Виды самостоятельной работы студента в рамках дисциплины «Теория и практика изобразительного искусства и архитектурная пластика»




А. Проработка конспекта лекций.

Лекции необходимо перечитывать или внимательно просматривать перед тем, как приступить к освоению литературы или выполнению самостоятельной работы. Рекомендуется запоминать формулировки содержания важнейших терминов и определений. Если некоторые разделы вызывают вопросы и не ясны, необходимо выяснить их в предлагаемой литературе. Если и это оказалось безуспешным необходимо составить перечень вопросов для консультации у преподавателя.

 

Б. Работа над книгой: - выделениеразделов,рекомендованных преподавателем согласно программе изучения дисциплины;- проработка текста;- разбор иллюстративного материала в виде рисунков и репродукций.

 

В. Подготовка к лекциям и практическим занятиям.

Подготовка к очередной лекции:

- проработка предыдущей лекции по конспекту лекций;

- проработка соответствующих разделов книг и учебных пособий.

Подготовка к аудиторному практическому занятию: - завершение последнего практического задания и подготовка его к сдаче;

- ознакомление с предстоящим заданием до окончания предыдущего задания;

- изучение указанных разделов книг и учебных пособий и соответствующего лекционного материала;

- подготовка материалов и принадлежностей, рекомендованных для выполнения задания.

 

Г.Выполнение практических заданий для самостоятельной работы.

Перед началом работы необходимо обустроить рабочее место: подготовить мольберт или планшет, обеспечить достаточную освещенность, если рисунок выполняется с натуры – обеспечить нужное освещение изображаемого объекта и достаточную дистанцию для наблюдения. Следует также подготовить все материалы, рекомендованные для выполнения задания. При выполнении задания следует руководствоваться методическими указаниями для самостоятельной работы студентов и соответствующими разделами рекомендованных учебных пособий.

 

 

Д. Выполнение курсового проекта

Курсовая работа состоит из двух взаимосвязанных частей: эскиз декоративного панно или витража и эскиз пластического и колористического решения интерьера или фасада здания с включением декоративных элементов. Работа выполняется в ручной цветной графике.

С темой курсовой работы преподаватель знакомит на занятиях, показывает примеры выполнения такой работы, останавливается на наиболее сложных моментах. В основной своей части курсовая работа выполняется самостоятельно с помощью консультации преподавателя. Преподаватель предлагает процент ритмичного выполнения курсовой работы:

1) выбор темы, работа над предварительными вариантами эскизов в мелком масштабе и выбор после консультации с педагогом наиболее удачного решения - 25%, 4-я неделя;

2) выполнение основного эскиза декоративного панно в карандаше - 40%, 6-я неделя;

3) выполнение основного эскиза декоративного панно в цвете - 65%, 9-я неделя;

4) построение перспективы интерьера или ортогональной проекции фасада здания с проектируемыми декоративными элементами в карандаше - 80%, 11-я неделя;

5) выполнение перспективы интерьера или ортогональной проекции фасада здания с проектируемыми декоративными элементами в цвете 100% - 14-я неделя.

Преподавателем назначается день сдачи и выставка всех работ группы в соответствии с графиком учебного процесса. Проводится оценка работ и обсуждение вместе со студентами группы. Выбираются работы для выставок и методического фонда

 

Е. Подготовка к экзамену.

Для получения права на сдачу экзамена по дисциплине необходимо завершить все задания, которые выполнялись на аудиторных практических занятиях, практические задания для самостоятельной работы, завершить курсовой проект и получить по нему оценку. Только после этого можно получить зачет. Для успешного выполнения практических заданий необходимо понимание теоретических основ. Усвоить теоретические основы дисциплины помогут основополагающие вопросы, приведенные ниже, а также основная и дополнительная литература.

 

Вопросы для подготовки к зачету

1. Объяснить приемы и правила практической перспективы.

2. Назвать приемы перспективного построения рисунка архитектурного объекта с высокой линией горизонта.

3. Сформулировать приемы и правила перспективного построения интерьера.

4. Сформулировать приемы и правила компоновки рисунка интерьера.

5. Назвать и охарактеризовать основные графические техники и манеры архитектурного рисунка.

6. Дать определение категории «декоративное искусство».

7. Дать определение категории «художественный образ».

8. Дать определение категории «декоративность».

9. Дать определение категории «условность».

10. Дать определение категории «стилизация».

11. Объяснить содержание терминов «изобразительность» и «выразительность» как основание разделения области пластических искусств на «изобразительные» и «выразительные».

12. Объяснить содержание термина «архитектурная пластика».

13. Охарактеризовать возможности и значение использования объектов декоративно-приклад -ного и монументально-декоративного искусства как одного из композиционных средств архитектурной пластики.

14. Дать определение категории «декоративно-прикладное искусство».

15. Назвать основные отрасли декоративно-прикладного искусства.

16. Назвать виды и типы орнаментов.

17. Назвать основные средства и приемы построения орнаментов.

18. Дать определение категории «монументальное искусство».

19. Дать определение категории «монументально-декоративное искусство».

20. Назвать виды монументально-декоративного искусства.

21. Назвать различные материалы, техники и их разновидности, применяемые в монументально-декоративной живописи.

22. Дать определение термина «цветовая композиция» и назвать общие законы и средства цветовой композиции.

23. Назвать типы цветовой композиции.

24. Охарактеризовать особенности использования цвета в декоративной цветовой композиции.

25. Дать определение термина «цветовая гармония». Сформулировать основные признаки цветовой гармонии.

26. Назвать и охарактеризовать основные типы цветовой гармонизации.

27. Дать определение термина «цветовая гамма».

28. Дать определение термина «колорит». Назвать и охарактеризовать типы колорита в цветовой композиции.

29. Назвать основные типы художественных красок на водорастворимой основе и охарактеризовать основные технические приемы и правила ведения работы этими красками (акварель, гуашь, темпера, акрил). Охарактеризовать возможность использования каждого типа этих красок для решения различных художественных задач. Назвать основные материалы и принадлежности для работы с красками этого типа.

30..Назвать три основных типа колористического решения архитектурного экстерьера и охарактеризовать особенности взаимодействия цвета и формы при использовании каждого из этих типов.

31. Назвать основные факторы, которые необходимо учитывать в процессе проектирования колористического решения интерьера



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: