиться с такой просьбой к журналисту означает нанести ему оскорбление.

Не обрушивать на прессу шквал новостей. Нужно понять, что является для журналистов новостями в подлинном смысле этого слова, и присылать им такие новости; следить за тем, не устарели ли списки рассылки в СМИ; отправлять материал только одному - самому подходящему - журналисту в каждом из СМИ.

Всегда становиться на точку зрения общественных интересов, а не интересов организации.

Предлагаемый для опубликования материал должен быть удобным для чтения и использования.

Во избежание цитирования тех или иных заявлений, не применять их.

Самую важную информацию следует приводить в начале сообщения.

Не вступать в пререкания с репортером, не выходить из себя.

Если суть проблемы заключается в использовании оскорбительных выражений или просто слов, которые не нравятся представителю пресс-службы, не нужно повторять эти выражения и слова - даже отвергая их.

Если репортер задает прямой вопрос, желательно дать ему столь же прямой ответ.

Если официальный представитель организации не знает, что ответить на тот или иной вопрос, необходимо просто сказать: "Пока не знаю, но постараюсь ответить на ваш вопрос в следующий раз".

Не созывать пресс-конференцию, если у компании нет стоящих новостей для журналистов. "11

 


Заключение

 

Современная служба связей с общественностью включает в себя большое количество аспектов. Среди них огромную роль играет организация работы с прессой. Большинство специалистов PR начинают свою деятельность именно в этой сфере. Здесь очень важно наличие квалификации в области коммуникаций и журналистики. Сотрудники пресс-службы должны уметь составлять и редактировать информационные бюллетени, готовить сообщения для прессы и тематические статьи, контактировать со средствами массовой информации. Эти специалисты обычно не присутствуют при принятии руководством решения по той или иной проблеме, но подключаются к работе на последующих стадиях для обеспечения коммуникаций и реализации принятых программ. Именно им предстоит разъяснять представителям прессы подходы к выработке управленческих решений руководством организации или другие интересующие общественность вопросы.

Безусловно, сотрудники пресс-службы принимают активное участие и при организации специальных событий, так как все они освещаются в СМИ.

При этом стоит учитывать, что отношения между представителями пресс-службы и журналистами всегда складывались не лучшим образом. Иногда они выступают как соперники, иногда – как коллеги, сотрудничающие друг с другом в собственных интересах. Но следует помнить, что противоречивые отношения между сотрудниками пресс-служб и журналистами служат интересам общества и потребностям системы информирования общественности.

Поскольку пресса играет центральную роль в нашем обществе, организация медиа-обслуживания, в том числе и специальных событий, является неотъемлемой частью менеджмента организации. Работа пресс-службы - это важная инвестиция в налаживание и поддержание добрых отношений со средствами массовой информации.

Глоссарий

 

Бэкграундер - общая информация об организации (точное название, профиль деятельности, Интернет-адрес, краткая история, структура, список должностных лиц, фотографии фасада и прочее)

Выставка - показ достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни.

День открытых дверей – посещение организации разными группами общественности: широкой публикой, родственниками занятых, потенциальными потребителями, важными персонами в сопровождении СМИ.

Интернет-презентация - представление информации на интернет-сайте организации.

Конференция - организованное собрание людей с целью ознакомления, обсуждения и распространения значимой научной, политической, деловой и культурной информации, представляемой авторитетными экспертами.

Круглый стол - одна из форм генерирования и многостороннего обсуждения идей, значимых для различных групп общественности. Характерно отсутствие четко определенных позиций; наличие лишь участников обсуждения; равенство позиций всех участников. Считается, что в процессе круглых столов оригинальные решения рождаются редко.

Медиа-кит – информационный пакет для журналистов, содержащий бэкграундер, программу специального события, список участников с их краткой характеристикой, текст пресс-релиза, тезисы наиболее важных и интересных докладов.

Паблик Рилейшнз (PR) – самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и ее общественностью.

Паблисити - известность и популярность, создаваемые средствами массовой информации.

Посещения – ознакомление гостей с историей и культурой территории, на которой располагается организация, при проведении официальных встреч.

Презентация - представление организации, проекта, продукта, персоны аудитории.

Пресс-служба - отдел сбора и обработки информации по материалам печати.

Прием - это, как правило, организованное и заранее подготовленное хозяевами, совместное проведение времени представителей организации-хозяина и гостей, сопровождающееся угощением.

СМИ (медиа) – средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радио).

Специальные события (special events) - это мероприятия, проводимые организацией в целях привлечения внимания общественности к самой организации, eё деятельности и продуктам.

Фандрайзинг - сбор средств на решение социально-значимой проблемы или задачи.


Сноски

 

1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ РАН Институт русского языка им.В. В. Виноградова. – 4-е изд., - М.: Азбуковник, 1997 г., стр. 585.

2. Катлип Скотт М., Сентер Ален Х., Брум Глен М. Паблик Рилейшнз. Теория и Практика, 8-е изд.: Учебное пособие, - М.: ИД "Вильямс", 2003 г., стр.151.

3. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: ИКФ "ЭКМОС", 2004 г., стр.157.

4. Интернет: http: // stra. teg. ru/agency/news/6

5. Интернет: http: // stra. teg. ru/agency/news/6

6. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: ИКФ "ЭКМОС", 2004 г., стр. 340-341.

7. Бортник Е.М., Кортков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью, Москва, ИД ФБК-ПРЕСС, 2002 г., стр.70 - 71.

8. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: ИКФ "ЭКМОС", 2004 г., стр.341.

9. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: ИКФ "ЭКМОС", 2004 г., стр.342-353.

10. Катлип Скотт М., Сентер Ален Х., Брум Глен М. Паблик Рилейшнз. Теория и Практика, 8-е изд.: Учебное пособие, - М.: ИД "Вильямс", 2003 г., стр.338.

11. Катлип Скотт М., Сентер Ален Х., Брум Глен М. Паблик Рилейшнз. Теория и Практика, 8-е изд.: Учебное пособие, - М.: ИД "Вильямс", 2003 г., стр.362-372.

12. Список использованной литературы.

13. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: ИКФ "ЭКМОС", 2004

14. Блэк Сэм Паблик Рилейшнз. Что это такое // СП "АСЭС-Москва", 1990 г.

15. Бортник Е.М., Кортков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью, Москва, ИД ФБК-ПРЕСС, 2002 г.

16. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR // М.: Альпина Бизнес Букс, 3-е изд., 2005 г.

17. Катлип Скотт М., Сентер Ален Х., Брум Глен М. Паблик Рилейшнз. Теория и Практика, 8-е изд.: Учебное пособие, - М.: Изд. дом "Вильямс", 2003 г.

18. Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами PR и рекламы,

19. М.: Экономистъ, 2004 г.

20. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000

21. слов и фразеологических выражений/ РАН Институт русского языка

22. им.В. В. Виноградова. – 4-е изд., - М.: Азбуковник, 1997 г.

23. Интернет: http: // www. glossary. ru/

24. Интернет: http: // stra. teg. ru/agency/news/6

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: