Индивидуальные особенности детей группы




 

Группа, возраст детей Особенности детей
Пол Тип темперамента Социально-эмоциональная сфера Познавательная сфера
Ж М
…………, ... лет     Сангвинический Холерический Флегматический Меланхолический Агрессивность Тревожность Застенчивость Гиперактивность Вторичная задержка интеллектуального развития

или

 

Группа, возраст детей Особенности детей
Пол Особенности поведения Контактность Познавательная сфера
Ж М
…, … лет     Спокойный, уравновешенный - Гипервозбудимый, эмоционально лабильный - Затоможенный, вялый, безынициативный - Легко вступает в контакт, иногда выступает инициатором общения – С трудом вступает в контакт, замкнут, не может быть инициатором общения – Не сразу идет на контакт, но постепенно раскрывается в общении - Вторичная задержка интеллектуального развития –

 

Вывод. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ТАБЛИЦА 3

Сведения о семьях воспитанников группы

Полная семья  
Неполная семья  
Многодетная семья  
Проблемная семья  
Семья с опекуном  
Этническая семья  

Вывод. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

II. Содержательный раздел

Проектирование образовательного процесса

Формы планирования коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда представлены в виде комплексно-тематического планирования (2 варианта: таблица и текстовой вариант) и модели ежедневного планирования подгрупповых занятий учителя-логопеда (сетки занятий).

Вариант 1

 

Комплексно-тематическое планирование работы в группе для детей с ТНР старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)

таблица 7 [1]

I период работы

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

 

Месяц, неделя, Лексическая тема, задачи и содержание работы Итоговые мероприятия, праздничные даты, традиции
  Сентябрь, 1-4 недели       Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом и воспитателями. Заполнение речевых карт учителем-логопедом и альбома диагностики индивидуального развития детей воспитателями. Индивидуальные занятия учителя-логопеда с детьми. Праздник «Здравствуй, осень!» Выставка рисунков «Как я провел лето» Народный календарь – журавлиный лет. День знаний.
Октябрь 1 неделя Осень. Признаки осени. Деревья осенью. Создание достаточного словарного запаса. Формирование доступных родовых и видовых обобщающих понятий. Расширение активного глагольного словаря. Формирование умения образовывать относительные прилагательные. Совершенствование навыка согласования прилагательных с существительными. Формирование умения составлять простые предложения по картинке, распространять предложения прилагательными; составлять рассказ из четырех простых предложений по картинке. Закрепление навыка мягкого голосоведения, правильного произношения имеющихся звуков в свободной речевой и игровой деятельности. Обучение различению длинных и коротких слов. Совершенствование умения различать на слух гласные звуки. Закрепление представлений о гласных и согласных звуках. Формирование навыков выделения конечных и начальных твердых согласных из трехзвучных слов.   Интегрированное занятие «Как лебедь остался один» из цикла «Новые развивающие сказки» с участием учителя-логопеда, воспитателей, родителей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.   Народный календарь – Сергий капустник. День учителя.
Октябрь 2 неделя Огород. Овощи. Расширение объема правильно произносимых существительных и глаголов по теме. Усвоение понимания действий, выраженных приставочными глаголами. Расширение понимания простых предлогов и активизация использования их в речи. Развитие ритмичности и выразительности речи. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию укладов шипящих звуков. Формирование навыков слогового анализа слов. Упражнение в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.   Коллективная аппликация «Вот так урожай!» (совместная деятельность воспитателей с детьми при участии учителя-логопеда).   Народный календарь – Покров.     Совместный с родителями субботник по уборке листьев на прогулочном участке. Изготовление гирлянд и венков из собранных листьев
Октябрь 3 неделя Сад. Фрукты. Расширение объема правильно произносимых существительных, глаголов, прилагательных по теме. Обогащение активной речи относительными прилагательными. Совершенствование навыка согласования прилагательных с существительными. Ознакомление с буквой Б и звуками [б], [б’]. Закрепление представлений о гласных и согласных звуках. Формирование представления о твердости и мягкости согласных звуков. Подготовка к формированию укладов шипящих звуков. Совершенствование навыков слогового анализа слов. Упражнение в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки. Формирование навыков звукового анализа и синтеза обратных слогов.   Выставка рисунков «Мои любимые фрукты» (совместное с родителями творчество).   Народный календарь – Ознобицы.   Чаепитие в родителями «Чай с вареньем»
Октябрь 4 неделя     Ноябрь, 1 неделя     U LqSckvJU8o9JY2xMY+kQ/zZxik4VjQ5TohLauN9VDe2xVT7EH1kPXCPtS1Pt01rSOOCaErPx8uO5 /qin9O//c/0NAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQCPPjG63wAAAAkBAAAPAAAAZHJzL2Rvd25yZXYu eG1sTI9BTsMwEEX3SNzBGiQ2VevUomkIcSpUiQ0sKIUDOPGQRNjjELupe3vMCpaj//T/m2oXrWEz Tn5wJGG9yoAhtU4P1En4eH9aFsB8UKSVcYQSLuhhV19fVarU7kxvOB9Dx1IJ+VJJ6EMYS85926NV fuVGpJR9usmqkM6p43pS51RuDRdZlnOrBkoLvRpx32P7dTxZCc+vh8VFxHzxvd00+zgXJr54I+Xt TXx8ABYwhj8YfvWTOtTJqXEn0p4ZCct1dpfQFBQCWALuxSYH1kgQWwG8rvj/D+ofAAAA//8DAFBL AQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBl c10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxz Ly5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhANeoWOLwAQAA5wMAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9l Mm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAI8+MbrfAAAACQEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAASgQAAGRy cy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAABWBQAAAAA= " strokecolor="black [3040]"/> Ноябрь, 2 неделя   Ноябрь, 3 неделя   Ноябрь, 4 неделя     Лес. Грибы и лесные ягоды. Расширение объема правильно произносимых существительных, глаголов, прилагательных по теме. Формирование понятия слово и умения оперировать им. Совершенствование умения составлять простые предложения по вопросам, по картинке, по демонстрации действий. Обеспечение дальнейшего усвоения и использования некоторых форм словоизменения. Подготовка к формированию правильных укладов шипящих звуков. Совершенствование навыков слогового анализа слов. Формирование навыков звукового анализа и синтеза обратных и прямых слогов. Закрепление представлений о твердости-мягкости и звонкости-глухости согласных звуков. Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца. Обучение составлению рассказов-описаний о предметах и объектах по образцу, алгоритму, предложенному плану; связному рассказыванию по серии сюжетных картинок.   Одежда, головные уборы. Расширение объема правильно произносимых существительных – названий предметов, их частей. Обучение группировке предметов по признакам их соотнесенности и на этой основе развитие понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий. Расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочными глаголами. Обогащение активного словаря относительными прилагательными. Расширение экспрессивной речи притяжательными местоимениями (мой, твой, наш, ваш, его, ее) указательными наречиями (тут, здесь, там). Развитие навыков образования и практического использования в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных. Совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (кофточка, носочек, свитерок). Обучению составлению простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по картине и согласованию слов в предложении. Совершенствование навыка распространения простого нераспространенного предложения однородными членами. Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха. Закрепление навыка мягкого голосоведения. Формирование правильных укладов шипящих звуков. Совершенствование навыков слогового анализа слов. Формирование навыков звукового анализа и синтеза обратных и прямых слогов, трехзвучных слов. Закрепление представлений о твердости-мягкости и звонкости-глухости согласных звуков. Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца. Обучение составлению рассказов-описаний о предметах по образцу, алгоритму, предложенному плану; связному рассказыванию по серии сюжетных картинок.   Обувь. Расширение объема правильно произносимых существительных – названий предметов, их частей. Обучение группировке предметов по признакам их соотнесенности и на этой основе развитие понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий. Обогащение активного словаря относительными прилагательными. Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление в речи понятия слово и умения оперировать им. Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением. Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца. Обучение составлению рассказов-описаний о предметах по образцу, алгоритму, предложенному плану; связному рассказыванию по серии сюжетных картинок. Совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок («Три медеведя») и коротких текстов со зрительной опорой и помощью педагога. Формирование правильного произношения шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию звуков всех остальных групп.   Игрушки. Обогащение активного словаря существительными, относительными прилагательными, глаголами, личными и притяжательными местоимениями, указательными частицами, простыми предлогами. Закрепление в речи понятия слово и умения оперировать им.Совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Совершенствование навыков образования и использования в экспрессивной речи глаголов с различными приставками. Формирование умения пользоваться несклоняемыми существительными (пальто, кофе, какао). Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеж. Обучение составлению простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по картине и согласованию слов в предложении. Совершенствование навыка распространения простого нераспространенного предложения однородными членами. Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Формирование правильных укладов йотированных звуков и аффрикат, автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободной речевой и игровой деятельности. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятия звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук. Закрепление навыка выделения согласных звуков из конца и начала слова. Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков ). Обучение составлению рассказов-описаний о предметах и объектах по образцу, алгоритму, предложенному плану; связному рассказыванию по серии сюжетных картинок. Посуда. Обогащение активного словаря существительными, относительными прилагательными, глаголами, личными и притяжательными местоимениями, указательными частицами, простыми предлогами. Обучение группировке предметов по признакам их соотнесенности и на этой основе развитие понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий (посуда, чайная посуда, столовая посуда, кухонная посуда). Закрепление в речи понятия слово и умения оперировать им. Совершенствование навыка образования и употребления существительных в косвенных падежах без предлога и с некоторыми простыми предлогами. Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением. Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Формирование правильных укладов йотированных звуков и аффрикат, автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободной речевой и игровой деятельности.. Закрепление навыка выделения согласных звуков из конца и начала слова. Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков (ам, бу, ни, мак, кит). Обеспечение усвоения звукослоговой структуры двусложных слов с одним закрытым слогом (бидон), двумя закрытыми слогами (кувшин), трехсложных слов, состоящих из открытых слогов (ка-стрю-ля) и использования их в речи. Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ двусложных и трехсложных слов. Совершенствование навыка составления рассказа-описания о предмете по образцу, алгоритму, предложенному плану; связному рассказыванию по серии сюжетных картинок. Совершенствование навыка пересказа коротких текстов со зрительной опорой и помощью педагога. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» с участием родителей.     Выставка поделок из природного материала, подготовленных с родителями   Народный календарь – Прасковья Грязнуха.     Вечер досуга с использованием фольклорного материала. «Топ-топ-топотушки».   Народный календарь – Прасковья Льняница.   День народного единства.       Спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья»     Народный праздник – Кузьминки.     Изготовление игрушек из природного материала для младшей группы     Народный календарь – Федот Ледостав.     Выставка поделок из пластилина, глины, соленого теста «Моя любимая чашка» (совместная с родителями деятельность).   Выставка рисунков «Мамочка моя».   Народный календарь – Федот Студит.   День матери   .  

II период работы

(декабрь, январь, февраль)

Месяц, неделя, Лексическая тема, задачи и содержание работы Итоговые мероприятия, праздничные даты, традиции
  Декабрь, 1 неделя   Зима, зимующие птицы. Формирование внимания к слову, более точному пониманию его значения; умения выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слова. Дальнейшее обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств. Расширение объема правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов, их частей; названий природных явлений. Развитие умения группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе совершенствование понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий. Дальнейшее развитие глагольного словаря и словаря прилагательных. Обеспечение понимания и свободного использования в речи слов-антонимов (большой-маленький, крупный- мелкий). Расширение понимания значения простых предлогов (в, на, у, под, над, за, с, cо, из) и активизация их в речи. Дифференциация простых предлогов (на – с, в – из, над – под) в речи. Совершенствование умения оперировать понятием слово. Дальнейшее обучение образованию и практическому использованию в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных,глаголов настоящего времени, глаголов прошедшего времени. Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и некоторыми простыми предлогами (вороны, вороне, ворону, с вороной, о вороне). Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, суффиксами онок-енок-ат-ят), глаголов с различными приставками (прилететь, улететь, подлететь, отлететь). Закрепление навыка мягкого голосоведения в свободной речевой деятельности. Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игровой и свободной речевой деятельности. Развитие эмоциональной отзывчивости детей на увиденное и услышанное, совершенствование интонационной выразительности речи в инсценировках, играх-драматизациях. Дальнейшее закрепление правильного произношения свистящих, шипящих, йотированных звуков и аффрикат в игровой и свободной речевой деятельности.Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции сонорных звуков. Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов. Дальнейшее закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук, звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук. Дальнейшее совершенствование умения различать гласные и согласные звуки. Ознакомление с гласным звуком [ы] и формирование умения выделять его в ряду звуков, слогов, слов. Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам: глухость-звонкость, твердость-мягкость: [в]-[ф], [ф]-[ф’], [в]-[в’], [в’]-[ф’], [х]-[к]-[г], [х’]-[к’]-[г’], [х]-[х’], [х]- [к’], [с]-[с’], [з]-[з’], [с]-[з], [с’]-[з’] в ряду звуков, слогов, слов. Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков (ах, хо, фи, усы, сом). Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и развитие длительного речевого выдоха на материале чистоговорок и потешек с автоматизированными звуками. Совершенствование умения составлять рассказы-описания о предметах и объектах по предложенному плану, навыка связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине.   Интегрированное занятие с участием учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, родителей «Как сорока клеста судила» из цикла «Развивающие сказки».   Субботник на прогулочном участке. Постройка снежной горки, снежной крепости, изготовление снежных и ледяных фигур с участием родителей. Народный календарь – Введение.   День воинской славы России
Декабрь, 2 неделя   Домашние животные и их детеныши. Формирование внимания к слову, более точному пониманию его значения; умения выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слова. Дальнейшее обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств. Дальнейшее расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания приставочных глаголов, возвратных и невозвратных глаголов.. Закрепление в экспрессивной речи введенных в нее ранее притяжательных местоимений,указательных наречий, количественных и порядковых числительных. Совершенствование умения оперировать понятием слово. Дальнейшее обучение образованию и практическому использованию в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных ),глаголов настоящего времени, глаголов прошедшего времени. Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и некоторыми простыми предлогами.Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, суффиксами онок-енок-ат-ят,прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, глаголов с различными приставками ). Формирование представления о слогообразующей роли гласных звуков. Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам: глухость-звонкость, твердость-мягкость. Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков (ах, хо, фи, усы, сом). Дальнейшее совершенствование умения отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог, занимать активную позицию в диалоге. Совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов со зрительной опорой и с небольшой помощью педагога. Обеспечение усвоения звукослоговой структуры трехсложных слов с одним закрытым слогом. Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов. Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. Совершенствование умения составлять рассказы-описания о предметах и объектах по предложенному плану, навыка связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине.   Интегрированное занятие с участием учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, родителей «Как щенок узнал, кто всех важнее» из цикла «Развивающие сказки».   Вывешивание на прогулочном участке кормушек для птиц, изготовленных совместно с родителями   Народный праздник –Георгий Победоносец.
Декабрь, 3 неделя Дикие животные и их детеныши. Формирование внимания к слову, более точному пониманию его значения; умения выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слова. Дальнейшее обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств. Дальнейшее расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания приставочных глаголов, возвратных и невозвратных глаголов. Обогащение активного словаря притяжательными прилагательнымии прилагательными с ласкательными суффиксами. Совершенствование навыка образования и использования в речи притяжательныхприлагательных. Совершенствование умения различать на слух согласные звуки по признакам: глухость-звонкость, твердость-мягкость. Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков. Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов. Дальнейшее совершенствование умения составлять рассказы-описания о предметах и объектах по предложенному плану, навыка связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине. Интегрированное занятие с участием учителя-логопеда и родителей «Как олененку маму искали» из цикла «Развивающие сказки».   Украшение прогулочного участка и группового помещения к Новому году с участием родителей.     Народный календарь – Никола Зимний.   День ракетных войск
  Декабрь, 4 неделя Новый год. Формирование внимания к слову, более точному пониманию его значения; умения выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слова. Дальнейшее обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств. Даль- нейшее расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания приставочных глаголов,возвратных и невозвратных глаголов. Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и с простыми предлогами. Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже (белая снежинка, белый снег, белое окно, белые сугробы; две снежинки, пять снежинок). Совершенствование качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в играх-драматизациях. Совершенствование четкости дикции на материале чистоговоркок и потешек с автоматизированными звуками. Совершенствование умения пользоваться несклоняемыми существительными (пианино, пальто). Совершенствование навыка составления и распространения простых предложений с помощью определений (У Кати резиновый мяч. У Кати круглый красный резиновый мяч). Дальнейшее закрепление правильного произношения свистящих, шипящих, йотированных звуков и аффрикат в игровой и свободной речевой деятельности. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции сонорных звуков. Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов. Дальнейшее закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук, звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук. Дальнейшее совершенствование умения составлять рассказы-описания о предметах и объектах по предложенному плану, навыка связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине. Новогодний утренник     Чаепитие с родителями «Новый год у ворот».   Народный календарь - Лукин день.
Январь, 1 неделя     Январь, 2 неделя   Январь, 3 неделя     Январь, 4 неделя   Февраль, 1 неделя   Февраль, 2 неделя   Февраль, 3 неделя   Февраль, 4 неделя     У детей зимние каникулы           Мебель, части мебели, назаначение Дальнейшее обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств. Дальнейшее расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания приставочных глаголов, возвратных и невозвратных глаголов.. Закрепление в экспрессивной речи введенных в нее ранее притяжательных местоимений,указательных наречий, количественных и порядковых числительных. Совершенствование умения оперировать понятием слово. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции сонорных звуков. Совершенствование качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в играх-драматизациях. Совершенствование четкости дикции на материале чистоговоркок и потешек с автоматизированными звуками. Дальнейшее совершенствование навыка связного рассказывания по серии по сюжетной картине. Грузовой и пассажирский транспорт. Дальнейшее расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания приставочных глаголов,возвратных и невозвратных глаголов. Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и с простыми предлогами. Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции сонорных звуков. Совершенствование качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в играх-драматизациях. Совершенствование четкости дикции на материале чистоговоркок и потешек с автоматизированными звуками. Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов. Дальнейшее совершенствование навыка связного рассказывания по серии по сюжетной картине. Профессии на транспорте Дальнейшее расширение экспрессивного словаря. Закрепление в экспрессивной речи введенных в нее ранее притяжательных местоимений,указательных наречий, количественных и порядковых числительных. Совершенствование умения оперировать понятием слово. Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и с простыми предлогами. Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. Активизация движений речевого аппарата, формирование правильной артикуляции сонорных звуков. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов. Совершенствование качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в играх-драматизациях. Совершенствование четкости дикции. Дальнейшее совершенствование навыка связного рассказывания по серии по сюжетной картине. Детский сад, профессии Дальнейшее обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств. Даль- нейшее расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания приставочных глаголов,возвратных и невозвратных глаголов. Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и с простыми предлогами. Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. Активизация движений речевого аппарата, формирование правильной артикуляции сонорных звуков. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов. Автоматизация правильного произношения сонорных звуков в слогах и цепочках слогов. Совершенствование четкости дикции. Дальнейшее совершенствование навыка связного рассказывания по серии по сюжетной картине.   Ателье. Закройщица Дальнейшее обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств. Расширение словаря существительных, глаголов, прилагательных, притяжательных местоимений,указательных наречий, количественных и порядковых числительных. Совершенствование четкости дикции на материале чистоговорок и потешек с автоматизированными звуками. Автоматизация правильного произношения сонорных звуков в слогах и цепочках слогов. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов. Формирование навыка составления плана рассказа по картине вместе с педагогам и рассказа по составленному плану.   Наша Армия Расширение объема правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов, их частей. Развитие умения группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе совершенствование понимания обобщающего значения слов, Дальнейшее развитие глагольного словаря и словаря прилагательных, притяжательных местоимений,указательных наречий, количественных и порядковых числительных. Совершенствование качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в играх-драматизациях. Совершенствование четкости дикции на материале чистоговоркок и потешек с автоматизированными звуками. Автоматизация сонорных звуков в словах. Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов. Дальнейшее совершенствование навыка связного рассказывания по серии по сюжетной картине. Стройка, профессии на стройке. Дальнейшее расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания приставочных глаголов,возвратных и невозвратных глаголов. Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и с простыми предлогами. Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. Совершенствование качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в играх-драматизациях. Совершенствование четкости дикции на материале чистоговоркок и потешек с автоматизированными звуками. Автоматизация сонорных звуков в словах. Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов. Дальнейшее совершенствование навыка связного рассказывания по серии по сюжетной картине. Народный календарь -Рождество     Конструирование кукольной мебели из деталей деревянного конструктора по схеме и описанию. Сюжетно-ролевая игра «В мебельной мастерской».   Народный календарь - Сочельник.   День российской печати     Экскурсия «На нашей улице».   Выставка игрушек «Моя любимая машинка».     Народный календарь - Крещение   День инженерных войск   Сюжетно-ролевая игра «Летим в отпуск».   Народный календарь - Татьянин день.   День полного снятия блокады Ленинграда   Экскурсия на пищеблок, в прачечную, кабинеты заведующей, старшего воспитателя, оздоровительный комплекс, кладовую.   Выставка фотографий «Кем работают наши мамы и папы»   Народный календарь - Кудесы   Коллективный коллаж «Нарядные куклы». Использование материалов и украшений, подготовленных мамами.     Народный календарь – Сретенье.   День гражданской авиации     Праздничный утренник   Фотовыставка «Мой папа – защитник Отечества»     Выставка поделок «Наша армия родная» (совместное с папами творчество».   Народный календарь – Агафья коровница.   Общесадовский праздник на улице «Проводы зимы». Сжигание чучела зимы, катание на лошадях.   Выставка рисунков «Зима не даром злится» (совместное с родителями творчество»   Народный календарь – Онисим Зимобор.  

III период работы

(март, апрель, май)

Месяц, неделя, Лексическая тема, задачи и содержание работы Итоговые мероприятия, праздничные даты, традиции
Март, 1 неделя Весна. Приметы весны. Мамин праздник Расширение понимания значения слова, его смысла применительно к определенной ситуации и формирование на этой основе более прочных связей между образами. Расширение объема правильно произносимых существительных – названий природных явлений (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, ручей, лужа, ледоход, льдина, почка, мать-и-мачеха, подснежник, верба, гнездо, пахота, сев, трактор, плуг, сеялка, лопата, грабли, семена). Совершенствование понимания обобщающего значения слов, продолжение работы по формированию родовых и видовых обобщающих понятий. Закрепление навыка употребления обиходных глаголов в рамках изучаемых лексических тем (таять, капать, течь, грохотать, вить, летать, плавать, пахать, сеять, белить, сажать, растить, регулировать, охранять), приставочных глаголов (прилетать, выводить, поливать, перекапывать, убирать, разносить). Закрепление навыка употребления относительных прилагательных, притяжательных прилагательных и прилагательными с ласкательными суффиксами. Обогащение экспрессивного словаря наиболее употребляем


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: