Декабрь, 2 – я неделя
Программное содержание:
1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками.
3.Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран).
4.Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства.
Чтение художественной литературы:
- чтение и беседа по сказкам: «Снегурочка» по народным сюжетам, В. Одоевский «Мороз Иванович».
- чтение стихотворений: Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…», В. Осеева «На катке», «Первый снег» И. Бунин.
- чтение и беседа по рассказам: «Морозный ветер» Е. Трутнева.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
Дни недели | Утро Вечер | НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность (орг-ция РС для самостоят.деят.детей/ центры активности |
Понедельник | - артикуляционная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - рассматривание иллюстраций о г. Челябинск, открыток «Улицы Челябинска»; -чтение стихотворения о Челябинске; - открытие мастерской Деда Мороза; - изготовление новогодних игрушек из бумаги, поделок на конкурсы - игровые задания «Узнай кто, соединив цифры!», «Раскрась и отгадай!», «Найди путь – дорожку!». - д.и. «Исправь ошибку»; - путешествие по выставке: «Город мастеров», оформленной из работ детей группы. | 900 – 930 – ФЦКМ «Челябинск – столица Южного Урала» – дать представление об образе и особенностях г. Челябинска; Челябинск – город труженик, город народных мастеров; Челябинск – город театров и музеев. 940 – Аппликация «Новогоднее панно» 1000 – Физ-ра | - беседа о конькобежном виде спорта «Ледовый дворец имени Л.Скобликовой»; - составление наглядных пособий «О правилах безопасного поведения на улице, в транспорте, дома» - модели, плакаты, макеты, коллажи; - ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время катания с ледяной горки; - создание условий для самостоятельного изготовления новогодних игрушек из бумаги в уголке художественного творчества; - рассказ из личного опыта «Как трудятся мои родители»; - коллективная работа «Город мастеров» по замыслу | - книги по творчеству; - альбом «Все работы хороши»; - иллюстрации с изображением предметов, украшенных уральской росписью; - предметы каслинского литья; - иллюстрации книги В. Одоевского «Мороз Иванович»; - иллюстрации с изображением народных игрушек, кукол; |
Вторник | 900 – ФЭМП Занятие 3– продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20, развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность, развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам (Помораева, с. 71). 945 – Музыка 1020 – ИЗО Рисование «Узоры на окне»– учить украшать квадрат узорами – точками, кругами, цветами листьями (Колдина, с. 39). *1050 – Физ-ра на улице* | |||
Среда | 900 – Развитие речи Занятие 3. ЗКР– продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова (Гербова, с. 46). 945 - Физ-ра по п/гр 1010 – 1035 – ФЭМП по п/гр Занятие 4– учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры, познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов (Помораева, с. 73). | |||
Четверг | 900 – Развитие речи Занятие 4. Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»- рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок» (Гербова, с. 47). 945 – Музыка 1020 – ИЗО Рисование «Еловая ветка с новогодними игрушками» - учитьпередавать в рисунке строение еловой ветви, изображать тонкие иголки на ветке (Колдина, с. 40). | |||
Пятница | 900 - 925 – ПИиП(К)Д «Уральская кукла - Берегиня»– расширять представления детей о традициях и обычаях, распространенных на Урале, упражнять в работе с тканью. *Развлечение* |
|
|
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Гигиенические процедуры:
- ситуативная беседа «Вредные и полезные привычки» с целью формирования потребность в соблюдении чистоты тела и помещения;
- ситуативный разговор о культуре еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой и благодарить;
- ситуативный разговор с целью развития навыков самостоятельного ухода за собой и своим телом: схема одевания/раздевания; внесение схемы «стелем кровать»;
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативный разговор о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).
- ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);
- ситуативный разговор о национальных блюдах русской, башкирской, татарской, украинской пищи;
- использование народных потешек о приеме пищи;
Индивидуальная работа:
- ЗКР: Соня, Арсений, Денис;
- развиваем художественные навыки;
- развиваем навыки работы с бумагой;
- развиваем творческие способности;