Режим дня в дошкольного образовательного учреждения




Содержание

Целевой раздел

1. Пояснительная записка…………………………………………………….2

2. Сетка-расписание комплексного планирования организованных видов

детской деятельности………………………………………………………7

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ(ППРС)
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ

 

Содержательный раздел

3. Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей (познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)………………………………...8

Организационный раздел

4. Пример региональной модели перспективного планирования………172

5. Коррекционная работа. Работа с родителями…………………………211

6. Целевые ориентиры освоения программы…………………………….214

7. Учебно-методическое сопровождение…………………………………215

8. Список литературы……………………………………………………...216

Пояснительная записка

В подготовительной группе детского сада осуществляется активная подготовка детей 7-го года жизни к обучению в школе. Главная задача педагогов ДОУ и родителей – способствовать совершенствованию знаний, умений, навыков, полученных детьми; формированию их психологической готовности к школе.

Гармоничное развитие и воспитание будущих школьников может быть обеспечено лишь при единстве воспитательно-образовательной и оздоровительной работы. В дошкольном учреждении осуществляется взаимозависимость физического и психического развития дошкольников, поэтому необходимо все гигиенические, оздоровительные и воспитательно-образовательные мероприятия объединить в согласованную систему.

В связи с этим дошкольные образовательные учреждения меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с действующими государственными образовательными стандартами (ФГОС, Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г.), обязательными при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра*.

Одним из наиболее ответственных за осуществление эффективной педагогической работы лиц в соответствии с ФГОС является воспитатель. Именно его деятельность должна быть четко спрогнозирована и скоординирована.

Авторы-составители пособия предлагают ежедневное планирование педагогической деятельности воспитателя по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для подготовительной к школе группы.

Согласно Программе, планирование образовательного процесса подразделяется:

– на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной деятельности, в процессе восприятия художественной литературы и фольклора, конструирования из различных материалов (далее по тексту – «организованная образовательная деятельность»);

Реализовать программные требования педагогам поможет четкая структура пособия, включающая: паспорт группы, организацию предметно-развивающей среды, мониторинг, примерные режим дня и перечень основных видов организованной образовательной деятельности, планирование культурно-досуговой деятельности, совместной деятельности воспитателя и детей, самостоятельной деятельности дошкольников, план взаимодействия с семьями воспитанников, карту профессиональной деятельности воспитателя. – образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

– самостоятельную деятельность детей;

– взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, опыта и творческого подхода педагога**.

 

Примерное описание образовательной деятельности построено на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей. Образовательный процесс подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток (от одной недели до месяца). Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения***.

Каждая таблица построена так, чтобы педагог мог ориентироваться в работе на основную часть программы, дополнив ее при заполнении пустографок, и вариативную (национально-культурный, региональный компонент, компонент ДОУ), для которой предусмотрены дополнительные колонки.

Такая организация образовательного процесса позволяет достичь положительной динамики развития каждого ребенка на основе социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений в виде следующих целевых ориентиров образования на этапе завершения дошкольного образования:

– ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

– обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

– обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности (прежде всего в игре); владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

– достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих чувств; строит речевые высказывания в ситуации общения; может выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности;

– у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

– ребенок способен к волевым усилиям; может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

– проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

При составлении примерного комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области:

– Физическое развитие.

– Социально-коммуникативное развитие.

– Познавательное развитие.

– Речевое развитие.

– Художественно-эстетическое развитие.

Творческий подход, мастерство и желание педагогов осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей старшего дошкольного возраста помогают реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с самого раннего детства заложить основы мотивированного обучения.

 

Режим дня в дошкольного образовательного учреждения

 

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

· время приёма пищи;

· укладывание на дневной сон;

· общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей подготовительной группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 6-7 лет составляет 5,5 - 6 часов.

Режим дня подготовительной к школе группы на холодный период 2015-2016 учебный год

Прием детей, игры, утренняя гимнастика, совместная, самостоятельная деятельность детей 7.30 - 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.50
Подготовка НОД 8.50-9.00
НОД, игры 9.00-10.50
Подготовка к прогулке 10.50-11.00
Прогулка, возвращение с прогулки 11.00-12.30
Подготовка к обеду, обед 12.30-12.50
Подготовка ко сну, дневной сон 12.50-15.00
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры 15.00-15.20
Полдник 15.20-15.30
Игры, самостоятельность деятельность детей Игры, уход детей домой 15.30-18.00

 

Режим дня подготовительной к школе группы на летний период

Прием детей, игры, утренняя гимнастика, совместная, самостоятельная деятельность детей 7.30- 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.50
Игра, подготовка прогулке, выход 8.50.- 9.00
НОД на прогулке 9.00- 10.50
Игры, наблюдение 9.50 - 12.15
Возвращение с прогулки, водные процедуры 12.15-12.30
Подготовка к обеду, обед 12.30-13.00
Подготовка ко сну, дневной сон 13.00-15.30
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, закаливание 15.30-15.40
Полдник 15.40-15.50
Игры, самостоятельность деятельность детей Игры, уход детей домой 15.30-18.00

2015-2016 учебный год


Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми (на учеб­ный год), по основным видам организованной образовательной деятельности:

• Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира.

• Социально – коммуникативное развитие (труд, безопасность)

•Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы.)

• Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, музыка)

 

Перечень основных занятий на месяц [1]

 

Виды занятий Количество занятий
Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская и продуктивная (кон­структивная) деятельность  
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представ­лений  
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира  
Речевое развитие. (развитие детской речи)  
Речевое развитие. Чтение художественной литературы  
Художественно – эстетическое развитие:  
-рисование  
- лепка 0,5
— аппликация 0,5
- музыка  
Физическая культура (здоровье)  
Общее количество  

 

Пояснительная записка

 

Познавательное развитие

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: