Экспериментальная деятельность




Отдел образования администрации Петровского района города Донецка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад комбинированного типа № 386 города Донецка»


 

 

ПОКАЗ ПРОГУЛКИ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ:
«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ

(за его отсутствием)»

 
 


Подготовила:

воспитатель

Н.В. Каравайнова

Дата проведения:

30.06.2020г.

«Наблюдение за ветром» (за его отсутствием)

Программное содержание:

- развивать способность к анализу, синтезу, самоконтролю; продолжать устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы, находить характерные признаки субъектов природы, углубляя представления детей об окружающем мире;

- уточнять и расширять знания детей о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения;

- учить давать характеристику ветру: сильный-слабый, тёплый-холодный;

- показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: лентами, вертушкой, деревьями;

- обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой;

- учить в подвижных играх двигаться по сигналу;

- выполнять правила безопасного поведения в двигательной деятельности;

- учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:

вертушки, ленты, воздушный шарик, веер, полиэтиленовый пакет, перчатки, пакеты для мусора, обручи, скакалки, выносной материал для песочницы, уборочный инвентарь (совок, лопата, грабли, метла)

Ход

Выход на участок

2. Организационный момент (встают в большой круг)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на прогулке интересная тема, о чём мы будем говорить, что будем наблюдать, вы поймёте, если отгадаете загадку:

Невидимка озорной, всё играет он с травой,

Листья в воздухе кружит, и куда – то он спешит. (Ветер)

Я берёзу качну, я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу, даже шапку утащу,

А меня не видать. Кто я? Можешь отгадать? (Ветер)

(Можно уточнить у детей, кто знает загадки о ветре? Кто вспомнит и расскажет ранее выученные загадки):

Хоть бескрылый, а летает, безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но, бывает, груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает – так порою он сердит!

Только что он был везде, миг – и нет его нигде. (Ветер).

Гнёт к земле деревья, тучи нагоняет,

Пыль с дороги тёмной нам в лицо бросает.

И в реке, и в море волны поднимает.

Кто о нём загадку, дети, отгадает? (Ветер)

Воспитатель: Ребята, как можно установить, есть ли ветер, какой он – слабый или сильный, и объясните, по каким признакам вы об этом узнали? (качаются ветви деревьев – сильный ветер, слегка колышутся травинки – слабый). Скажите, что ветер может делать?

Дети: переносить пыльцу, семена,надувать паруса кораблей, срывать листья с деревьев, сушить бельё, ломать деревья.

Воспитатель: Вот он, какой ветер - ветерок. Он может быть добрым, а может быть злым. Добрый ветер помогает людям, а как ветер помогает нам?

Дети: Вертит крылья мельницы,

Приносит прохладу в жару, освежает нас,

Гонит тучки – идёт дождик и поливает растения.

Воспитатель: Да, ребята, правильно, ветер многое умеет делать. Люди научились использовать ветер для своих целей. А как он может навредить человеку?

Дети: Ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза, срывает крыши домов, иногда разрушает дома, даже переворачивает автомобили, обивает яблоки в садах.

Воспитатель: Вот какой он разный, этот ветер. Может быть добрым волшебником и злым колдуном. А теперь давайте вместе проведём опыт.

Экспериментальная деятельность

- Опыт с воздушным шариком. Возьмём воздушный шарик и надуем, подбросим его вверх. Он полетит в ту сторону, в которую дует ветер, и тем быстрее, чем сильнее ветер.

- Опыт «Как легче бегать – против ветра или по ветру?»

- Опыт «Движение воздуха»

- Помашем веером возле лица. Какое ощущение? Подуйте на руки что чувствуете? Все эти ощущения связаны с движением воздуха. Сделаем вывод: воздух невидим, его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.

- Давайте сделаем вывод, что же такое ветер?

- Ответьте на вопросы:

1. Без чего человек не может жить? (без воздуха)

-Давайте докажем, что в человеке есть воздух.

Возьмём полиэтиленовый пакет и выдохнем в него из себя. Также воздухом мы надували воздушный шарик.

Что видим? (шарик и пакет надулись, в них воздух)

2. А где мы берём воздух? (он везде вокруг нас, только мы его не видим, воздух невидим)

3. Можем мы воздух почувствовать?

Как? (мы его чувствуем, когда он приходит в движение получается ветер)

4. Что же такое ветер? (движение воздуха)

- Что у меня в руках? (лента)

-Что с ней происходит? (её приводит в движение ветер)

4. Игра малой подвижности «Ветер, ветерок»

- Представьте, что вы ветер

Я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены)

Хочу-налево посвищу (дуют налево)

Могу подуть направо (дуют направо)

Могу подуть вверх – в облака

А пока я тучи разгоню (круговые движения руками)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: