Вопрос 1. Вынужденное покидание ВС, зависание парашютиста за ВС




Особые случаи при выполнении прыжков с парашютом

1. Вынужденное покидание ВС, зависание парашютиста за ВС

2. Полный отказ парашюта, частичный отказ парашюта

3. Попадание стабилизирующего или вытяжного парашюта в ноги парашютиста или под руку

4. Непреднамеренное схождение парашютистов в воздухе и попадание в стропы другого парашютиста. Попадание в восходящие или нисходящие потоки

5. Приземление на препятствия

Каждый парашютист перед выполнением прыжка должен быть подготовлен к быстрому принятию правильного решения в случае возникновения аварийной ситуации в воздухе.

Вопрос 1. Вынужденное покидание ВС, зависание парашютиста за ВС

На режиме взлета или посадки каждый парашютист должен быть готов к действиям по вынужденному покиданию ВС. Минимально безопасная высота покидания определяется техническими характеристиками основной или запасной парашютной системы, РЛЭ ВС. Команду на покидание ВС подает командир ВС и дублирует выпускающий.

Перед вынужденным покиданием выпускающий должен произвести открытие (сброс) двери (люка), через которую производится покидание, если это предусмотрено конструкцией ВС.

При вынужденном покидании ВС на высоте не ниже 200 м парашютисты друг за другом отделяются от ВС и немедленно применяют запасной парашют или основной с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с купола. Выпускающий следит за соблюдением парашютистами правил вынужденного покидания ВС и покидает его последним из парашютистов.

Действия при зависании парашютиста за самолетом: на борту самолета, производящего выброску, должны быть два двадцативосьмиметровых фала с грузом, ножом и карабинами на концах для оказания помощи парашютисту.

При зависании парашютиста за самолетом, экипаж самолета обязан принять все меры для спасения его жизни. Действия экипажа ВС должны быть четкими и слаженными.

При зависании парашютиста за самолетом командир ВС обязан:

доложить РП (РВ) о случившемся и выполнять его команды;

строго выдерживать высоту и скорость обеспечивающие безопасность полета;

установить связь с выпускающим и дать ему указания о необходимых действиях по подъему зависшего парашютиста на борт;

при втягивании парашютиста в самолет применить маневр по создании положительной перегрузки, близкую к нулю и убирает газ;

при зацеплении парашютиста за хвостовое оперение или колесо (лыжу) командир ВС путем эволюции по крену, тангажу и созданием скольжения должен попытаться освободиться от зависшего парашютиста. Командир ВС должен информировать РП (РВ) о всех принимаемых мерах.

РП, (РВ) учитывая уровень подготовки экипажа, состояние парашютиста и его способность к самостоятельным действиям (по докладу выпускающего и командира ВС), принять решение и передать команду командиру ВС по действиям в аварийной ситуации, стремясь сохранить жизнь парашютисту и экипажу самолета.

В случае посадки самолета с зависшим за бортом парашютистом назначить площадку посадки, выехать с радиостанцией и выслать в расчетное место посадки людей, автотранспорт с врачом (фельдшером), сообщить на борт данные о направлении, скорости ветра у земли и состоянии площадки посадки.

При зависании парашютиста за самолетом выпускающий обязан:

прекратить выброску парашютистов;

определить состояние парашютиста, установить с ним визуальны йконтакт;

согласовать действия с командиром ВС;

закрепить карабин двадцативосьмиметрового фала на борту самолета, второй конец фала с грузом, ножом и другим карабином подать парашютисту (если зависание произошло так, что до связи парашютиста с самолетом можно дотянуться, фал не применять).

При наличии парашютистов на борту втянуть зависшего парашютиста в самолет, в тот момент, когда командир ВС создает перегрузку, близкую к 0 и убирает газ.

При зависании парашютиста за самолетом помощник выпускающего (при его назначении) обязан:

устанавливает связь междукомандир ВС и выпускающим;

выполнять все их указания, помогать, выпускающему втягивать зависшего парашютиста в самолет.

При отсутствии парашютистов на борту, после дополнительного набора высоты, знаками показать парашютисту, чтобы он подготовился к раскрытию запасного парашюта.

Если парашютист не способен к самостоятельным действиям, то выпускающему отрезать вытяжной фал при посадке самолета на грунт в момент касания парашютистом земли.

Парашютист при зависании обязан:

установить визуальный контакт с выпускающим и выполнять все его команды, подаваемые знаками;

при выброске ему фала зацепить его карабин за грудную перемычку подвесной системы (подвесную систему);

при втягивании в самолет стараться взяться за обрез двери и помочь выпускающему;

если все действия по подъему зависшего парашютиста на борт самолета окажутся безуспешными, зависший парашютист, используя свой или поданный ему на фале нож, по команде выпускающего отцепить карабин двадцативосьмиметрового фала от подвесной системы, обрезать удерживающею его вытяжную веревку;

почувствовав по удаляющемуся самолету прекращение связи (самоотцеп или отрезание фала выпускающим), ввести в действие ПЗ;

Зависшему парашютисту применять запасной парашют до отцепки от ВС ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Если зависший парашютист не сможет обрезать вытяжной фал, на котором он завис, сделать это должен выпускающий, предупредив об этом знаками зависшего парашютиста.

Когда все меры по оказанию помощи зависшему парашютисту не привели к положительному результату, командир ВС обязан доложить РП (РВ) обстановку и по его разрешению произвести посадку на мягкий грунт (глубокий снег).

В этом случае необходимо:

подать команду зависшему парашютисту на разблокировку страхующего прибора на ПЗ, убедиться в ее выполнении;

подтянуть зависшего парашютиста вплотную к борту самолета и удерживать его в таком положении до посадки и окончания пробега.

Если парашютист не реагирует на подачу команд и прибор на ПЗ не разблокирован, то при снижении самолета выпускающему держать нож на вытяжной веревке зависшего парашютиста и в момент открытия ПЗ прибором, обрезать веревку.

Если зависание парашютиста привело к потере управляемости самолета или его разрушению, командир ВС обязан подать команду на вынужденный прыжок и покинуть самолет сам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: