(дети делятся на две команды и строят дом)
Физкультминутка:
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
А потом на землю сели (садятся)
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
И водителями стали! (держат руль)
Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)
Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)
Раз – кирпич и два, и три - (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)
Вот закончена игра, нам на стульчики пора.
(садятся на стулья)
4 остановка:
Воспитатель: - Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(выставляет картинку)
2 ребёнок: - Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.
Воспитатель: - Вот здесь, Ангелина, ты полностью права. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной. А какие предметы помогают повару приготовить еду?
(нож, разделочная доска, миксер, мясорубка, кастрюли, половник, духовой шкаф и т.д.)
Воспитатель:
Всегда приятно людям есть,
когда вкусна еда.
А у хороших поваров
еда вкусна всегда.
Дидактическая игра «Суп или компот?»
(детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп»)
|
Воспитатель: - Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.
- Мы с Ангелиной придумали для вас одну игру. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт.
(на столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, морковь, апельсин, дети пробуют и угадывают)
(раздается стук в дверь)
- Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто же это может быть!
(воспитатель открывает дверь и заносит куклу – Буратино).
Посмотрите, кто к нам пришёл? Это Буратино, поздороваемся с ним.
(дети здороваются, воспитатель ставит куклу перед собой и озвучивает ее)
- Здравствуйте, ребята. Я тоже, как и вы, приехал в страну Профессий, чтобы больше о них узнать и решить, кем мне быть. Только вот я запутался кому, какие предметы нужны для работы. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
- Ребята, поможем Буратино?.
Воспитатель: - Ребята, Буратино хочет с вами поиграть в игру «Кому что нужно».
(Воспитатель раздает карточки с предметами разных профессий, дети подбирают, для какой профессии нужен этот предмет)
- А ты Буратино слушай внимательно и запоминай.
Дидактическая игра «Назови слова - действия»
|
(воспитатель называет профессию, а дети говорят слова-действия, которые выполняют люди этой профессии)
Врач - лечит, слушает, измеряет температуру, смотрит горло и т.д.
Буратино: - Спасибо, помогли мне разобраться. Так жалко с вами расставаться, но мне пора. До свидания, детвора! (уходит).
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие «В мир профессий». Понравилось вам ребята наше путешествие? Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.
Воспитатель: - А теперь пришла пора возвращаться в детский сад, занимайте места в автобусе.
(песня «Мы в автобусе сидим»).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Картинки с изображениями людей разных профессий: парикмахера, повара, врача, водителя, строителя.
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6