Игры осенью для детей младшей группы в детском саду
Осенние игры для детей 3-4 лет в детском саду
Осенние игры для детей младшего дошкольного возраста
Пальчиковая игра «Цветы»
Слушаем стихи и выполняем движения руками: поочерёдно сгибаем и разгибаем пальчики.
Солнце поднимается –
Цветочки раскрываются.
Солнце опускается –
Цветочки закрываются.
Вновь светло становится,
Солнце в небе светит.
Радуются солнышку
И цветы, и дети.
Но уходит солнце спать,
И темно уже опять.
Солнышко не светит.
Спят цветы и дети.
День приходит снова,
Солнце поднимается.
И цветы, проснувшись,
Быстро открываются.
А потом приходит ночь,
Солнце опускается.
И цветы, готовясь спать,
Снова закрываются.
Мы цветам хотим помочь.
Им подскажем: день и ночь,
День - ночь, день - ночь.
Игра «Собери лепестки»
На полу - два кружка (серединки ромашек). На некотором расстоянии от них - две кучки лепестков. По команде два участника собирают каждый свою ромашку. Победит тот, кто быстрее это сделает.
Игра «Листопад»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Ветер дует, задувает,
Ветер дерево качает.
(Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону.)
Падают листочки
На траву, на кочки.
(Приседаем и встаём.)
Ветер дует, задувает,
Ветер листики срывает.
(Поднимаем руки вверх, потом опускаем вниз.)
Как же веткам не дрожать?
Как им листья удержать?
(Руки перед собой, трясём кистями.)
Листья в воздухе кружатся,
Листья на траву ложатся.
(Кружимся на месте, потом приседаем.)
Мы сейчас пойдём гулять.
(Идём на месте.)
Будем листья собирать!
(Наклоняемся.)
Игра «Осенние листья»
На полу - красные, жёлтые и оранжевые листья, вырезанные из бумаги. Дети разделены на три команды, каждая собирает листья своего цвета. Победит команда, которая выполнит задание быстрее других. Игру можно повторить, распределив цвета иначе.
|
Игра «Кленовые листья»
Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся ладошками разных частей тела.
Как красивы листья клёна –
Красный, жёлтый и зелёный!
Листья с дерева упали,
Нам на голову попали.
На затылок, на макушку,
А с макушки и на ушки.
А ещё на лоб упали,
А ещё на нос попали.
Листья падают на плечи
И слетают на живот.
И ещё потом на плечи,
Ну а с них и на живот.
Листья падают на ручки,
Листья падают на ножки.
Уж повсюду листьев кучки,
В листьях - травка и дорожки.
Игра «Листья падают»
Ладошки - как кленовые листики. Воспитатель называет части тела (например: «Листья упали на коленочки», «Листья упали на живот»). К тому, что названо, дети должны быстро прикладывать ладошки, будто туда упали листики.
Игра «Овощи»
Воспитатель поочерёдно называет овощи. Дети должны их изобразить. Капуста - показать руками, какая она круглая; морковка - соединённые руки вверх; кабачок - соединённые руки вниз; и т. д.
Пальчиковая игра «Огород»
Слушаем стихи и загибаем пальчики.
Огород у нас хорош!
Где ещё такой найдёшь?!
Удивляется народ:
Как богат наш огород!
Что растёт, покажем.
И про всё расскажем
Здесь у нас не пусто.
Выросла капуста.
Вот укроп, а вот петрушка,
Это свёкла и картошка,
Это тыква и горох.
Урожай совсем не плох!
Репа, редька и морковка...
Много разных овощей.
|
Мы наделаем салатов
И наварим вкусных щей.
Игра «Хомкина зарядка»
Воспитатель читает стихотворение, сопровождая чтение движениями. Дети выполняют эти движения.
Потом воспитатель предлагает: по желанию каждый из участников игры может придумать и показать какое-нибудь упражнение, а остальные будут повторять его.
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Хомка, Хомка, Хомячок –
(Гладим живот.)
Полосатенький бочок.
(Гладим бока.)
Хомка рано встаёт,
(Поднимаем руки вверх.)
Щёчки моет, носик трёт.
(Трём щёки и нос.)
Подметает Хомка хатку
(Машем руками из стороны в сторону.)
И выходит на зарядку.
(Поднимаем руки вверх, потом разводим их в стороны.)
Игра «Наша зарядка»
Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.
Раз-два - покружились.
Три-четыре - руки вверх.
Пять-шесть - наклонились.
Семь-восемь - руки вверх.
Девять-десять - приседаем,
А потом всё повторяем.
Игра «Яблоки»
Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.
Яблочки на веточках
Висели высоко.
(Поднимаем руки вверх.)
И достать нам яблочки
Было нелегко.
(Подпрыгиваем на месте.)
Встали мы на цыпочки,
Тянем ручки, ножки.
(Встаём на цыпочки и тянемся вверх.)
А потом мы веточки
Потрясли немножко.
(Трясём руками.)
Полетели яблочки
На траву густую.
(Опускаем руки вниз.)
Сложим их в корзиночку –
Мы найдём пустую.
(Показываем, как складываем яблоки в корзиночку.)
Игра «Передай яблоко»
Дети встают в круг. Звучит музыка. Дети передают по кругу яблоко (мячик). Неожиданно музыка прерывается. Тот, у кого в этот момент оказался мячик, выходит из игры.
|
Игра «Голоса животных»
Слушаем стихи и повторяем голоса животных.
Маленький Барашек За рекой живёт.
Увидал букашек,
Мамочку зовёт:
- Бе-е, бе-е!
А Козлёнок, сын Козы,
Испугался стрекозы.
На лугу играл,
Мамочку позвал:
- Ме-е, ме-е!
Игра «Барашек»
Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.
Погладим мы кудряшки
У нашего Барашка.
Где кудряшки растут?
И вот здесь, и вот тут.
И на лбу, и на головке.
Можем их погладить ловко.
И на грудке, и на спинке
Мягко так, как на перинке.
Много шёрстки на боках,
Будто в мягких облаках.
На животике, на ножках
И на хвостике немножко.
Хороши кудряшки
У нашего Барашка!
Игра «Домик»
Слушаем стихи и выполняем движения руками.
Мы построим новый дом.
(Хлопаем в ладоши.)
Постучим мы молотком.
(Стучим кулачком о кулачок.)
Домик выше, выше, выше –
(Ставим одну ладошку на другую.)
Добрались уже до крыши.
(Поднимаем руки вверх.)
Сделаем окошко,
Отдохнём немножко.
Двери открываем,
(Прикрываем глаза ладошками и убираем ладошки.)
В домик попадаем!
(Разводим руки в стороны.)
Игра «Отгадай животное»
Водящий (в этой роли могут выступать поочерёдно сами дети) изображает походку, повадки, голос домашнего животного (корова, коза, курица, петух, кошка, собака и др.). Остальные должны отгадать.
Игра «Гуляем под дождём»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Дождь на улице опять.
(Трясём кистями рук.)
Всё равно пойдём гулять.
(Идём на месте.)
Дует ветер без конца.
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
Закачались деревца.
(Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону.)
Дождик капает из тучки.
(Трясём кистями рук.)
Мы шагаем по дорожке.
(Идём на месте.)
Дождик капает на ручки,
(Барабаним пальцами одной руки по другой руке.)
Дождик капает на ножки.
(Касаемся ног кончиками пальцев.)
Дождик капает сильнее.
Где же лужицы поуже?
(Разводим руки в стороны, а потом сводим их перед собой.)
Мы пройдём, ведь мы сумеем
Перепрыгнуть через лужи!
(Прыгаем на месте.)
Игра «Дождик»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Дождь из этой тучки лил,
А из этой - моросил.
(Поднимаем руки вверх, трясём кистями.)
Дождик землю намочил,
Всюду луж больших налил.
(Машем кистями рук перед собой, затем разводим руки в стороны.)
Дождик нам не нужен.
Скачем через лужи.
(Двигаем головой из стороны в сторону, затем прыгаем на месте.)
Прыг-скок, прыг-скок –
С бугорка на бугорок.
(Делаем шаг влево и ещё влево, затем шаг вправо и ещё вправо.)
Игра «Лужи»
На полу - листы бумаги. Это лужи. Дети должны добежать до другого конца комнаты, обежав все лужи. На них наступать нельзя. Тот, кто наступил, выходит из игры. Воспитатель определяет победителей.
Загадки про птиц
Слушаем загадки и стараемся их отгадать.
Кто уселся на суку
И кричит «ку-ку, ку-ку»? (Кукушка.)
Разлетайтесь, воробьи!
Разбегайтесь, мыши!
Кто-то чёрный и большой
К нам спустился с крыши.
Прячьтесь, муха и комар!
Кто кричит здесь «кар-кар-кар»? (Ворона.)
Ищет зёрнышки в пыли,
Подбирает крошки.
Скачет, ростом невелик,
В парке на дорожке.
Что за серый озорник
Всё кричит «чирик-чирик»? (Воробей.)
Игра «Воробей»
Воспитатель называет действия, которые совершает воробей. Дети выполняют эти действия. Например: воробей прыгает (все прыгают), воробей летит (все машут руками), воробей клюёт зёрнышки (можно стучать указательным пальчиком правой руки по ладошке левой), воробей прячется (все приседают и закрывают голову руками).
Игра «Птички»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Птички прилетели,
(Машем руками, как крыльями.)
На рябину сели.
(Приседаем.)
Стали ягоды клевать,
Своих деток угощать.
(Стучим указательным пальчиком одной руки по ладошке другой.)
Птички прилетели,
(Машем руками, как крыльями.)
На калину сели.
(Приседаем.)
Стали ягоды клевать,
Своих деток угощать.
(Стучим указательным пальчиком одной руки по ладошке другой.)
Игра «Собираем ягоды»
Воспитатель обращает внимание детей на то, что рябина растёт высоко (это же дерево), а клюква - низко (это же маленькие кустики), после чего объясняет правила игры. Если воспитатель произносит слово «рябина», дети поднимают руки вверх (рвут рябину), а если слово «клюква», - приседают (собирают клюкву).
Игра «Мишкин дом»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Мишка по лесу гулял
(Идём на месте.)
И грибов насобирал.
(Наклоняемся.)
Мишка строит новый дом,
(Складываем руки над головой домиком.)
Будет спать спокойно в нём.
(Кладём ладошки под щёчку.)
Под высокою сосной
(Поднимаем руки вверх.)
Появился дом большой.
(Разводим руки в стороны.)
И на мягкую кровать
Мишка лёг поспать.
(Приседаем.)