Разделы дисциплины и междисциплинарные связи




Шифр: М2в4

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

И АРХИТЕКТУРНАЯ ПЛАСТИКА

Направление подготовки Архитектура  
   
 
Профиль подготовки Проектирование зданий  
   
 
Квалификация (степень) выпускника магистр  
   
 
   
Форма обучения Очная  
 
           

 

 

Г. Москва 2012г.


Цели освоения дисциплины

Целью дисциплины «Теория и практика изобразительного искусства и архитектурная пластика»является:

-дать теоретические знания задач и проблем использования произведений декоративного и изобразительного искусства как средства архитектурной пластики при проектировании архитектурной среды;

- сформировать навыки практической работы над графическим эскизом архитектурного проекта;

- обучить приемам практической работы над цветовым эскизом с использованием различных изобразительных средств и различных цветных графических и живописных материалов;

- ознакомить с изобразительными средствами и приемами создания декоративной композиции;

- развить художественный вкус, художественно-образное и пространственное мышление и воображение для использования их в профессиональной проектной деятельности.

 

Место дисциплины в структуре общеобразовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВПО)

Дисциплина «Теория и практика изобразительного искусства и архитектурная пластика» относится к вариативной части профессионального цикла профиля «Архитектура» и является обязательной к изучению. Знания, умения и навыки, полученные в результате изучения данной дисциплины, студент должен уметь применять при изучении творческих дисциплин профессионального цикла.

Дисциплина «Теория и практика изобразительного искусства и архитектурная пластика» базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретенных студентами до начала обучения.

. Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студентов.

Студент должен:

знать:

– основы академического рисунка, приемы построения графической композиции, средства и материалы, применяемые при рисовании графических композиций;

- общие законы построения композиции живописного эскиза;

уметь:

– применять общие навыки академического рисунка к изображению архитектурных конструктивных и декоративных деталей, зданий, сооружений и архитектурных комплексов в целом;

иметь навыки:

- рисования на изобразительной плоскости трехмерных форм в трехмерном пространстве;

- выполнения цветового эскиза с использованием различных изобразительных средств и различных графических и живописных материалаов.

 

Дисциплины, для которых дисциплина «Теория и практика изобразительного искусства и архитектурная пластика» является предшествующей:

- Теория и практика современной архитектуры;

- Проектирование комфортных зданий;

- Основы проектирования доступной среды.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

Дисциплины

Компетенция Код по ФГОС Основные признаки освоения (показатели достижения результата)
Готовность бережно относиться к культурным и историческим традициям общества, природе, мировому и отечественному художественному и архитектурно-градостроительному наследию ОК-2 Студент демонстрирует понимание социальной значимости и ценности природного ландшафта, художественного и архитектурно - градостроительного наследия.
Наличие высокой мотивации к архитектурной и инженерной деятельности, ответственности и понимания роли своей профессии в развитии общества, культуры, науки.   ОК-3 Студент понимает большую общественную значимость проектирования эстетически полноценных архитектурных объектов и владеет знанием средств гармонизации архитектурной среды.
Способность и готовность к повышению своего профессионального уровня (художественного, архитектурного, конструкторского, научного по направлению магистратуры). ПК-1 Студент владеет методологией самостоятельной работы, направленной на повышение своего личного понимания эстетических проблем архитектуры и своего уровня владения изобразительными средствами графики и живописи.
Способность демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры. ПК-3 Студент демонстрирует уровень знания теории пластических искусств, достаточный для профессиональной деятельности архитектора.
Способность проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов, объ­ектов историко-архитектурной среды, определению исходных данных для архитектурно-конструктивного проектирования зданий, патентные исследования, готовить задания на проектирование. ПК-12   Студент демонстрирует уровень компетентности в области пластических искусств, достаточный для проведения изысканий по оценке состояния историко-архитектурной среды
Cпособность к архитектурно-кон­структивному проектированию уни­кальных зданий, включая высотные здания, заглубленные и подземные объекты, крупные объекты городской инфраструктуры. ПК-13 Студент владеет изобразительными средствами графики на уровне, достаточном для грамотного использования ручного рисунка (эскизов, зарисовок) при разработке проектов.
Способность к визуализации, презентации, и защите проектных решений, научно-исследовательских работ, отчетов, заключений, реферативных обзоров, публикаций с помощью современных графических способов и мультимедийных средств. ПК-22 Студент использует знание общих правил и приемов компоновки и демонстрации иллюстративных материалов для грамотной и эффектной визуализации и презентации проектных решений.    

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- основные художественные средства архитектурной пластики;

- общие законы построения композиции живописного эскиза и специфику декоративной композиции;

- основные отрасли декоративно-прикладного искусства, имеющие значение для художественного оформления архитектурной среды;

- основные техники монументально-декоративной живописи;

уметь:

- создавать, применяя различные графические техники, изображения объемных предметов сложной формы в трехмерном пространстве с правильной передачей пропорций, используя законы перспективного построения;

- создавать эскизы архитектурных объектов, опираясь на развитый художественный вкус, знание средств архитектурной пластики, законов композиции и законов гармонизации форм и цветов;

иметь навыки:

- применения на практике законов цветовой гармонии и приемов создания цветовой композиции;

- выполнения графического эскиза архитектурного проекта с использованием различных изобразительных средств и различных графических материалов;

- выполнения цветового эскиза с использованием различных графических и живописных материалов;

- применения средств архитектурной пластики для решения эстетических проблем и задач проектирования архитектурных объектов различного функционального назначения.

 

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.

Структура дисциплины

 

  № п/п Раздел дисциплины   Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в ча­сах)   Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) /форма промежуточной аттестации (по семестрам)  
Лекции ПЗ КП СР
  Рисование архитектурных форм   1 -6         просмотр и обсуждение текущих заданий/ оценка за курсовую работу, экзамен
  Декоративная композиция   7 - 14         просмотр и обсуждение текущих заданий/ оценка за курсовой проект, экзамен  
  Итого:              

Содержание лекционных занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание лекций
1. Рисование архитектурных объектов Рисование архитектурных форм с применением правил и приемов практической перспективы. Различные графические техники и манеры архитектурного рисунка. Приемы компоновки и перспективного построения интерьера.
2. Декоративная композиция Декоративное искусство как особый род художественного творче­ства. Художественный образ – важнейшая категория эстетики и искусствознания. Художественные средства декоративной композиции. Содержание терминов «декоративность», «услов­ность», «стилизация». Изобразительность и выразительность в пластических искусствах. Объекты декоративного искусства как составная часть архитектурной пластики. Основные отрасли и техники декоративно-прикладного искусства. Орнамент, его типы и приемы построения. Монументальное искусство как особый род декоративных и изобразительных искусств. Виды монументально-декоративного искусства. Основные техники монументально-декоративной живописи. Цвет в архитектурных композициях как средство создания художественной выразительности и функционального комфорта.

 

4.3. Перечень практических заданий

№ п/п Наименование Содержание
1. Зарисовка макета архитектурного сооружения с использованием высокой точки зрения (9 ч.). Построение экстерьера архитектурных объектов с использование высокой точки зрения, в так называемой «верхней перспективе».  
  2.   Рисунок интерьера (14 ч.).   Дальнейшее развитие навыков перспективного построения и компоновки рисунка интерьера, умения создать в рисунке эстетически привлекательный образ архитектурной среды.
3. Декоративный натюрморт (9 ч.). Выполнение декоративной цветовой композиции, с применением приемов трансформации, стилизации и повышения декоративной выразительности локальных цветов,

Лабораторный практикум

Лабораторный практикум не предусмотрен.

Компьютерный практикум.

Компьютерный практикум отсутствует.

 

 

Самостоятельная работа

№ п/п Наименование раздела   Содержание раздела для самостоятельной работы студента
1. Рисование архитектурных объектов Копия архитектурного рисунка выдающегося архитектора (по выбору на основе собственных предпочтений); эскиз пластического и колористического решения интерьера или фасада здания с включением декоративных элементов
2. Декоративная композиция Упражнение на создание декоративной цветовой композиции «Рыбка»; декоративный натюрморт; эскизы ленточного и сетчатого орнаментов; эскиз декоративного панно. .

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: