Требования к уровню освоения рабочей программы




По музыке для детей младшего дошкольного возраста

(3-4 года, образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»)

 

Музыкальный руководитель Ушакова О.А.

 

2015-2016 гг.

Содержание

 

Паспорт Программы

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование

Требования к уровню освоения рабочей программы

Мониторинговый инструментарий

Учебно-методический комплекс

 


Паспорт Программы

 

Тип Программы: Программа дошкольного образования

Статус программы: рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Категория: дети 3 – 4 года (2 младшая группа)

Срок освоения: 1 год

Объем времени из учебного плана:

Художественно-эстетическое развитие Неделя Месяц Год
Музыка      

Форма деятельности: непосредственно образовательная деятельность

Форма контроля:

1. вводное занятие (в сентябре)

2. итоговое занятие(в мае)

 

Пояснительная записка

Рабочая программа второй младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» разработана в соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом (Приказ № 1155 от 17.10.2013 года), с учётом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рабочей программе направлено на достижение цели развития способности эмоционально отзываться на музыку через решение следующих задач:

 

1. Способствовать развитию музыкальной памяти

2. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.

3. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы, определять характер музыки (весёлый, бодрый спокойный), эмоционально на неё реагировать.

4. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре-ля, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.

5. Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко-тихо), реагировать на начало звучания музыки и её окончание.

 

 

Требования к уровню освоения рабочей программы

К концу года ребенок должен уметь слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни. Различать звуки по высоте (в пределах октавы). Замечать изменения в звучании (тихо - громко).

Петь, не отставая и не опережая других.

Уметь выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, палочки и т.п.)

Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)

 

Календарно-тематическое планирование

Тема недели Вид деятельности Репертуар Цель непосредственно образовательной деятельности
Сентябрь 1 неделя Вводное занятие по методике К. В. Тарасовой «Мониторинг музыкальных способностей»
Сентябрь 2 неделя
Труд людей в садах Музыкально – ритмические движения     Слушание музыки     Распевание     Пение     Игра со словом   Танец Ходьба Марш муз. Э. Парлова     Детский сад сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко   Петушок р.н.п. обр. М. Карасёвой   Зайка р.н.м. сл. Т.Бабаджан, обр. Г.Лобачёва   Ладушки р.н.п. обр.Г.Фрида   Птица и птенчики (игра на различение высоты звука) муз Е.Тиличеевой   Танец с осенними листочками Е.Гомоновой   Развивать умение реагировать на начало и окончание звучания музыки. Передавать ходьбой её спокойный характер – лёгкая поступь, небольшой размах рук, руки свободные, окончание движения мягкое (последний аккорд тихий).   Развивать внимание детей во время слушания музыкального произведения весёлого характера.     Формировать умение эмоционально откликаться на знакомый образ петушка, учить петь протяжно, медленно Формировать умение петь в умеренном темпе. Учить чисто пропевать б.2 вверх и вниз, а также точно интонировать скачок на кварту вниз.   Формировать умение передавать в пении ласковый, напевный характер песни, петь в умеренном темпе, точно интонируя с помощью воспитателя и без него. Развивать мелкую моторику рук, выразительность исполнения имитационных движений. Умение координировать движения с музыкой и текстом песни. Развивать способность у детей различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы.   Формировать умение правильно выполнять танцевальные движения: кружение в парах.    
Сентябрь 3 неделя
Труд людей на огородах и в садах Музыкально – ритмические движения   Слушание музыки   Распевание   Пение   Игра со словом   Танец Ходьба Марш муз. Э. Парлова   Моя лошадка А. Гречанинов   Петушок р.н.п. обр. М. Карасёвой     Ладушки р.н.п. Обр.Г.Фрида     Зайка р.н.м. сл. Т.Бабаджан, обр. Г.Лобачёва   Трубы и барабан(игра на различение ритма) сл.Ю.Островского муз.Е.Тиличеевой   Танец с осенними листочками Е.Гомоновой   Развивать умение реагировать на начало и окончание звучания музыки. Передавать ходьбой её спокойный характер – лёгкая поступь, небольшой размах рук, руки свободные, окончание движения мягкое (последний аккорд тихий Формировать умение слушать музыкальное произведение, активизировать словарь детей словами: быстрая, весёлая, стремительная. Развивать у детей умение эмоционально откликаться на знакомый образ петушка, учить петь протяжно, медленно.   Формировать умение передавать в пении ласковый, напевный характер песни, петь в умеренном темпе, точно интонируя с помощью воспитателя и без него.   Развивать умение петь в умеренном темпе. Учить чисто пропевать б.2 вверх и вниз, а также точно интонировать скачок на кварту вниз.   Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом и ритмом игры   Формировать умение ритмично выполнять танцевальные движения    
Сентябрь 4 неделя
Детский сад в образовании Музыкально-ритмические движения     Слушание музыки     Распевание   Пение     Танец Упр. «птички летают», «птички клюют зёрнышки»     Кукла Таня Муз.Филиппенко     Птицы и птенчики (на металлофоне)     Зайка р.н.м. сл. Т. Бабаджан, обр. Г.Лобачёва     Танец с осенними листочками Е.Гомоновой     Формировать умение детей слушать две контрастные по звучанию части музыки и выполнять движения.   Под пение колыбельной песни ребёнок укачивает куклу. Определить характер песни.     Формировать умение детей голосом передавать нужный тембр звучания.     Петь дружно, не выкрикивая     Формировать умение ритмично выполнять танцевальные движения


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-11-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: