Систематизируем материал – анализируем




Упражнения и подходы, приведенные ниже, позволят Вам, в отличие от вышеизложенных, сфокусироваться на отдельные моментах, а не обобщать. Однако не забывайте быть максимально открытым перед собой, как и в предыдущих упражнениях.
Прежде всего, запишите вопросы для каждой отдельной школы на каждом отдельно листе бумаги. Это позволит Вам по мере выполнения нижестоящих действий записывать примеры, которые наиболее лучше подходят под тот или иной вопрос. Кроме того, не придется долго вспоминать ход ваших мыслей по каждому отдельному вопросы. Для этого нужно будет просто взглянуть на лист с вопросом для каждой школы. Это очень удобный метод, который сэкономит Вам уйму времени.

• Метод хронологии
Начните с вашего детства и любых других воспоминаний, которые у Вас остались. Переходите от класса к классу, от работы к работе, записывайте какие уроки преподносила Вам жизнь, болезные моменты которые были, или трудности которые встречались на Вашем пути и самое главное, с которыми вы справлялись.

Кроме того, многие школы задают вопросы, которые напрямую связаны с тем или иным периодом Вашей жизни. Однако здесь нужно помнить, что для последующих примеров в эссе, следует использовать наиболее свежие идеи и достижения. Бизнес-школы вряд ли захотят читать о ваших «сверхдостижениях» в детском саду.

Как правило, информации из вашего детства или отрочества может быть использована, для того чтобы сравнить ее с теперешний, и показать, как вы прогрессировали, как менялись. Например, в одном успешном эссе кандидат пишет: «I can remember riding in a car for a long distance as a child and continuously calculating average speeds and percentages of distance covered as we traveled». А далее он продолжает свои рассуждения, и показывает, как он эволюционировал: «Took upper division math classes such as Real Analysis and Game Theory (and placed near the top of the curve) though they were not required for my major». Таким замечательным примером кандидат четко показывает свои интересы. Такие рассуждения интересно читать членам приемной комиссии (всегда интереснее наблюдать динамику, а не статику).

• Перечисляем достижения
Настало время перечислить все ваши достижения. Не скромничайте. Важно все, от малого до великого. Ну же, смелее! Это могут быть как личные достижения (научился самоорганизации, стал внимательнее к ближним), так и, конечно, «публичные» (на работе, учебе и т.д.). В основном, этот материал будет использован в вопросах связанных с достижениями (achievements questions).

• Перечисляем «то, что умеем»
То же самое делаем и с нашими умениями и навыками, знаниями и т.д. Не ограничивайте себя, пишите свободно, с размахом. Если у Вас получается список слов, которые являются общими (например, perseverance, time management, focus и т.д.) тогда проведите мозговой штурм каждого слова, как было описано в одном из упражнений выше. Представьте, что вы защищаете каждое слово перед судьями, и вам нужно подкрепить его, как можно большим количеством других родственных по смыслу слов.

• Проанализируем черты характера
Если вы испытываете трудности с перечислением нывыков и умений, тогда подойдите с другой стороны. Перечислите слова, которыми вы сами себя характеризируете (запишите их в одной колонке), а также ваши сослуживцы, партнеры, коллеги, близкие (запишите в другой). Когда операция проведена, посмотрите, какие слова встречаются чаще. Попытайтесь сгруппировать все слова в определенные группы. А теперь подумайте, как эти качества и характеристики помогут (помешают) Вам преуспеть в бизнес-школе. Такой тип вопросов Вы не раз встретите среди тем эссе.

• 10 событий (людей) которые потрясли меня в жизни
Да, именно так и никак по другому. Определитесь с самым главным. При этом можно использовать информацию из предыдущих упражнений. Смотрите выше.

• Определитесь с Вашими целями
То же самое делаем для целей. Это могут быть как профессиональные цели, так и личные. Не бойтесь ставить амбициозные цели, бойтесь неизвестности и забвения. Не побеждает лишь тот, кто никогда не мечтает.

Таким образом, вы должны перейти от общих (вселенских) до приземленных и наиболее относящихся к учебе в бизнес-школе целей. Ответы, полученные в результате данного упражнения будут нужны не только для многочисленных вопросов эссе для каждой из бизнес-школ, но и для того, чтобы понимать на что делать акцент в вашем дальнейшем развитии. Получение MBA должно стать тем связующим мостиком между вашей действительностью и вашими целями.

По окончании всех вышеизложенных упражнений вы должны быть вооружены огромных количеством материала, которой вы будете использовать в дальнейшем процессе написания эссе. В следующем уроке, мы научим Вас презентовать (излагать) драгоценную информацию.

 

 

Урок 4. Выделяя главное

Прежде всего, запомните, что в случае с вашим эссе – сумма фактов - гораздо важнее, чем каждый из них по отдельности. Это означает, что каждый факт, каждая мысль в отдельности, должна проходить серьезный контроль, перед тем как она попадет в ваше эссе.

Выбираем оружие
Одна из самых больших ошибок, которые совершаю кандидаты, когда пишут эссе – это наполнение эссе фактами, который просто не относятся к сути поставленного вопроса. Порой это делается только с одной мыслью – рассказать все, что только можно о себе членам приемной комиссии. Выбор именно нужных и важных фактов – процесс непростой, однако очень необходимый. Главный секрет - научиться говорить в эссе много без того чтобы писать много. Путь к этому – научиться фокусировать или выделять главное. Все идеи, достижения, мысли о себе, должны дополнять и подтверждать пару самых важных качеств, характеристик, о которых вы решили поведать приемной комиссии. Для того чтобы помочь вам определить эти самые важные качества-характеристики попытайтесь воспользоваться предложенными ниже советами.

Выберете собственное позиционирование. Посмотрите на список деталей, которые вы собрали о себе и попытайтесь найти один, максимум два варианта позиционирования: Что выделяет вас из общего количества людей? Что является наиболее редкой и яркой чертой характера? Определите, как вы хотите выглядеть в глазах приемной комиссии. Например, такими отличительными особенностями могут быть: солидный опыт работы по всему миру, сильная социальная позиция, выдающее умение управлять временем (time management skill) и т.д.
Составьте карьерный профайл. То есть нужно сделать практически тоже самое, только связанное с вашим профессиональным опытом. Нужно выделить 3-5 профессиональных качеств, которые вы будете раскрывать во всех ваших эссе в ту или иную школу.

Когда вы определились с вариантами позиционирования, вам нужно использовать их в эссе таким образом, чтобы они наиболее подходили к поставленному вопросу. Здесь возможны три варианта:

Метод категорий. Вы выбираете ту область вашей жизни, которая наиболее подходит, для того чтобы раскрыть предложенную тему. Например, такими категориями могут быть: учеба, социальная деятельность, семейное окружение. Далее пре ответе на вопрос вы используете только одну категорию для ответа, но при этом описываете различные ваши качества, умения. Таким образом, вы как бы даете пример из жизни, демонстрирую частичку вашей жизни в той или иной сфере. Метод категорий очень хорошо подходит для ответов на тип вопрос эссе о достижениях (accomplishments questions).

Каждое эссе в таком случае получается как бы отдельным и не связанным с другими, если не знать за ранее, что их писал один человек. Этот метод очень хорошо подходит для кандидатов, обладающих широким опытом, умениями, достижениями. Отрицательная сторона данного метода – если вы не сумеете создать цельную картинку, ваши эссе может показаться несфокусированными.

Метод одной темы. Абсолютно противоположный метод – использование одной вашей самой яркой характеристики, сферы деятельности и т.д. для описания ее во всех эссе в бизнес-школу. Например, когда вы говорите о ваших лидерских качествах, то в одном вы пишите об умении принимать решение в тяжелую минуту, а также отвечать за их последствия, в другом – умения вести за собой, убеждать, в третьем – внимательно относиться к мотивационным стимулам работников и т.д. Запомните, любую характеристику, черту характера, всегда можно разбить на более мелкие составляющие. Именно это и позволяет использовать этот метод при написании эссе.

Одним из недостатков этого метода является то факт, что вам придется выбрать достаточно общую и обширную характеристику, черту характера. Это нужно для того, чтобы ваши мысли не иссякли и их хватило на все эссе в определенную бизнес-школу.

Комбинированный подход. Совмещает в себе все лучшее из первого и второго метода. То есть в одном эссе вы используете метод категорий, в другом метод «одной темы» и т.д. На практике этом метод выглядит так: допустим Вам нужно написать 5 эссе в бизнес-школу Harvard. В этом случае в первом эссе вы используете метод категорий, с помощью которого Вам удастся перечислить все ваши качества. Во втором эссе вы используете метод одной темы, где раскрываете более детально наиболее важную вашу сильную сторону. Последнее эссе, как правило, это выборочное эссе (open / optional essay), пишется с использованием первого метода, и позволяет, как бы еще раз сделать акцент, повторить все главные моменты перового. Однако это, конечно, не мешает Вам добавить определенные детали в последнем эссе.

Пример (взят из реального пакета документов):
1) (Why MBA essay) – Кандидат представил себя, в общем, подчеркнув при этом важные личные качества, особенности своего прошлого, свои цели в маркетинге, качества помогающие расти в профессиональном плане, свои подходы в области командной работы, умение учить других, помогать.
2) (Extracurricular essay) – Предоставил подтверждение вышеописанных качества помогающие расти в профессиональном плане, а также рассказал подробнее о своем опыте преподавания в качестве учителя математики.
3) (Open/optional essay) – Сделал вывод и подытожил основные сильные стороны своего пакета документов, делая при этом акцент на главное качество, а также не забыл при этом упомянуть о своих попытках поступления в бизнес-школу до этого.

Пару слов о «эссе в несколько школ»
Как известно кандидаты очень редко подают документы только в одну или две бизнес-школы. Гораздо чаще это число равно 6-8. И, конечно же, трудно ожидать, что все эссе в каждую школу кандидат будет писать как новое. Учитывая это факт, хотелось бы отметить, что в данном случае наибольшего изменения должны претерпевать начало и конец каждого эссе, так как именно они задают общий тон всему пакету эссе.

Однако советуем вам, очень тщательно и внимательно относиться к возможности просто скопировать эссе из одной школы в другую. В этом случае вы как минимум – не учтете особенности той или иной школы, а также не подчеркнете именно то личное качество, которое важно для бизнес-школы. А как максиму – ваше эссе будет сразу же отправлено в корзину «отказать», так как даже не вооруженным глазам будет понятно, это не школа вашей мечты и явно не первая в вашем списке.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

https://www.mbastrategy.ua

Скриншот сайта

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: