Урок 1. Определи свою аудиторию.




Москва


 

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3

УРОК 1. ОПРЕДЕЛИ СВОЮ АУДИТОРИЮ……………………….3

УРОК 2. 8 ЭЛЕМЕНТОВ УСПЕХА……………………………………6

УРОК 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА……………………………….9

УРОК 4. ВЫДЕЛЯЯ ГЛАВНОЕ………………………………………14

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...17

Введение.

Что бы Вы почувствовали, если бы при поступлении в бизнес-школу никто не смотрел на Ваши оценки, опыт или балл по тестам? Представьте на мгновение, что представитель приемной комиссии находит только Ваше эссе, когда открывает пакет документов. Он должен принять решение исключительно на основании того, что написано в Вашем эссе, решение, которое повлияет на Вашу дальнейшую жизнь.

Важно запомнить, что все примеры, которые вы увидите, не должны слепо копироваться в Ваше эссе. Плагиат вещь очень плохая, и что самое главное – быстро определяемая членами приемных комиссий. Напишите свое уникальное эссе! Итак, начнем.

 

Урок 1. Определи свою аудиторию.

Шаг первый. Кто читает эссе? Если Вы представляете себе членов комиссии сухими, напыщенными и лишенными чувства юмора людьми, то Ваше эссе, вероятно, получится такое же. Если Вы не знаете Вашу аудиторию – ей трудно угодить. Основную информацию о вашей аудитории можно почерпнуть с сайтов бизнес-школы. Там всегда можно найти FAQ (часто задаваемые вопросы) с ответами на них. Кроме того, попытайтесь найти интервью с руководителями приемных комиссий, они могут Вам многое рассказать.

Шаг второй. Процесс отбора. Не нужно мистифицировать сам процесс отбора как нечто, не поддающееся логическому пониманию. Процесс просмотра документов во всех бизнес-школах отлажен и отточен с годами до автоматизма.
Сначала весь пакет документов попадает к одному или двум представителям комиссии и они читают их один раз полностью. Это значит, что Ваш пакет документов никогда не будет сразу же отложен в сторону, на основании одного только фактора, например бала GPA или GMAT. Это значит, что независимо от того, как хорошо или плохо Вы сдали тесты, вашему эссе все равно уделят должное внимание.
Приемная комиссия тратит от десяти до сорока минут на ваше эссе. В день в среднем комиссии удается прочитать около сотни эссе. Именно поэтому те, кто читают эссе очень хорошо «набили руку» и могут быстро определить где скучное эссе, а где -заслуживающее внимания.
После того, как аппликанту было уделено небольшое количество времени, его пакет документов попадает в одну из трех корзин: «принять», «отказать», «не ясно».
Мнение приемной комиссии: обычно, когда мы читаем эссе в первый раз, наша основная задача состоит в том, чтобы присвоить или не присвоить эссе статус «выдающееся эссе». Однако при этом есть два варианта – "выдающееся-хорошее" и "выдающееся-плохое".

Если Ваш пакет документов попал в корзину «не ясно», его передадут на рассмотрение еще одному члену комиссии, после чего ситуация, как правило, проясняется. Если эссе оценили как «принять», тогда оно передается прямиком декану. Если он тоже соглашается – процесс закончен в Вашу пользу. Остальная же часть эссе, а их обычно 75%, попадает в категорию для уточнения. После чего процесс снова повторяется до того момента, пока не будет однозначного ответа для всех пакетов документов и эссе. И чем дольше Ваш пакет документов остается в корзине «не ясно», тем больше Ваши цифры по тестам и опыт становятся похожим с остальной группой студентов. А в этом случае – единственное, что сможет Вам помочь – это яркое, выделяющее Вас эссе.

Шаг третий. Что ищет комиссия в Вашем эссе? Во время первого просмотра Вашего пакета документов, каждый член приемной комиссия задает себе почти одинаковые вопросы:
• Будет ли данный претендент успешно учиться в школе?
• Привнесет ли он нечто новое в класс?
• Как это кандидат смотрится на фоне всех аппликантов? (англ, applicant - проситель, заявитель, кандидат)
И за все время, пока комиссия читает Ваше эссе, Вы должны суметь убедить их, что Вы просто созданы для этой школы.

Дальнейшие элементы – это просто расшифровка выше описанного тезиса.

1) Соответствие ответа предложенному вопросу. Не имеет значения, на какой вопрос Вы пишете ответ, Вы всегда должны задать себе следующие «контрольные» вопросы: Ответил ли я на предложенный вопрос? Ясно ли я выразил свою точку зрения? Было ли все написанное выражено ясным и понятным языком, не было ли ошибок во время написания? Когда Вы закончили эссе, проверьте еще раз, что Вы продемонстрировали свою мотивацию, интерес именно к данной школе, показали минимум два-три качества, которые выделяют Вас из общего количества кандидатов, предоставили хотя бы один веский и четкий аргумент, почему школа должна выбрать именно Вас.


2) Умение четко излагать свои мысли. Эссе должно четко демонстрировать Ваше умение ясно выражать мысли как в письменной форме, так и посредством логических рассуждений.

Мнение приемной комиссии: Ваше эссе не должно быть работой будущего лауреата литературной премии. Оно должно быть эссе, которое написал менеджер-управленец, не более. То есть – четко, логично, интересно.

3) Будьте собой. Не нужно пытаться сделать из себя абсолютно правильного кандидата. Приемная комиссия ищет нечто интересное, живое, то, что сможет показать Вашу личность во всех ее проявлениях. Они хотят видеть живого человека за цифрами которыми, переполнен ваш пакет документов.


4) Персонализируйте эссе насколько это возможно. Старайтесь не использовать фразы, которыми просто заполнены все эссе – лидер, командный дух и т.д. Продемонстрируйте все это с помощью конкретных примеров в эссе. Комиссия разберется, как называется данное качество, будьте уверены. Общие эссе очень скучно читать, поверьте.


5) Детали, детали, детали. Думаю, что комментарии здесь излишни. Это то, что Вас отличает от любого другого человека. Это цвет в картине под названием жизнь. Стоить только добавить, что из всего списка деталей, нужно выбирать самые интересные, самые «сочные».


6) Что-то интересно, может даже веселое. Умение удачно пошутить в эссе – это большой плюс. Однако никогда не шутите над религией, национальными особенностями и другими «спорными » моментами.


7) Честность. Этот пункт должен выполняться без исключений. Запомните, если когда-либо в школе, что-то всплывет – вы можете просто лишиться своего места. Тем более, что во время вашего интервью, Вас будет очень легко вывести на чистую воду. И помните, что некоторые члены приемных комиссий после 10 лет чтения эссе, просто интуитивно чувствуют, кто врет, а кто нет.


8) Интересная форма. Вы можете реализовать это правило посредством написания эссе в одной из форм – истории из жизни, истории с рассуждением о какой-либо теме, и третьей - легкой, слегка веселой, почти в неформальном стиле истории. На этих подходах мы еще остановимся позже.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: