Учебно-методический комплекс




.

Октябрь

1 Тютюнникова Т.Э. Сундучок с бирюльками – Музыкальные игры – Москва, 2009. – 69с.

 

2. Музыка в детском саду, вторая младшая группа./ Составители: Н. Ветлугина, И. Дзержинская,

Л. Комиссарова. – Москва «Музыка», 1989 – 52с.

 

Ноябрь 1 неделя  
Семья Музыкально-ритмические движения     Слушание музыки   Задание     Распевание     Пение     Инсценирование песни   «Ветерок и сильный ветер»   «Чешская полька»     Колыбельная,марш, танец   «Снежный ком» Сл.Н.Пикулёвой Муз.Е.Попляновой     «Что же вышло?» Сл. Е. Карасёвой Муз. Г. Левкодимовой     «Воробей и синица» - Чешс.н.п.   Формировать умение детей слушать двухчастную форму музыки. Выполнять движения руками в соответствии с частью музыки.   Обратить внимание детей на двухчастную форму произведения. Определить характер музыки, предложить придумать возможные движения под неё.   Продолжать формировать навык детей узнавать жанр музыки по фрагменту мелодии.(Показать нужную карточку)     Разучивание попевки.     Формировать умение детей начинать и заканчивать песню одновременно.   Формировать у детей способность произвольно придумывать танцевальные движения.  
Ноябрь 2 неделя  
Одежда Музыкально-ритмические движения     Слушание музыки     Задание   Распевание   Пение   Музыкальная игра   «Мишка с Куклой» Муз.М.Качурбиной   «Чешская полька» «Колыбельная»     Прохлопать в ладоши заданный педагогом ритм (со словом)   «Снежный ком» Сл.Н.Пикулёвой Муз.Е.Попляновой   «Метелица» - Сл. и муз. Г. Вихаревой     Игра с погремушкой – р.н.п. Закрепление уже знакомых детям танцевальных движений, и разучивание новых.Выполнять движения по показу воспитателя.   Определить и назвать жанр музыки. Характер музыки. Весело или грустно (показать нужную карточку)   Развивать начальные навыки элементарной импровизации на шумовых инструментах, проговаривая слова за педагогом.   Формировать навык детей петь песню с ускорением. Разучить движения под песню.     Знакомство с песней. Определить характер песни. Беседа по содержанию.     Развивать слуховое внимание: по окончании музыки быстро взять погремушку.      
Ноябрь 3 неделя  
Игры, игрушки Музыкально-ритмические движения     Слушание музыки     Задание   Распевание   Пение     Хоровод   «Кошка подкрадывается к мышке и ловит её» - Муз. Красева     «Цап-царап» - Сл А. Чельцова Муз.Т. Попатенко   «Кошка и котята» - упражнение на звуковысотность   «Серенькая кошечка» - Сл. Найдёновой Муз.Витлина   «Метелица» - Сл. и муз. Г. Вихаревой   «Метелица» - Сл. и муз. Г.Вихаревой   Формировать навык передавать в пластике музыкально-игровой образ. Слушать характерную музыку.     Беседа с детьми по содержанию песни. Определить её характер. Предложить подпевать слова припева.   Формировать навык различать звуки по высоте и играть на металлофоне. Проговаривать слово «МЯУ»   Формировать у детей навык петь слитно, протяжно, ласково.     Формировать навык начинать пение после вступления.   Разучивание танцевальных движений в хороводе. Формировать умение водить хоровод ровным кружком.  
Ноябрь 4 неделя  
Наша родина Россия Музыкально-ритмические движения   Слушание музыки   Задание     Распевание     Пение     Хоровод     «Пружинка и кружение вокруг себя» под музыку «Польки»   «Ёлка» - Муз. Т.Попатенко   Прохлопать в ладоши ритмический рисунок   «Снег засыпал все пути» календарнаяраспевка   «Метелица» - Сл. и муз. Г. Вихаревой     «Ёлочка любимая» - Сл. и Муз. Г. Вихаревой   Формировать навык слушать двухчастную форму музыки. Выполнять движения в соответствии с частью музыки.   Знакомство с песней. Беседа о новогоднем празднике и по содержанию песни.   Проговаривать слова: «Новый год к нам идёт» и хлопать в ладоши ритмический рисунок. Воспитатель играет на металлофоне то же самое.   Правильно интонировать мелодию и выполнять движения руками по показу педагога.   Формировать навык детей петь в хоре дружно, не выкрикивая.     Разучивание танцевальных движений в хороводе. Формировать умение водить хоровод ровным кружком.    
Декабрь 1 неделя  
Приметы зимы Музыкально-ритмические движения     Слушание музыки     Распевание   Пение   Танец   Танец   «Пружинка и кружение вокруг себя» под музыку «Польки»     «Ёлочка любимая» - Сл. и муз. Г. Вихаревой     «Снег засыпал все пути» календарнаяраспевка     «Ёлка» - Муз. Т. Попатенко   «Метелица» - Сл. и муз. Г. Вихаревой   Танец Петрушек   Танец снежинок   Формировать навык слушать двухчастную форму музыки. Выполнять движения в соответствии с частью музыки.     Создать праздничное настроение. Показать картинку «Дети танцуют вокруг ёлки». Определить характер песни.   Правильно интонировать мелодию и выполнять движения руками по показу педагога.   Формировать умение детей правильно интонировать мелодию. Формировать умение детей петь подвижно, радостно, но не выкрикивая.     Формировать навык детей выполнять танцевальные движения по показу педагога.     Разучивание движений танца.  
Декабрь 2 неделя  
Зимующие птицы Музыкально-ритмические движения   Слушание музыки     Распевание   Пение   Хоровод     Хоровод   «Марш и лёгкий бег» - Муз. Ломовой     «Ёлочка пушистая» - Муз. Е.Морозовой     «Снег засыпал все пути» календарнаяраспевка     «Ёлка» - Муз. Т. Попатенко   «Метелица» - Сл. и муз. Г. Вихаревой   «Ёлочка любимая» - Сл. и муз. Г. Вихаревой     «Метелица» - хоровод с песней.   «Ёлочка любимая» - хоровод с песней     Продолжать формировать умение детей слушать двухчастную форму музыки и выполнять соответствующие движения.   Знакомство с песней. Определить характер песни. Прохлопать в ладоши ритмический рисунок припева песни.   Правильно интонировать мелодию и выполнять движения руками по показу педагога.   Формировать навык детей начинать и заканчивать песню по музыке.   Формировать навык детей начинать пение после вступления.   Чисто интонировать мелодию. Петь песню смягчая концы фраз.     Выполнять танцевальные движения в хороводе по показу педагога. Разучивание движений хоровода.  
Декабрь 3 неделя  
Зимние забавы Музыкально-ритмические движения   Слушание музыки   Распевание   Пение     Танец     Танец «Марш и лёгкий бег» - Муз. Ломовой     «Ах вы сени» - р.н.п.     «Снег засыпал все пути» календарнаяраспевка     «Ёлка» - Муз. Т. Попатенко   «Метелица» - Сл. и муз. Г. Вихаревой     «Ёлочка любимая» - Сл. и муз. Г. Вихаревой     Танец Петрушек     Танец снежинок   Продолжать формировать умение детей слушать двухчастную форму музыки и выполнять соответствующие движения.   Определить характер песни. Предложить украсить музыку игрой на ложках.   Правильно интонировать мелодию и выполнять движения руками по показу педагога   Формировать навык детей начинать и заканчивать песню по музыке.   Формировать навык детей начинать пение после вступления. Чисто интонировать мелодию. Петь песню смягчая концы фраз.     Продолжать разучивать танцевальные движения танца.   Учить детей выполнять танцевальные движения одновременно.  
Декабрь 4 неделя  
Новый год Музыкально-ритмический движения   Слушание музыки   Распевание   Пение   Хоровод     Хоровод «Мячики» - Муз. Сатулиной     «Ах вы сени» - р.н.п.     «Снежный ком» Сл.Н.Пикулёвой Муз.Е.Попляновой   «Ёлка» - Муз. Т. Попатенко   «Метелица» - Сл. и муз. Г. Вихаревой     «Ёлочка любимая» - Сл. и муз. Г. Вихаревой   «Метелица» - хоровод с песней.   «Ёлочка любимая» - хоровод с песней   Формировать навык передачи характера музыки лёгкими пружинистыми прыжками и стремительным бегом врассыпную.   Определить характер песни. Предложить украсить музыку игрой на металлофоне. Остальные дети ритмично хлопают в ладоши.   Формировать навык детей петь песню с ускорением. Выполнять движения под песню.   Формировать навык детей начинать и заканчивать песню по музыке.   Формировать навык детей начинать пение после вступления. Чисто интонировать мелодию.   Петь песню смягчая концы фраз.     Выполнять танцевальные движения в хороводе по показу педагога.   Разучивание движений хоровода.  
