Особенности работы крышевого оборудования на электровозах в зимний период времени




ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПЕРЕЖОГА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА.

 

Проверить подъем и опускание обоих токоприемников. При замедленном подъеме и опускании необходимо произвести смазку цилиндров и шарнирных соединений маслом МВП на специально оборудованных позициях в основном или оборотном депо.

При длительных (более 1 часа) стоянках на станциях и деповских путях при наличии гололеда и изморози на подвижной раме и рабочей поверхности полозов токоприемников, очищать токоприемники путем поочередного опускания их через каждые 15-20 минут при отключенных силовых цепях.

Перед отправлением поезда после стоянки более 30 минут по требованию энергодиспетчера переданному через дежурного по станции, обкатать контактный провод проездом одиночного электровоза 2-3 раза туда и обратно в пределах участка, разрешенного ДСП.

При гололеде, изморози и искрении на токоприемнике при движении поезда с одним локомотивом, локомотивная бригада обязана поднять второй токоприемник При двойной тяге, поднимать три токоприемника. Из них два на первом по ходу электровозе. После прекращения сильного искрения второй токоприемник на первом электровозе опустить и продолжать движение на одном поднятом токоприемнике на каждом электровозе.

При понижении температуры до – 300С и ниже все маневровые работы одиночными электровозами на станциях производить с двумя поднятыми токоприемниками.

 

Особенности работы крышевого оборудования на электровозах в зимний период времени

На участках железных дорог, электрифицированных на переменном токе, грузовые электровозы ВЛ85 (двухсекционные и трехсекционные), ВЛ80С, ВЛ80Р (трехсекционные), а также ВЛ80С (двухсекционные), ВЛ80Т, ВЛ80Р, ВЛ60К, в том числе используемые для вождения пассажирских поездов, ВЛ60п/к, ЭП1 должны осуществлять стоянку с поездом или одиночным порядком, трогание и следование, как правило, на одном поднятом токоприемнике (последнем по ходу движения). При температуре окружающего воздуха ниже минус 20 С необходимо поднимать второй токоприёмник.

При нахождении в голове поезда двух электровозов (двойная тяга), стоянка электровозов и трогание поезда осуществляется на трех токоприемниках, два из которых поднимаются на головном электровозе и один (второй по ходу движения) на заднем электровозе. При достижении поездом скорости 5-10 км/ч первый по ходу движения токоприемник опускается (при отправлении поезда с бокового пути станции на расстоянии не менее 15-20 м от ближайшего стрелочного перевода).

Разрешается пересылать электровозы сплотками в порядке регулировки парка на участках их обращения при минусовой температуре наружного воздуха в следующем порядке и количестве: ВЛ85, ВЛ80С, ВЛ80Р, ВЛ80Т(двухсекционные) - до 5 электровозов включительно с поднятыми задними по ходу движения токоприемниками на каждом электровозе сплотки;

ВЛ85, ВЛ80С, ВЛ80Р (трехсекционные) - до 3-х электровозов включительно с поднятыми задними (на последней секции) по ходу движения токоприемниками на каждом электровозе сплотки.

Ведущим локомотивом в сплотке, работающем в тяге, является первый по ходу движения электровоз. Каждый электровоз, не участвующий в тяге, сопровождается машинистом или помощником машиниста с правом управления электровозом. На этих электровозахдолжны быть обязательно включены мотор-вентиляторы охлаждения тяговых двигателей. На стоянке и при трогании сплотки на ведущем электровозе поднимается дополнительно передний по ходу движения токоприемник. При достижении сплоткой скорости 5-10 км/час первый по ходу движения токоприемник на ведущем электровозе опускается (при отправлении сплоток с бокового пути станции на расстоянии не менее 15-20 м от ближайшего стрелочного перевода).

Подъем и опускание токоприемников на электровозах и электропоездах на стоянке осуществляется только при отключенных силовых и вспомогательных цепях, а также контакторах электроотопления вагонов пассажирских поездов и электропоездов.

Подъем токоприемников на электровозах рекомендуется производить поочередно, если это позволяет электрическая цепь управления токоприемниками.

Запрещается подъем токоприемников электровозов и электропоездов при движении по искусственным сооружениям, под сопряжениями анкерных участков, секционными изоляторами, воздушными стрелками и на расстоянии менее 70 метров от них.

При подъезде к нейтральной вставке у электроподвижного состава выключаются силовые и вспомогательные цепи, контактор электроотопления вагонов пассажирских поездов и электропоездов.

Электроподвижной состав должен иметь скорость достаточную для того, чтобы избежать остановки в пределах нейтральной вставки, воздушного промежутка, секционного изолятора.

Запрещается остановка и стоянка электровозов и электропоездов с поднятыми токоприемниками в местах токоразделов: на изолирующих сопряжениях анкерных участков (воздушных промежутках) и секционных изоляторах.

При остановке электроподвижного состава на изолирующих сопряжениях по разрешению поездного диспетчера, согласованному с энергодиспетчером, машинисту разрешается для вывоза поезда с этого места поднимать в качестве рабочего тот токоприемник, который исключает опасное замыкание разнопотенциальных секций контактной сети.

В случае вынужденной остановки электроподвижного состава на нейтральной вставке или воздушном промежутке поездной диспетчер совместно с энергодиспетчером (после получения сообщения о точном месте остановки и с учетом конкретных условий поездной обстановки, профиля пути, массы поезда) принимает решение о порядке вывода остановившегося электроподвижного состава по одному из следующих вариантов:

путем переключения схемы секционирования контактной сети с шунтированием изолирующего сопряжения или подачи напряжения на нейтральную вставку для самостоятельного выезда остановившегося электроподвижного состава с движением по графиковому направлению маршрута следования;

с помощью вспомогательного локомотива.

Разрешается осуществлять подъем токоприемников на электровозах и электропоездах при движении по главным путям станции и на перегоне, а также при следовании на остановку на боковой путь станции после проезда электроподвижным составом стрелки, ведущей на этот путь (при подъеме токоприемников отключаются силовые и вспомогательные цепи, а также контакторы электроотопления вагонов пассажирских поездов и электропоездов):

При скорости движения до 70 км/час при одиночной тяге одного или двух токоприемников поочередно на электровозе, а на электропоезде до трех токоприемников одновременно.

При скорости движения до 40 км/час при двойной тяге одновременно по одному токоприемнику на каждом электровозе и не более трех токоприемников на электропоезде.

При скорости движения до 30 км/час при сильном ветре и автоколебаниях (пляске) контактных приводов на электровозе должен быть поднят второй токоприемник. При двойной тяге общее количество поднятых токоприемников должно быть не более трех, два из которых поднимаются на головном электровозе, а третий (задний по ходу движения) на втором электровозе.

Поднятие дополнительного токоприемника во время движения при скорости движения поезда от 10 до 70 км/ч разрешается осуществлять при включенных вспомогательных машинах.

В случае неисправности одного из токоприемников, в том числе его излома, стоянка и трогание поезда осуществляются на одном токоприемнике до ближайшего основного депо или ПТОЛ, где возможен ремонт неисправного токоприемника. Неисправный токоприемник исключается из работы согласно требованиям инструкции о порядке действий локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: