№ п/п | Стр. Учебника | Дата | Тема урока | Содержание | Характеристика деятельности учащихся | ||
3-4 | 06.03 | Вводный (1ч.) | Знакомство с учебником. Понятия «автор», «писатель», «произведение». | Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. П Организовать свое рабочее место под руководством учителя. Р Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). К | |||
Жили - были буквы– 7 часов. | |||||||
5-8 | 10.03 | В. Данько «Загадочные буквы». | Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Умение слушать. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов П Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Р Способность строить понятные для партнёра высказывания. К Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.Л | |||
9-10 | 11.03 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». | Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана. | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. П Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. К Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков. Л | |||
11-13 | 12.03 | С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Вн. чт.Произведения М.М. Пришвина | Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признакам, по заданным критериям. П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. Л | |||
14-18 | 13.03 | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» | Передача различных интонаций при чтении. Формирование умения оценивать чтение товарища | Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. П В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Р Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). К Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л | |||
19-21 | 17.03 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». | Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности. | Свободная ориентация и восприятие художественного текста П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. Л | |||
22-27 | 18.03 | Из старинных книг. Разноцветные страницы Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Вн. чтение.Чтение произведений и честности. | Осознанное чтение текста целыми словами. Выразительное чтение. Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги | Контроль и оценка результатов деятельности. П Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя. Л | |||
19.03 | Проект: Создаём музей «Город букв» | Защита проектов. Рассказы о буквах. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Волевая саморегуляция Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя. Л | ||||
Сказки, загадки, небылицы – 7 ч. | |||||||
33-37 | 20.03 | Е. Чарушин «Теремок». | Ответы на вопросы по содержанию. Формирование умения читать по ролям. Пересказ сюжета сказки | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Установление причинно-следственных связей. П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л | |||
38-41 | 01.04 | Русская народная сказка «Рукавичка» | Анализ текста, его воспроизведение по опорным словам и картинному плану. | Построение логической цепи рассуждений. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. П В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Р Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.К Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л | |||
42-44 | 02.04 | Загадки, песенки. | Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л | |||
45-51 | 03.04 | Русские народные потешки. «Рифмы Матушки Гусыни». Вн. чтениеСтихи, рассказы и сказки об играх и игрушках | Особенности жанров устного народного творчества, различение и сравнение жанров. | Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. П Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Р Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л | |||
52-53 | 07.04 | А.С. Пушкин | Произведения А.С.Пушкина. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. П В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. Л | |||
54-57 | 08.04 | Русская народная сказка «Петух и собака» | Народная сказка. Осознанное чтение текста целыми словами. Выразительное чтение. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. П В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л | |||
58-62 | 09.04 | Их старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» | Произведения Л.Толстого и К.Ушинского. Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. П Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л | |||
Апрель, апрель! Звенит капель - 5 ч. | |||||||
64-66 | 10.04 | А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…», А. Плещеев «Сельская песенка». Вн. чтениеРассказы о детях | Произведения о природе. Настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. Р Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К Внимательно относиться к красоте окружающего мира. Л | |||
66-67 | 14.04 | Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». | Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. П В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. Л | |||
68-71 | 15.04 | Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой | Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. Выразительное чтение. Связь произведений литературы с другими видами искусств | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. П Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Р Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.К Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. Л | |||
73-77 | 16.04 | Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг. | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. Р Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К Внимательно относиться к красоте окружающего мира. Л | |||
17.04 | Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель. Вн. чтениеПроизведения С.В. Михалкова | Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. П Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. | ||||
И в шутку и всерьез - 6 ч. | |||||||
5-8 | 21.04 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» | Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков. П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. Р Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. Л | |||
9-11 | 22.04 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». | Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Группировать, классифицировать предметы. П В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Р Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.К Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. Л | |||
12-14 | 23.04 | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» | Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. П Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Р Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. Л | |||
15-21 | 24.04 | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» К.Чуковский «Телефон», Вн. чтениеН.Н. Носов «Затейники» | Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев. | Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л | |||
22-23 | 28.04 | М. Пляцковский «Помощник». | Чтение по ролям. Выразительное чтение и пересказ текста. | Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. П Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л | |||
24-25 | 29.04 | Из старинных книг. | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Понимание прочитанного. Выразительное чтение и пересказ текста. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. П Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л | |||
Я и мои друзья - 5 ч. | |||||||
31-33 | 30.04 | Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Вн. чтениеЭ.Э. Мошковская «Вежливое слово» | Произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Анализ и оценка поступков героев. | Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. П Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Р Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. К Называть героев рассказа и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л | |||
34-37 | 30.04 | В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны»,.Р. Сеф «Совет» | Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев. | Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Называть героев рассказа и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л | |||
38-41 | 05.05 | В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня» С. Маршак «Хороший день». | Анализ и оценка поступков героев. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. П Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л | |||
48-49 | 06.05 | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу». Вн. чтениеВсё наоборот: забавные стихи | Анализ и оценка поступков героев. Последовательное воспроизведение сюжета по вопросам учителя | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. П Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. Л | |||
50-54 | 07.05 | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья». Проект «Наш класс – дружная семья» | Анализ и оценка поступков героев. Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Защита проектов Иллюстрирование произведений. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. П Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. | |||
О братьях наших меньших - 9 ч | |||||||
57-59 | 08.05 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.Выборочное чтение. | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Определение основной и второстепенной информации. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. | |||
125-126 | 60-64 | 12.05 13.05 | В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку». Вн. чтениеПроизведения о ребятах сверстниках | Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Выразительное чтение. Пересказ текста по картинному плану. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Понимать информа-цию, представленную в виде текста, рисунков. Уста-новление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. П В сотрудничестве с учителем определять последова-тельность изучения материала, опираясь на иллюстра-тивный ряд. Осуществлять контроль в форме сличе-ния своей работы с заданным эталоном. Р Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравствен-ную оценку. Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л | ||
127-128 | 65-67 | 14.05 15.05 | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». | Выразительное чтение. Чтение по ролям. | Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий. П Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. Л | ||
68-71 | 19.05 | В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет». | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий. П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. Р Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л | |||
71-75 | 20.05 | Д.Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж», С. Аксаков «Гнездо» | Осознанное чтение текста целыми словами. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста. Выразительное чтение. | Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий. П Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л | |||
131-132 | 76-78 | 21.05 22.05 | Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших». Вн. чтениеЗадание на лето. | Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. П Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л |