Январь 1 неделя
       
Январь 2 неделя
Рождество. Жаркие страны Музыкально-ритмические движения   Слушание музыки     Распевание   Пение   Игра на различение динамики     «Птички летают и клюют зёрнышки» - муз. Е.Тиличеевой   «Воробей и синица» - чеш. н. п.     «Ледяная горка» - календарная распевка     «Ёлочка пушистая» - Муз. Е. Морозовой     «Тихие и громкие звоночки» -сл.Ю.Островского, муз.Р.Рустамова Формировать умение слушать двухчастную форму музыки. Выполнять движения по данной части музыки.   Определить характер песни. Беседа по содержанию. Побуждать детей придумывать под музыку свои танцевальные движения.   Формировать умение детей пропевать мелодию поступенно вниз. Разучить движения руками по тексту песни.   Узнать песню по вступлению. Начинать и заканчивать пение после вступления. Петь дружно, не выкрикивая.   Формировать у детей навык слушания «громко-тихо». По показу воспитателя выполнять соответствующие движения и правильное звучание.
Январь 3 неделя
Мебель, Электро приборы Музыкально-ритмические движения     Слушание музыки     Распевание   Пение     Игра     «Что сказал барабан» упражнение на внимательность.     «Барабан»- сл.И.Михайловой, муз. В. Жубинской   «Ледяная горка» - календарная распевка     «Зима» - сл. Н.Френкель, муз. В. Карасёвой   «Снежный ком» Сл.Н.Пикулёвой Муз.Е.Попляновой   «Флажки» - муз Е.Тиличеевой.   Формировать навык выполнения движений по соответствующему звучанию инструмента (барабана): Шагаем, бегаем, стоп.   Определить чёткий ритмичный характер песни. Дети имитируют игру на барабане, воспитатель – на барабане.   Формировать умение детей пропевать мелодию поступенно вниз. Выполнять движения руками по тексту песни.   Беседа по содержанию песни, определить характер мелодии. Предложить подпевать.   Узнать знакомую песню по вступлению. Петь с ускорением.     Разучивание по показу воспитателя. Выполнять движения по тексту песни (поют взрослые)
Январь 4 неделя
Посуда Музыкально-ритмические движения     Слушание музыки     Распевание     Пение   Муз.игра     Упражнение: «скачут лошадки», «идут лошадки»   «Мы – солдаты» Сл. В.Малкова Муз.Ю.Слонова   «Ледяная горка» - календарная распевка   «Барабан»- сл.И.Михайловой, муз. В. Жубинской   «Зима» - сл. Н.Френкель, муз. В. Карасёвой     «Ходит Ваня» - р.н.приб. Обработка Т.Ломовой   Формировать навык выполнения танцевальных движений: прямой галоп, ходьба с высоким подъёмом колена.     Первое прослушивание. Беседа по содержанию. Определить характер песни     Формировать умение детей пропевать мелодию поступенно вниз. Выполнять движения руками по тексту песни.     Прослушать песню, правильно её назвать. По желанию индивидуально проиграть ритм на барабане. Подпевать за взрослыми.   Узнать песню по мелодии. Поучить слова песни.   Формировать навык выполнения танцевальных движений под музыку.
Февраль 1 неделя
Профессии Музыкально-ритмические движения     Слушание     Пение     Хоровод   «Упражнения с флажками»     «Ладушки-ладошки» Муз. М.Славкина, Сл. Е.Каргановой     «Мы – солдаты» Сл. В.Малкова Муз.Ю.Слонова   «Барабан»- сл.И.Михайловой, муз. В. Жубинской     «Берёзка» с платочками   Формировать умение выполнять чётко движения под музыку   Выполнять движения по показу воспитателя     Формировать умение начинать и заканчивать пение одновременно с музыкой.     Петь дружно, не выкрикивая. На проигрыш «играть» пальчиками по коленкам, как на барабане - отбивать ритм песенки.     Разучивание движений танца. Выполнять танцевальные движения по показу взрослых.
Февраль 2 неделя
Дом и его части Музыкально-ритмические движения     Задание   Пение   Хоровод   «Упражнения с флажками»     Определить жанр музыки, которая звучит. Показать соответствующую картинку.   «Ладушки-ладошки» Муз. М.Славкина, Сл. Е.Каргановой   «Мы – солдаты» Сл. В.Малкова Муз.Ю.Слонова   «Берёзка» с платочками   Продолжать формировать умение выполнять движения в соответствии с музыкой.   Танец. Марш. Песня.   Выполнять движения по показу воспитателя. Формировать умение петь и выполнять движения руками одновременно.   Петь дружно, не выкрикивая   Выполнять танцевальные движения по тексту песенки танца. Дети подпевают взрослым.    
Февраль 3 неделя
Наша армия Музыкально-ритмические движения   Слушание музыки     Распевание     Пение     Танец «Упражнения с флажками»   «Пирожки» муз.А.Филиппенко     «За окном звенят капели»     «Ладушки-ладошки» Муз. М.Славкина, Сл. Е.Каргановой   «Берёзка» - песенка к танцу     «Танец с цветами» Муз.и слова Е. Гомоновой   Формировать умение выполнять чётко под музыку движения с флажками.     Беседа по содержанию песни. Определить характер песни.Выполнять движения руками по показу восп.     Формировать умение слышать и воспроизводить поступенное движение мелодии вверх.   Выполнять движения по показу воспитателя. Продолжать формировать умение петь и выполнять движения руками одновременно.   Петь дружно, следить за правильным произношением слов.   Разучивание движений танца по показу воспитателя.  
Февраль 4 неделя
Масленица Музыкально-ритмические движения   Слушание музыки   Распевание     Пение     Танец «Пружинка» - 1 часть Выставление ноги на пятку – 2 часть   «Маме в день 8 марта» Муз. Е. Тиличеевой   «За окном звенят капели»     «Пирожки» муз.А.Филиппенко     «Ладушки-ладошки» Муз. М.Славкина, Сл. Е.Каргановой     «Танец с цветами» Муз.и слова Е. Гомоновой     Танец «Неваляшки» - девочки     Формировать умение слушать двухчастную форму музыки и выполнять танцевальные движения.     Эмоционально откликаться на ласковую, нежную песенку.   Формировать умение слышать и воспроизводить поступенное движение мелодии вверх   Петь песню не выкрикивая, ровным голосом.   Выполнять движения по показу воспитателя. Продолжать формировать умение петь и выполнять движения руками одновременно.     Выполнять танцевальные движения по тексту песни.     Разучивание движений танца.    
Март 1 неделя
Моя семья Музыкально-ритмические движения   Слушание музыки   Распевание     Пение   Танец     «Танец с цветами» Муз.и слова Е. Гомоновой     «Песенка о бабушке» муз. А. Филиппенко   «За окном звенят капели»     «Пирожки» Муз.А.Филиппенко   «Маме в день 8 марта» Муз. Е. Тиличеевой   Танец «Неваляшки» - девочки   Формировать умение выполнять танцевальные движения по тексту песни.     Эмоционально откликаться на добрую, ласковую песенку. Беседа по содержанию песни.   Петь ровным голосом, не выкрикивая.     Петь эмоционально, выполняя при этом движения руками.   Петь не торопливо, произнося правильно слова песни. Допевать до конца фразы.   Выполнять танцевальные движения одновременно.
Март 2 неделя
Наше тело Музыкально-ритмические движения   Распевание     Пение   Хоровод     Танец «Танец с цветами» Муз.и слова Е. Гомоновой     «За окном звенят капели»     «Песенка о бабушке» муз. А. Филиппенко   «Пирожки» муз.А.Филиппенко     «Маме в день 8 марта» Муз. Е. Тиличеевой   «Берёзка» с платочками     Танец «Неваляшки» - девочки   Формировать умение выполнять танцевальные движения по тексту песни.     Петь дружно, правильно интонируя мелодию.     Петь протяжно, певуче, ровным голосом, не бросая концы фраз.   Петь эмоционально, выполняя при этом движения руками.     Петь не торопливо, произнося правильно слова песни. Допевать до конца фразы.   Дети поют песенку и танцуют одновременно     Выполнять танцевальные движения одновременно
Март 3 неделя
Приметы весны Музыкально-ритмические движения     Слушание музыки   Пение     Муз.игра   «Кошка подкрадывается и ловит птичку» - осторожный шаг и прыжок на двух ногах.     «Зима прошла» Муз.А Филиппенко   «Пирожки» Муз. А. Филиппенко     «Неваляшки» - песенка к танцу   «Маме в день 8 марта» Муз. Е. Тиличеевой     «Птички»   Формировать умение изображать животных в движении.   Формировать эмоциональный отклик на весёлую песенку о весне. Беседа по содержанию.   Узнать песню по вступлению. Петь дружно, выполняя движения руками.     Эмоциональное исполнение песни. Петь ровным звуком, не выкрикивая.   Петь не торопливо, произнося правильно слова песни. Допевать до конца фразы.     Формировать умение выполнять движения в соответствии с темпом музыки: «птички» летают, «птички» клюют», «птички» спят.  
Март 4 неделя
Транспорт Музыкально-ритмические движения   Задание   Распевание     Пение   Муз.игра «Марш» Т. Ломовой. «Что сказал металлофон?»     Игра на металлофоне: проиграть заданную фразу «Чик-чи-рик»   «За окном звенят капели»     «Зима прошла» Муз.А Филиппенко     «Песенка о бабушке» муз. А. Филиппенко     «Воробушки и автомобиль»   Формировать умение детей слушать музыку разного тембра: высокие звуки – бегают по залу девочки, на низкие звуки – мальчики.   Развивать музыкальную память детей.   Петь дружно, правильно интонируя мелодию     Обратить внимание детей на правильное интонирование мелодии.     Петь протяжно, певуче, ровным голосом, не бросая концы фраз.     Формировать умение детей быстро реагировать на смену музыки.  
Апрель 1 неделя
Спорт Музыкально-ритмические движения     Слушание музыки     Распевание     Пение   Игра с пением «Потанцуем вместе» - р.н.м. «Светит месяц» Обр. Т. Ломовой     «Майская песенка» Муз. О.Юдахиной. сл. И. Морозова   «Вот ромашка, василёк»     «Зима прошла» Муз.А Филиппенко     «Пирожки» Муз. А. Филиппенко     «Зайчики и лисичка»     Формировать умение выполнять танцевальные движения под музыку.   Вызвать эмоциональный отклик на песню весёлого характера.     Знакомство, разучивание     Формировать умение детей петь протяжно, не бросая концы фраз.     Узнать песню по вступлению. Петь дружно, выполняя движения руками.     Формировать умение выполнять условия игры. Выполнять движения по тексту песенки.
Апрель 2 неделя
Космос Музыкально-ритмические движения   Слушание музыки   Распевание     Пение     Муз.игра «Упражнения с султанчиками» Муз.Е.Гомоновой   «Весёлый музыкант» Муз. Филиппенко   «Вот ромашка, василёк»     «Зима прошла» Муз.А Филиппенко     «Ладушки-ладошки» Муз. М.Славкина, Сл. Е.Каргановой     «Майская песенка» Муз. О.Юдахиной. сл. И. Морозова   «Мышки в норке»   Формировать умение детей выполнять танцевальные движения под музыку. Разучивание по показу воспитателя.   Формировать навык детей имитировать голосом и жестами игру на музыкальных инструментах.   Формировать умение детей петь мелодию ровным голосом.   Петь звонким голосом, но не выкрикивать. Работать над правильным произношением слов.     Узнать знакомую песенку по музыкальному фрагменту. Развивать умение детей петь эмоционально с показом рукой по тексту песни.     Формировать Умение детей петь песню радостного, весёлого характера.     Формировать умение детей выполнять условия игры: по окончании музыки «мышки» забегают в «норку» (обруч).Формировать умение детей быстро реагировать на окончание музыки.    
Апрель 3 неделя
Лес, плоды и семена Музыкально-ритмические движения     Слушание музыки   Распевание     Пение     Игра с пением     Парный танец «Марш» «Бег» «Танец»     «Буль, буль» Муз. Красевой   «Вот ромашка, василёк»     «Майская песенка» Муз. О.Юдахиной. сл. И. Морозова   «Зима прошла» Муз.А Филиппенко   «Игра с лошадкой»   «Потанцуем вместе» - р.н.м. «Светит месяц»   Формировать умение детей слушать и выполнять движения в соответствии с музыкой.   Формировать умение детей выполнять движения руками по тексту песни (по показу воспитателя).   Формировать умение детей петь мелодию ровным голосом.   Формировать навык детей правильного дыхания и чистого интонирования мелодии.     Формировать навык детей допевать музыкальные фразы до конца.   Формировать навык выполнения движений по тексту песни. «Прямой галоп», «Ходьба с высоким подъёмом колена».   Разучивание движений танца.
Апрель 4 неделя
Весна на реке, поле, огороде Музыкально-ритмические движения   Слушание     Распевание     Пение     Муз.игра     Парный танец   «Мячики катятся и прыгают»     «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой   «Вот ромашка, василёк»     «Зима прошла» Муз.А Филиппенко     «Буль, буль» Муз. Красевой   «Возьми быстро погремушку»   «Потанцуем вместе» - р.н.м. «Светит месяц»   Формировать умение детей слушать двухчастную форму музыки и выполнять движения.     Поговорить о погоде, о солнышке. Вызвать песней эмоциональный отклик детей на весёлую песенку.   Формировать навык детей правильно интонировать мелодию.   Формировать умение детей петь ласково, протяжно.     Вызвать эмоциональный отклик на песню весёлого характера.   Формировать умение детей быстро реагировать на окончание музыки.   Формировать навык детей выполнять танцевальные движения под музыку
Май 1 неделя
День Победы Музыкально-ритмические движения   Слушание     Распевание     Пение     Парный танец     Упражнения с флажками «Марш праздничный» Т.Ломовой   «Цветики» В. Карасёвой     «Вот ромашка, василёк» - календарная распевка   «Майская песенка» Муз. О.Юдахиной. сл. И. Морозова     «Ладушки-ладошки» Муз. М.Славкина, Сл. Е.Каргановой   «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой     «Потанцуем вместе» - р.н.м. «Светит месяц»   Формировать у детей умение выполнять движения под музыку марша.     Определить характер песни. Вызвать песней эмоциональный отклик детей на весёлую песенку.   Петь, правильно интонируя мелодию. Выполнять движения руками по показу педагога.   Формировать навык детей правильного дыхания и чистого интонирования мелодии. Допевать до конца музыкальные фразы.     Узнать знакомую песенку по музыкальному фрагменту. Развивать умение детей петь эмоционально с показом рукой по тексту песни.   Показать картинку, попросить правильно назвать песню. Подпевать припев песни вместе.     Выполнять танцевальные движения самостоятельно. Похвалить детей за красивый танец.
Май 2 неделя
Знакомство с творчеством А.С.Пушкина Музыкально-ритмические движения   Слушание музыки   Распевание     Пение     Муз.игра   Упражнения с флажками «Марш праздничный» Т.Ломовой   «У реки» Г. Левкодимовой     «Вот ромашка, василёк» - календарная распевка   «Майская песенка» Муз. О.Юдахиной. сл. И. Морозова   «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой   «Буль, буль» Муз. Красевой     «Солнышко и дождик» М. Раухвергера     Формировать у детей чёткое и одновременное выполнение упражнений под музыку.     Беседа по содержанию песни. Определить характер.   Петь, правильно интонируя мелодию. Выполнять движения руками по показу педагога.   Узнать знакомую песенку по музыкальному фрагменту. Беседа о празднике Победы.     Формировать навык детей допевать музыкальные фразы до конца.   Петь песню дружно, но не выкрикивать.   Формировать умение выполнять условия игры. Слушать разнохарактерную музыку.  
Май 3,4 неделя
Итоговое занятие по методике К. В. Тарасовой «Мониторинг музыкальных способностей»
                     

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-11-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: