По музыке для детей младшего дошкольного возраста
(3-4 года, образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»)
Музыкальный руководитель Ушакова О.А.
2015-2016 гг.
Содержание
Паспорт Программы
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование
Требования к уровню освоения рабочей программы
Мониторинговый инструментарий
Учебно-методический комплекс
Паспорт Программы
Тип Программы: Программа дошкольного образования
Статус программы: рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Категория: дети 3 – 4 года (2 младшая группа)
Срок освоения: 1 год
Объем времени из учебного плана:
Художественно-эстетическое развитие | Неделя | Месяц | Год |
Музыка |
Форма деятельности: непосредственно образовательная деятельность
Форма контроля:
1. вводное занятие (в сентябре)
2. итоговое занятие(в мае)
Пояснительная записка
Рабочая программа второй младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» разработана в соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом (Приказ № 1155 от 17.10.2013 года), с учётом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рабочей программе направлено на достижение цели развития способности эмоционально отзываться на музыку через решение следующих задач:
1. Способствовать развитию музыкальной памяти
2. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.
|
3. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы, определять характер музыки (весёлый, бодрый спокойный), эмоционально на неё реагировать.
4. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре-ля, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.
5. Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко-тихо), реагировать на начало звучания музыки и её окончание.
Требования к уровню освоения рабочей программы
К концу года ребенок должен уметь слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни. Различать звуки по высоте (в пределах октавы). Замечать изменения в звучании (тихо - громко).
Петь, не отставая и не опережая других.
Уметь выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, палочки и т.п.)
Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)
Календарно-тематическое планирование