РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Для выполнения практических работ по дисциплине
« Теория экономического анализа»
для студентов специальности 38.02.06 «Финансы»
Санкт-Петербург, 2017
Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж управления и экономики «Александровский лицей»
Составитель:Алексеева К.А.,преподаватель СПб ГБ ПОУ «Колледж управления и экономики «Александровский лицей»
Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория экономического анализа» рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии, протокол № 1 от 28.08. 2017.
Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория экономического анализа» рассмотрена методическим советом колледжа и рекомендована для принятия педагогическим советом, протокол № 1 от 29.08.2017.
Методист колледжа А.Ф. Жмайло
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4
1. Перечень практических работ по дисциплине «Теория экономического анализа». 6
2. Описание порядка выполнения практических работ. 9
2.1. Практическая работа № 1 «Формирование аналитических таблиц для сбора информации и общей оценки деятельности предприятия по данным бухгалтерской отчетности». 9
Практическая работа № 2 «Общая оценка деятельности предприятия по данным статистической отчетности». 11
Практическая работа № 3 «Проведение горизонтального и вертикального анализа баланса предприятия». 13
Практическая работа №4 «Решение задач с использованием методов факторного анализа (цепных подстановок)». 15
Практическая работа №5 «Решение задач с использованием методов факторного анализа (абсолютных разниц)». 17
Практическое занятие №6 «Выполнение анализа деятельности предприятия с использованием статистических методов». 19
|
Практическая работа №7. «Ретроспективный анализ деятельности предприятия». 21
Практическая работа №8 «Решение задач по теме: «Перспективный экономический анализ» 24
Практическая работа №9 «Анализ динамики, ассортимента и структуры производства и реализации продукции». 25
Практическая работа №10 «Факторный анализ производства и реализации продукции». 27
Практическая работа №11 «Анализ основных фондов». 30
Практическая работа №12 «Факторный анализ эффективности использования основных фондов» 32
Практическая работа №13 «Анализ эффективности использования материальных ресурсов» 34
Практическая работа №14 «Факторный анализ эффективности использования материальных ресурсов». 36
Практическое занятие №15 «Анализ эффективности использования трудовых ресурсов» 39
Практическая работа №16 «Факторный анализ эффективности использования трудовых ресурсов». 41
Практическая работа №17 «Анализ затрат и себестоимости». 43
Практическое занятие№18 «Факторный анализ затрат и себестоимости». 46
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая тетрадь для выполнения практических работ предназначена для организации работы на практических занятиях по учебной дисциплине «Теория экономического анализа», которая является важной составной частью в системе подготовки специалистов среднего профессионального образования по специальности 38.02.06 «Финансы».
Практические занятия являются неотъемлемым этапом изучения учебной дисциплины и проводятся с целью:
|
· формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся, установленными рабочей программой учебной дисциплины;
· обобщения, систематизации, углубления, закрепления полученных теоретических знаний;
· готовности использовать теоретические знания на практике.
Практические занятия по учебной дисциплине «Теория экономического анализа»способствуют формированию в дальнейшем при изучении профессиональных модулей, следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ПК3.1. Участвовать в управлении финансовыми ресурсами организации.
ПК3.2. Составлять финансовые планы организации.
ПК3.3. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.
ПК4.2. Осуществлять эффективную работу с информацией финансово-правового характера для принятия необходимых решений.
В Рабочей тетради предлагаются к выполнению практические работы, предусмотренные учебной рабочей программой «Теория экономического анализа».
При разработке содержания практических работ учитывался уровень сложности освоения студентами соответствующей темы, общих и профессиональных компетенций, на формирование которых направлена дисциплина.
Выполнение практических работ в рамках учебной дисциплины «Теория экономического анализа» позволяет освоить комплекс работ по выполнению экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия. В Рабочей тетради представлены примеры практического применения экономических показателей, методов экономического анализа по всем темам дисциплины «Теория экономического анализа».
Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Теория экономического анализа»имеет практическую направленность и значимость. Формируемые в процессе практических занятий умения могут быть использованы студентами в будущей профессиональной деятельности.
Рабочая тетрадь предназначена для студентов колледжа, изучающих учебную дисциплину«Теория экономического анализа» и может использоваться как на учебных занятиях, которые проводятся под руководством преподавателя, так и для самостоятельного выполнения практических работ, предусмотренных рабочей программой во внеаудиторное время.
Практические занятия проводятся в учебном кабинете, не менее двух академических часов, обязательным этапом является самостоятельная деятельность студентов.
Практические занятия в соответствии с требованием ФГОС включают такой обязательный элемент, как использование персонального компьютера.
Оценки за выполнение практических работ выставляются по пятибалльной системе. Оценки за практические работы являются обязательными текущими оценками по учебной дисциплине и выставляются в журнале теоретического обучения.
1. Перечень практических работ по дисциплине
«Теория экономического анализа»
№ раздела, темы | Освоение умений в процессе занятия | Тема практического занятия | Кол-во часов |
Тема 2. Информационная база экономического анализа | Сформировать умение использовать в речи профессиональную терминологию, ориентироваться в видах источников информации, рассчитывать аналитические показатели и формулировать выводы | Практическое занятие №1. Формирование аналитических таблиц для сбора информации и общей оценки деятельности предприятия по данным бухгалтерской отчетности | |
Практическое занятие №2. Общая оценка деятельности предприятия по данным статистической отчетности | |||
Тема 3. Методика экономического анализа | Сформировать умение выделять факторы, оказывающее влияние на показатели и производить их оценку. Проводить расчёт показателей и формулировать выводы. | Практическое занятие №3. Проведение горизонтального и вертикального анализа баланса предприятия | |
Практическое занятие.№4 Решение задач с использованием методов факторного анализа (цепных подстановок) | |||
Практическое занятие№5. Решение задач с использованием методов факторного анализа (абсолютных разниц) | |||
Практическое занятие №6 Выполнение анализа деятельности предприятия с использованием статистических методов | |||
Тема 4. Виды экономического анализа | Сформировать умение ориентироваться в видах источников информации, рассчитывать аналитические показатели и формулировать выводы | Практическое занятие №7. Ретроспективный анализ деятельности предприятия | |
Практическое занятие №8 Решение задач по теме: «Перспективный экономический анализ» | |||
Тема 5. Система и методология комплексного анализа | Сформировать умение подбирать состав показателей и определять их динамику и закономерность развития предприятия. Сформировать умение выделять факторы, оказывающее влияние на показатели и производить их оценку. Проводить расчёт показателей и формулировать выводы. | Практическое занятие № 9. Анализ динамики, ассортимента и структуры производства и реализации про-дукции | |
Тема 6. Методы комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности | Практическое занятие № 10. Факторный анализ производства и реализации продукции | ||
Практическое занятие № 11. Анализ основных фондов | |||
Практическое занятие № 12. Факторный анализ эффективности использования основных фондов | |||
Практическое занятие № 13. Анализ эффективности использования материальных ресурсов | |||
Практическое занятие № 14. Факторный анализ эффективности использования материальных ресурсов | |||
Практическое занятие № 15. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов | |||
Практическое занятие № 16. Факторный анализ эффективности использования трудовых ресурсов | |||
Практическое занятие № 17. Анализ затрат и себестоимости | |||
Практическое занятие № 18. Факторный анализ затрат и себестоимости | |||
Итого |
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Колледж управления и экономики «Александровский лицей»
Рабочая тетрадь
Для практических работ
по дисциплине «Теория экономического анализа»
студента(ки) _____________________________группы___________________
специальности 38.02.06 «Финансы»
Санкт-Петербург 2017