.Чтение и читательская деятельность
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:
навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя);
умение правильно и выразительно читать текст, пересказывать его. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного языка. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста;
чтение наизусть стихотворения, прозаическое произведения.
Кроме сформированности читательских умений, контролируется и собственно читательская деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т. п.).
С учетом особенностей уровня сформированности навыка чтения ставятся следующие задачи контролирующей деятельности и ориентировочный темп чтения количества слов в минуту
: в 1 классе - проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 35-40 слов в минуту (на конец года); понимание значения отдельных слов и предложений
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ уро-ка | Тема | Содержание темы урока | Планируемые результаты | Дата | |||||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуника- тивные УУД | Личностные УУД | ||||||
план | фак тич ская | ||||||||
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД – 14 ЧАСОВ | |||||||||
Здравствуй школа. Пословицы и загадки о школе. | Введение основных понятий – «школа, ученик, общение, знакомство. Вежливые слова: приветствие, прощание, просьба. Ответы на вопрос: «Для чего нужно учиться». | Осмысливают процесс общения как способ получения и передачи информации; последовательно и логично рассказывают о событии, явлении; формулируют ответы на вопросы; составляют рассказы по плану, из личного опыта. | Принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими. | Положительно отзываться о школе, желание учиться, иметь адекватное представление о школе, о поведении в процессе учебной деятельности. | 02.09 | |||
Первый школьный учебник «Азбука». Правила поведения на уроке. | Обучающийся научится: отличить устную и письменную речь; отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения. | Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах; | 03.09 | |||
Речь устная и письменная. | Обучающийся научится: отличить устную и письменную речь; отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения. | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. | 04.09 | |||
Предложение. Выявление уровня развития лексики. | Обучающийся научится: отличить устную и письменную речь; отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения. | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. | 05.09 | |||
Выявление уровня сформированности грамматической стороны речи. | Пословица. Сказка. Рассказ по иллюстрации. | Употреблять в речи сложные предложения разных видов; раскрывают смысл пословиц. | Принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими. | Положительно отзываться о школе, желание учиться, иметь адекватное представление о школе, о поведении в процессе учебной деятельности. | 09.09 | |||
Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии. | Обучающийся научится: отличить устную и письменную речь; отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения | Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание) | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах | 10.09 | |||
Слово и слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных. | Обучающийся научится: отличить устную и письменную речь; отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения | Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах | 11.09 | |||
Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. | Обучающийся научится: отличить устную и письменную речь; отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах | 12.09 | |||
Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. | Обучающийся научится: оформлять предложение в устной речи; выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова. | Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах | 16.09 | |||
Звуки в словах. Природа родного края. | Обучающийся научится: оформлять предложение в устной речи; выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова. | Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах | 17.09 | |||
Слог - слияния. Правила безопасного поведения в быту. | Обучающийся научится: оформлять предложение в устной речи; выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова. | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах | 18.09 | |||
Путешествие в страну Знаний (составление «карты знаний»). | Речь, предложение, слово, слог,ударение, звук, гласный, согласный, слог-слияние. | Используют знаково-символические средства (рисунок, схема) для решения учебной задачи; осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков. | Учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Учитываются разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Эмоционально «проживать сказку», выражать свои эмоции. | 19.09 | |||
Представление результатов творческой самостоятельной работы. | Речь, предложение, слово, слог,ударение, звук, гласный, согласный, слог-слияние. | Используют знаково-символические средства (рисунок, схема) для решения учебной задачи; осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков. | Учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Учитываются разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Эмоционально «проживать сказку», выражать свои эмоции. | 23.09 | |||
Повторение и обобщение пройденного материала. Любимые сказки. | Обучающийся научится: оформлять предложение в устной речи; выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова. | Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах | 24.09 | |||
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (58ЧАСОВ) | |||||||||
Гласный звук [ а], буквы А, а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения. | Обучающийся научится: оформлять предложение в устной речи; выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова. | Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах | 25.09 | |||
Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь. | Звук [о]. Заглавная и строчная, печатная и письменная буквы О, о. | Использовать сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, соотносят рисунок и схему, осуществляют классификацию предметов, слогово-звуковой анализ слов, характеризуют звук [о]. | Принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы. | Оказывают взаимопомощь в учебном труде. | Воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. | 26.09 | |||
Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями. | Звук [и]. Заглавная и строчная, печатная и письменная буквы И, и. | Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); | Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. | Выразительно рассказывать сказку. | Выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе. | 30.09 | |||
Гласный звук [ ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика. | Звук [ы]. Строчная, печатная и письменная буквы ы | Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | Воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. | 01.09 | |||
Гласный звук [ у], буквы У, у. Учение – путь к уменью. Качества прилежного ученика. | Звук [у]. Заглавная и строчная, печатная и письменная буквы У, у. | Использовать сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, соотносят рисунок и схему, осуществляют классификацию предметов, слогово-звуковой анализ слов, характеризуют звук [у]. | Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | Эмоционально «проживать сказку», выражать свои эмоции. | 02.10 | |||
Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине. Труд на благо Родины. | Согласные звуки [н], [н,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Н, н. | Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; характеризовать согласные звуки [н], [н,] | Удерживать цель до получения её результата. | Выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке. | Осознавать свою принадлежность к народу, стране, государству. | 03.10 | |||
Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе. | Согласные звуки [с], [с,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы С, с | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, характеризовать звуки [с], [с,] | Планировать решение учебной задачи под руководством учителя. | Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования. | Проявлять положительное отношение и интерес к природе. | 07.10 | |||
Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села. | Согласные звуки [к], [к,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы К, к | Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; характеризовать согласные звуки [к], [к,] | Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | Осознавать свою принадлежность к народу, стране, государству. | 08.10 | |||
Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников. | Согласные звуки [т], [т,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Т, т | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, характеризовать звуки [т], [т,] | Удерживать цель до получения её результата. | Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования. | Проявлять положительное отношение и интерес к природе. | 09.10 | |||
Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях. | Согласные звуки [л], [л,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Л, л; речевой этикет, многозначные слова, слого-звуковой анализ слова. | Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; осуществлять классификацию согласных звуков(звонкие, глухие) | Адекватно воспринимают оценку учителя | Учитываются разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Овладевать правилами поведения в гостях, речевым этикетом; приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой. | 10.10 | |||
Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. Уход за комнатными растениями. | Согласные звуки [р], [р,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Р, р; речевой этикет, многозначные слова, слого-звуковой анализ слова. | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, характеризовать звуки [р], [р,] | Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. | Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования. | Воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. | 14.10 | |||
Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья. | Согласные звуки [в], [в,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы В, в; речевой этикет, многозначные слова, слого-звуковой анализ слова, ребус | Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; осуществлять анализ рисунков, синтез как составление целого из частей. | Учатся высказывать своё предположение (версию) | Вступать в беседу с одноклассниками и учителем. | Понимать важность бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ. | 15.10 | |||
Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели. | Особенность буквы Е (обозначать целый слог-слияние – два звука); заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Е, е; слого-звуковой анализ слова, предложение | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, определять особенность буквы Е | Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. | Уметь работать в паре, группе, контролировать друг друга | Воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. | 16.10 | |||
Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей. | Согласные звуки [п], [п,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы П, п; речевой этикет, многозначные слова, слого-звуковой анализ слова, ребус | Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; осуществлять классификацию согласных звуков(звонкие, глухие) | Учатся высказывать своё предположение (версию) | Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования. | Понимать важность бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ. | 17.10 | |||
Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Москва – столица России. | Согласные звуки [м], [м,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы М, м; речевой этикет, многозначные слова, слого-звуковой анализ слова. | Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; осуществлять классификацию согласных звуков(звонкие, глухие) | Удерживать цель до получения её результата, адекватно воспринимают оценку учителя | Вступать в беседу с одноклассниками и учителем. | Овладевать правилами поведения в гостях, речевым этикетом; приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой. | 21.10 | |||
Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. В зоопарке. | Согласные звуки [з], [з,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы З, з; речевой этикет, многозначные слова, слого-звуковой анализ слова. | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, характеризовать звуки [з], [з,] | Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. | Уметь работать в паре, группе, контролировать друг друга | Иметь познавательные интересы, учебные мотивы | 22.10 | |||
Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Игры и занятия детей. | Согласные буквы З, з, С, с; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: глухой и звонкий согласные звуки; предложение, рассказ, схема слова. | Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, осуществлять сравнение букв. | Учатся отличать верно выполненное задание от неверного выполненного задания. | Оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | Определять границы собственного знания и незнания. | 23.10 | |||
Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | Согласные буквы Б, б; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: глухой и звонкий согласные звуки; предложение, рассказ, схема слова. | Отличать новое знание от уже известного; характеризуют звуки [б], [б,] | Отличать верно выполненное задание от неверного выполненного задания. | Выразительно читать и пересказывать художественный текст. | Проявлять бережное отношение к окружающей природе готовность заботиться о животных | 24.10 | |||
Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. В библиотеке. | Согласные буквы П, п; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: глухой и звонкий согласные звуки; предложение, многозначные слова. | Извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; характеризуют согласные звуки [п], [п,] | Учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. | Проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду. | 28.10 | |||
Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п | Согласные буквы Б, б; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: глухой и звонкий согласные звуки; предложение, многозначные слова. | Извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; сопоставлять слоги и слова с буквами Б и П | Учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. | Проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду. | 29.10 | |||
Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Терпенье и труд все перетрут | Согласные буквы Д, д; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: глухой и звонкий согласные звуки; слого - звуковой анализ слова предложение, рассказ,.пословица, загадка. | Извлекают необходимую информацию из текста, характеризуют согласные звуки [д], [д,] и буквы Д, д | Удерживать цель деятельности до получения её результата. | Оформлять диалогическое высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета. | Проявлять интерес к окружающему миру | 30.10 | |||
Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | Согласные буквы Д, д; глухой и звонкий согласные звуки; предложение, рассказ, слова с противоположным значением, пословица | Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; сопоставляют слоги и слова с буквами Т и Д. | Учатся высказывать своё предположение (версию) | Слушают и понимают речь других | Соотносят поступки с моральными нормами; оценивают свои и чужие поступки («стыдно», «честно», «виноват», «поступил правильно») | 05.11 | |||
Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя. | Буква Я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: слого - звуковой анализ слова предложение, рассказ,.пословица | Овладевать способностью работать с моделями изучаемых объектов (карта, схема); характеризовать звуки [й, а], [, а] и букву я | Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Проявлять интерес к изучению нового | 06.11 | |||
Буква Я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Маяк. | Буква Я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: слого - звуковой анализ слова предложение, скороговорка. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в тексте; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы. | Уметь работать в паре, группе, контролировать друг друга | Формировать границы собственного знания и незнания. | 07.11 | |||
Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь. | Звонкие согласные звуки [г], [г,. Буквы Г, г. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: слого - звуковой анализ слова, рассказ,.пословица | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; характеризовать звуки [г], [г,] и буквы Г, г | Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Выражать положительное отношение к процессу познания. | 11.11 | |||
Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | Звонкие согласные звуки [к], [к,]. Буквы К, к; строчная, печатная и письменная буквы: слого - звуковой анализ слова, рассказ,.пословица | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; характеризовать звуки [к], [к,] и буквы К, к | Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Выражать положительное отношение к процессу познания. | 12.11 | |||
Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | Согласные звуки [г] - [к] и [г,] - [к,], буква Г. Предложение, рассказ, скороговорка, загадки. | Привлекать для решения учебной задачи имеющиеся знания из жизненного опыта; осуществлять сравнение и сопоставление звуков [г] - [к] и [г,] - [к,] и букв К и Г. | Регулировать собственную учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) | Уметь задавать вопросы | Определять границы собственного знания и незнания. | 13.11 | |||
Согласные звуки [т, д], [с , з ], буквы т-д, с-з. Сопоставление слогов и слов с буквами т-д и с-з. | Согласные звуки [т] - [д], [с] - [з] и [т,] - [д,], [с,] - [зд,],буква Г. Предложение, рассказ, скороговорка, загадки. | Привлекать для решения учебной задачи имеющиеся знания из жизненного опыта; осуществлять сравнение и сопоставление звуков [г] - [к] и [г,] - [к,] и букв К и Г. | Регулировать собственную учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) | Уметь задавать вопросы | Определять границы собственного знания и незнания. | 14.11 | |||
Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. | Согласный звук [ч,], мягкий; Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Ч, ч; правописание ча, чу; многозначные слова. | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, характеризовать звук [ч,] | Планировать решение учебной задачи под руководством учителя. | Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования. | Выражать положительное отношение к процессу познания. | 18.11 | |||
Закрепление мягкого согласного звука [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. | Согласный звук [ч,], мягкий; Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Ч, ч; правописание ча, чу; многозначные слова. | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, характеризовать звук [ч,] | Планировать решение учебной задачи под руководством учителя. | Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования. | Выражать положительное отношение к процессу познания. | 19.11 | |||
Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Красна птица опереньем, а человек уменьем. | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; характеризуют букву ь. | Удерживать цель до получения её результата. | Умение выразительно рассказывать | Проявлять интерес к окружающей природе | 20.11 | |||
Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Досуг детей. | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Вопросы «кто?», «что?» | Осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; Осуществляют сравнение, выделяют главную мысль в тексте, анализировать пословицу. | Регулировать собственную деятельность, в том числе, учебную, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни. | Осваивать правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Осознавать себя частью природы и общества. | 21.11 | |||
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать. | Твердый глухой согласный звук [ш]; буквы Ш, ш; слого - звуковой анализ слов, правописание ши, ше | Отличать новое знание от уже известного; характеризуют буквы Ш, ш | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его | Учатся выполнять различные роли в коллективе. | Понимать важность различения «красивого» и «некрасивого», эмоционально «проживают» текст, иллюстрации. | 25.11 | |||
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание Ши Машины – помощники человека. | Твердый глухой согласный звук [ш]; буквы Ш, ш; слого - звуковой анализ слов, правописание ши, ше; сказка, пословица, загадка. | Отличать новое знание от уже известного; характеризуют буквы Ш, ш | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его | Учатся выполнять различные роли в коллективе. | Понимать важность различения «красивого» и «некрасивого», эмоционально «проживают» текст, иллюстрации. | 26.11 | |||
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. | Твердый звонкий согласный звук [ж]; буквы Ж, ж; слого - звуковой анализ слов, правописание жи, же; сказка, пословица, загадка. | Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; характеризовать звук [ж] и букву ж | Учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Вступать в беседу на уроке и в жизни | Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества) | 27.11 | |||
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | Твердый звонкий согласный звук [ж]; буквы Ж, ж; слого - звуковой анализ слов, правописание жи, же; сказка, пословица, загадка. | Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; характеризовать звук [ж] и букву ж | Учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Вступать в беседу на уроке и в жизни | Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества) | 28.11 | |||
Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. | Буква Ё, ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: слого - звуковой анализ слова предложение, рассказ,.пословица | Овладевать способностью работать с моделями изучаемых объектов (карта, схема); характеризовать звуки [й, о], [, о] и букву ё | Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения. | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Проявлять интерес к изучению нового | 02.12 | |||
Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Загадки про природные явления. | Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии; особенность буквы ё (обозначать целый слог-слияние – два звука); слого – звуковой анализ с гласным звуком [о], и букву ё | Использовать сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, соотносят рисунок и схему, осуществляют классификацию предметов, слогово-звуково
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |