Географическая оболочка (4 часов)




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов Всего часов
Введение (2 часа)
Что изучают в курсе географии материков и океанов? Как люди открывали и изучали свою Землю  
Разнообразные источники географической информации. Карты материков и океанов.  
Раздел 1. Главные особенности природы Земли (18 часов)
Литосфера и рельеф Земли  
Атмосфера и климаты Земли  
Мировой океан  
Географическая оболочка  
Раздел 2. Освоение Земли человеком (2 часа)
Основные причины и пути расселения человека на Земле  
Основные виды хозяйственной деятельности  
Раздел 3 Океаны и материки (41 час)
Южные материки  
Африка  
Австралия и Океания  
Южная Америка  
Антарктида  
Северные материки.  
Северная Америка  
Евразия  
Раздел 4. Взаимодействие природы и общества (3 часа)  
Закономерности развития географической оболочки, влияние их на жизнь и деятельность людей.  
Природные условия и природные богатства и влияние их на жизнь и деятельность людей.  
Изменение природы под воздействием хозяйственной деятельности людей  
Итого:  

 


 

Содержание учебного предмета «География».

VII класс (68 час, 2 часа в неделю)

Введение (2 часа)

Содержание темы:

Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Многообразие источников географической информации.«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли.

Учебные понятия:

Эпоха Великих географических открытий, географические знания, географические представления, Старый свет, Новый Свет.

Персоналии:

Христофор Колумб, Америго Веспучи, Васко Да Гама, Фернан Магеллан, Абель Тасман.

 

Раздел 1. Главные особенности природы Земли (18 часов)

Литосфера и рельеф Земли (4 часа)

Содержание темы:

Литосфера. Строение материковой и океанической земной коры. Карта строения земной коры. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли.

Рельеф. Крупнейшие (планетарные) формы рельефа. Крупные формы рельефа. Средние и мелкие формы рельефа. Влияние рельефа на природу и жизнь людей. Опасные природные явления, их предупреждение.

Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.

Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.

Учебные понятия:

Материк, океан, часть света, остров, атолл, геологическое время, геологические эры и периоды,океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно-океанические хребты, рифты, глубоководный желоб, платформы, равнины, складчатые пояса, горы.

Персоналии:

Альфред Вегенер.

 

Атмосфера и климаты Земли (4 часа)

Содержание темы:

Пояса Земли: тепловые, пояса увлажнения, пояса атмосферного давления. Воздушные массы и климатические пояса. Особенности климата основных и переходных климатических поясов. Карта климатических поясов. Климатограммы. Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата. Разнообразие климатов Земли.

Учебные понятия:

Климатический пояс, субпояса, климатообразующий фактор, постоянный ветер, пассаты, муссоны, западный перенос, континентальность климата, тип климата, климатограмма, воздушная масса.

Мировой океан (6 часов)

Содержание темы:

Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.

Северный Ледовитый океан. Географическое поло­жение. Основные этапы исследования природы оке­ана. Особенности природы океана, природные богат­ства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.

Понятие о Мировом океане. Части Мирового океана. Глубинные зоны Мирового океана. Виды движений вод Мирового океана. Волны и их виды. Классификации морских течений. Циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Океан — колыбель жизни. Виды морских организмов. Влияние Мирового океана на природу планеты. Особенности природы отдельных океанов Земли.

Учебные понятия:

Океан, море, течения, шельфовые зоны, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, цунами, ветровые и стоковые течения.

Практические работы:

1. Изображение на к/к шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных экспедиций по акваториям

2. Изображение на к/к схемы движения течений каждого океана.

Географическая оболочка (4 часов)

Содержание темы:

Понятие о географической оболочке. Природный комплекс (ландшафт). Природные и антропогенные ландшафты. Свойства географической оболочки: целостность, ритмичность и зональность. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Природные зоны. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня. Понятие о высотной поясности.

 

Учебные понятия:

Природный комплекс, географическая оболочка, целостность, ритмичность, закон географической зональности, природная зона.

Персоналии:

Василий Васильевич Докучаев.

Практическая работа:

1. Описание природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: