Литературное чтение (40 ч.)




 

№ п/п Стр. Учебника Дата Тема урока Содержание Характеристика деятельности учащихся  
3-4 06.03   Вводный (1ч.) Знакомство с учебником. Понятия «автор», «писатель», «произведение». Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. П Организовать свое рабочее место под руководством учителя. Р Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). К    
Жили - были буквы– 7 часов.  
5-8 10.03   В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Умение слушать. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов П Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Р Способность строить понятные для партнёра высказывания. К Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.Л  
9-10 11.03   И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. П Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. К Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков. Л  
11-13 12.03   С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Вн. чт.Произведения М.М. Пришвина Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признакам, по заданным критериям. П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. Л  
14-18 13.03   Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» Передача различных интонаций при чтении. Формирование умения оценивать чтение товарища Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. П В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Р Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). К Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л  
19-21 17.03   С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности. Свободная ориентация и восприятие художественного текста П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. Л  
22-27 18.03   Из старинных книг. Разноцветные страницы Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Вн. чтение.Чтение произведений и честности. Осознанное чтение текста целыми словами. Выразительное чтение. Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги Контроль и оценка результатов деятельности. П Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя. Л  
19.03   Проект: Создаём музей «Город букв» Защита проектов. Рассказы о буквах. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Волевая саморегуляция Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя. Л  
Сказки, загадки, небылицы – 7 ч.  
33-37 20.03   Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы по содержанию. Формирование умения читать по ролям. Пересказ сюжета сказки Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Установление причинно-следственных связей. П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л  
38-41 01.04   Русская народная сказка «Рукавичка» Анализ текста, его воспроизведение по опорным словам и картинному плану. Построение логической цепи рассуждений. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. П В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Р Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.К Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л
42-44 02.04   Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л
45-51 03.04   Русские народные потешки. «Рифмы Матушки Гусыни». Вн. чтениеСтихи, рассказы и сказки об играх и игрушках Особенности жанров устного народного творчества, различение и сравнение жанров. Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. П Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Р Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л
52-53 07.04   А.С. Пушкин Произведения А.С.Пушкина. Декламация (наизусть) стихотворных произведений Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. П В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. Л
54-57 08.04   Русская народная сказка «Петух и собака» Народная сказка. Осознанное чтение текста целыми словами. Выразительное чтение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. П В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л
58-62 09.04   Их старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» Произведения Л.Толстого и К.Ушинского. Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. П Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л
Апрель, апрель! Звенит капель - 5 ч.  
64-66 10.04   А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…», А. Плещеев «Сельская песенка». Вн. чтениеРассказы о детях Произведения о природе. Настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. Р Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К Внимательно относиться к красоте окружающего мира. Л
66-67 14.04   Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. П В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. Л
68-71 15.04   Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. Выразительное чтение. Связь произведений литературы с другими видами искусств Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. П Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Р Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.К Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. Л
73-77 16.04   Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг. Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. Р Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К Внимательно относиться к красоте окружающего мира. Л
17.04   Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель. Вн. чтениеПроизведения С.В. Михалкова Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. П Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя.
И в шутку и всерьез - 6 ч.  
5-8 21.04   И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков. П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. Р Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. Л
9-11 22.04   Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Группировать, классифицировать предметы. П В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Р Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.К Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. Л
12-14 23.04   К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. П Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Р Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. Л
15-21 24.04   И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» К.Чуковский «Телефон», Вн. чтениеН.Н. Носов «Затейники» Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев. Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она   расходится с образцом. Волевая саморегуляция Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л
22-23 28.04   М. Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям. Выразительное чтение и пересказ текста. Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. П Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л
24-25 29.04   Из старинных книг. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Понимание прочитанного. Выразительное чтение и пересказ текста. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. П Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л
Я и мои друзья - 5 ч.  
31-33 30.04   Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Вн. чтениеЭ.Э. Мошковская «Вежливое слово» Произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Анализ и оценка поступков героев. Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. П Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Р Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. К Называть героев рассказа и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л
34-37 30.04   В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны», .Р. Сеф «Совет» Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев. Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Называть героев рассказа и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л
38-41 05.05   В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня» С. Маршак «Хороший день». Анализ и оценка поступков героев. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. П Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л
48-49 06.05   М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу». Вн. чтениеВсё наоборот: забавные стихи Анализ и оценка поступков героев. Последовательное воспроизведение сюжета по вопросам учителя Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. П Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. Л
50-54 07.05   Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья». Проект «Наш класс – дружная семья» Анализ и оценка поступков героев. Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Защита проектов Иллюстрирование произведений. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. П Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.
О братьях наших меньших - 9 ч  
57-59 08.05   С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.Выборочное чтение. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Определение основной и второстепенной информации. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.
125-126 60-64 12.05 13.05   В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку». Вн. чтениеПроизведения о ребятах сверстниках Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Выразительное чтение. Пересказ текста по картинному плану. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Понимать информа-цию, представленную в виде текста, рисунков. Уста-новление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. П В сотрудничестве с учителем определять последова-тельность изучения материала, опираясь на иллюстра-тивный ряд. Осуществлять контроль в форме сличе-ния своей работы с заданным эталоном. Р Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравствен-ную оценку. Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л
127-128 65-67 14.05 15.05   М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Выразительное чтение. Чтение по ролям. Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий. П Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. Л
68-71 19.05   В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет». Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий. П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. Р Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л
71-75 20.05   Д.Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж», С. Аксаков «Гнездо» Осознанное чтение текста целыми словами. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста. Выразительное чтение. Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий. П Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л
131-132 76-78 21.05 22.05   Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших». Вн. чтениеЗадание на лето. Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. П Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л

 

 


...





Читайте также:
Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано...
Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть...
Русский классицизм в XIX веке: Художественная культура XIX в. развивалась под воздействием ...
Термины по теме «Социальная сфера»: Общество — сумма связей, система отношений, возникающая...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.011 с.