Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Часики»




План-конспект досугового мероприятия для детей подготовительной группы

по дисциплине «Педагогика и методика социально – культурной деятельности»

 

на тему: «Путешествие в мир профессий»

 

Выполнил:

студент группы ПФЗ - 20219 Н. В. Митрофанова

Направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

Направленность «Психология и педагогика дошкольного образования»

 

Проверил:

канд. пед. наук, доцент Е. А. Казанцева

 

Курган, 2021

План-конспект досугового мероприятия для детей подготовительной группы

«Путешествие в мир профессий»

 

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Цель: закрепить знания детей по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, водителя, строителя;

- закрепить правила дорожного движения;

- показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

- вызвать положительные эмоции от совместного времяпровождения.

Развивающие:

- способствовать развитию связной речи, логического мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям разных профессий;

- воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями: парикмахера, повара, врача, водителя, строителя, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Оборудование:

Картинки с изображениями людей разных профессий: парикмахера, повара, врача, водителя, строителя.

Ход досуговой деятельности:

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие «В мир профессий». А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Воспитатель: — Что за чудо — едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином!

Дети: — Автобус.

Воспитатель: — Правильно! Мы поедим с вами на автобусе.

А если мы поедем на автобусе, то, как нас можно назвать?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Ребята, назовите профессию человека, который управляет автобусом?

Дети: Водитель

(выставляет картинку с изображением водителя автобуса)

Воспитатель: - А каким должен быть водитель?

Дети: Внимательным, осторожным. Он должен знать правила дорожного движения.

Воспитатель: - Чтобы наш автобус поехал, нам надо вспомнить правила дорожного движения, а поможет нам игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас несется скоро,

Что не видит светофора? (молчат)

Знает кто, что красный свет-это значит «хода нет»? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в салоне тесном уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто идет на красный свет, быстро дайте мне ответ? (молчат)

Знает кто, что свет зеленый - путь открыт, желтый свет - внимание?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с заданием.

Отправляемся на нашем автобусе в путешествие.

(песня «Мы в автобусе сидим»)

1 остановка:

Воспитатель: - А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а расческа и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

(выставляет картинку с изображением парикмахера)

1 ребёнок: - Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера. (Воспитатель показывает инструменты)

- Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

-Ребята, а Егор хочет рассказать вам стихотворение, давайте его послушаем.

Чтение стихотворения:

 

Стали волосы как грива,

Видно стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво, много света, зеркала…

Мне на кресло указали, не успел сказать я: «Ой!»

Засверкали, залетали ножницы над головой.

Парикмахер дядя Саша мне сказал:

«Не забывай, парикмахерскую нашу,

Приходи не зарастай».

2 остановка:

Воспитатель:

-Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

(выставляет картинку)

Воспитатель: — Как по-другому можно назвать врача?

Дети: — Доктор.

Воспитатель: — Что делает доктор?

Дети: — Доктор лечит людей. Делает уколы, ставит градусник, назначает таблетки и т. Д.

Воспитатель: — Где работает доктор?

Дети: — Доктор работает в больнице, поликлинике

Воспитатель: – А какие предметы нужны для работы врачу? Назовите их.

(3 детей называют предметы: градусник, бинт, вата, шприц и т. д.)

Игра «Собери аптечку»

 

(На столе разложены предметы, дети выбирают нужные).

Ребенок: Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели. Врачи бывают разные. Например, одни лечат детей, другие делают операции, лечат зубы, проверяют зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Воспитатель: - Ребята, а как называется врач, который лечит животных? (ответ детей)

Воспитатель: — Давайте представим, что мы сейчас в кабинете у врача.

(один ребенок назначается на роль врача, воспитатель надевает на ребенка детский колпак доктора)

И покажем, как мы правильно выполняем артикуляционные упражнения.

Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Часики»

 

Воспитатель: - А теперь врач послушает наше дыхание.

Дыхательное упражнение.

Вдох носиком, а выдох ротиком.

(упражнение выполняется 3 раза)

3 остановка:

Воспитатель: — Отгадайте загадку про следующий пункт нашей остановки.

Загадка про строителя.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…

Дети: — Строитель.

Воспитатель: — Правильно. Это строитель.

(выставляет картинку)

Воспитатель: — Что делает строитель?

Дети: — Строитель строит дом.

Воспитатель: - А какие машины помогают строителю?

Воспитатель: — Какие инструменты нужны для работы строителю? Давайте поиграем в игру «Убери ненужное».

(двое детей назначаются на роль строителя, воспитатель надевает на детей каски строителя)

Воспитатель: — Ребята, давайте поможем строителям построить дом, его мы будем строить из геометрических фигур.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: