Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций по направлениям:
Код направления подготовки (специальности) | Код формируемых компетенций | Общекультурные компетенции |
040700.62 | ОК-11 ОК-16 | Знание и соблюдение норм здорового образа жизни. Способность владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. |
080100.62 | ОК-16 | Владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. |
080200.62 | ОК-22 | Способность придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни. |
081100.62 | ОК-17 | Способность к формированию, поддержанию и использованию конструктивных общефизических и социально-психологических ресурсов, необходимых для здорового образа жизни. |
131000.62 | ОК-22 | Владение самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. |
140100.62 | ОК-16 | Способность самостоятельно, методически правильно использовать методы физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. |
140400.62 | ОК-16 | Способность самостоятельно, методически правильно использовать методы физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. |
141100.62 | ОК-16 | Способность самостоятельно, методически правильно использовать методы физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. |
151000.62 | ОК-5 ОК-8 | Способность организации своей жизни в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни. Способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, выстраивание и реализация перспективных линий интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, способность с помощью коллег критически оценить свои достоинствами недостатки с необходимыми выводами. |
151900.62 | ОК-21 | Способность применять самостоятельно средства, методически правильные методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения. |
190600.62 | ОК-16 ОК-18 | Владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Готовность организовать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни. |
190700.62 | ОК-16 ОК-18 | Владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Готовность организовать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни. |
220700.62 | ОК-21 | Способность применять самостоятельно педагогические средства и методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. |
221700.62 | ОК-5 ОК-10 | Способность выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования; готовность развивать самостоятельность, инициативу и творческие способности, повышать свою квалификацию и мастерство. Способность владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. |
230100.62 | ОК-16 | Владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. |
240100.62 | ОК-15 | Владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. |
260100.62 | ОК-16 | Владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. |
270800.62 | ОК-13 | Владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. |
280700.62 | ОК-1 | Компетенциями сохранения здоровья (знание и соблюдение норм здорового образа жизни; физическая культура). |
130101.65 | ОК-22 | Владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. |
190109.65 | ОК-9 | Владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. |
|
|
|
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни.
Уметь: творчески использовать средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.
Владеть: средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Учебная дисциплина «Физическая культура» для обучающихся на заочном факультете включает в качестве обязательного минимума следующие дидактические единицы, интегрирующие тематику теоретического, самостоятельного и контрольногоучебного материала:
- основы методики самостоятельных занятий;
- самоконтроль занимающихся физической культурой и спортом;
- основы здорового образа и стиля жизни;
- оздоровительные системы и спорт (теория, методика и практика);
- профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.
Учебный материал каждой дидактической единицы дифференцирован через следующие разделы и подразделы программы:
- теоретический, формирующий мировозренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре;
- практический, состоящий из двух подразделов: контролируемая самостоятельная работа, обеспечивающая операционное овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности, и самостоятельного раздела, содействующего приобретению опыта творческой и практической деятельности, развитию самодеятельности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленному формированию качеств и свойств личности;
- контрольный, определяющий дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.
Теоретический раздел
Материал раздела предусматривает овладение студентами системой научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, умения их адаптивного, творческого использования для личностного и профессионального развития, самосовершенствования, организации здорового стиля жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности.
Содержание обязательных лекций в обобщенном виде включает в себя: основные понятия и термины; ведущие научные идеи; основные закономерности, теории, принципы, положения, раскрывающие сущность явлений в физической культуре, объективные связи между ними; тематическую информацию и научные факты, объясняющие и формирующие убеждения. По некоторым темам лекции включают в себя рекомендации по предметно - операциональному использованию полученных знаний и приобретению практического опыта в занятиях избранным видом спорта или системой физических упражнений. К каждой лекции кафедра физического воспитания предоставляет студентам список рекомендуемой (доступной) литературы. Контрольные вопросы по обязательным темам 1-5
5.1.1. Наименование тем лекций, их содержание, объем в часах по курсам:
Первый курс.
Тема 1. Основы здорового образа жизни студентов (2 часа).
Основные понятия: здоровье, здоровье физическое и психическое, здоровый образ жизни, здоровый стиль жизни, дееспособность, трудоспособность, саморегуляция и самооценка.
Краткое содержание. Здоровье человека как ценность и факторы его определяющие. Основные требования к организации здорового образа жизни, критерии эффективности здорового образа жизни. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни.
Литература:___5 [3,4,9]__