Тема: «Заглянем в будущее»




Смысл заключительного занятия - рефлексия, т. е. анализ и осознание каждым членом группы тех качественных изменений, которые произошли с ним в процессе тренинга, и выстраивание индивидуальных программ действий по применению и закреплению полученных коммуникативных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Вторая часть занятия посвящена проектированию будущего: прогноз своего будущего самим участником, и получение обратной связи от остальных членов группы.

Цели:

- формирование позитивного восприятия участников;

- создание условий для самостоятельной работы по саморазвитию;

- осознание возможных влияний индивидуальных особенностей участников на процесс развития их личности, на жизненный путь в целом.

Упражнение "Древо целей"

Каждый создает для себя дерево целей.

1 этап - определение главной проблемы- цели.

2 этап - разбивка проблемы-цели на задачи.

3 Например:

- избавиться от раздражительности

- чувствовать себя уверенно а что для этого необходимо?

- чувствовать себя хорошо физически

Упражнение "Упаковка чемодана"

Каждый участник собирает чемодан в дорогу (знания, опыт, переживания). Например, сбор реальных вещей, проассоциированных с пережившими событиями и ситуациями.

 

Процедура "Встреча через 10 лет"

Постановка спектакля о том, как мы встречаемся через 10 лет - проектирование личностного развития.

Упражнение "Связующая нить" (передача клубка ниток по кругу + рефлексия)

Цель: формирование чувства близости, принятие друг друга.

Процедура прощания.

Работа с цветописью, оценочной таблицей, итоговой анкетой (смотри в приложении).


Приложение 1

Цветопись

Фамилия, имя ________________________________________________________________

 

В цветописи каждая цветная полоса - это условное обозначение того или иного настроения:

 

Красный - восторженное

Оранжевый - радостное

Желтый - приятное

Зеленый - спокойное, уравновешенное

Синий - грустное

Фиолетовый - тревожное

Черный - крайне неудовлетворенное

 

В зависимости от того, какое у Вас сегодня настроение, Вы напротив соответствующего цвета поставьте дату. Записи делайте, пожалуйста, самостоятельно, старайтесь ни с кем не советоваться. Необходимо отметить только один цвет.

 

Пожалуйста, отметьте причины, которые на Ваш взгляд повлияли на Ваше настроение (их может быть несколько):

 

общая атмосфера в группе

успехи группы

неприятности в группе

поступки участников группы

недовольство собой

собственная успешность в работе

отношения в группе

отношения с ведущим

осознание своих личностных особенностей

погода

состояние здоровья

очень личное

другие причины (укажите их)


Приложение 2

ОТКРОВЕННО ГОВОРЯ:

Дата занятия ________________________________________

 

Мое тренинговое имя _________________________________

 

1. Сегодня общение произвело на меня:

 

2. большое впечатление 5 4 3 2 1 никакого впечатления

 

3. Я чувствовал (а)себя:

Свободно 5 4 3 2 1 скованно

 

5. Самое большое влияние на ход занятия, на мой взгляд, оказали (какие-
либо упражнения, другие моменты работы):

а) ___________________________________________

b) ___________________________________________

с) ___________________________________________

 

1. Во время занятия я понял (а), что:

 

2. Мне не понравилось:

 

3. На месте ведущего я:


Приложение 3

 

ОТКРОВЕННО ГОВОРЯ:

 

Дата занятия________________________________

 

Мое тренинговое имя ___________________________

 

Вспомните сегодняшнюю работу в группе и продолжите следующие фразы:

1. Я понял (а):.

 

2. Меня удивило:

 

3. Я почувствовал (а):

 

4. Думаю:

 

5. Сегодня меня раздражало:

 

6. Мне очень понравилось:

 

7. Я не понимаю:

 

8. Ведущий группы:


Приложение 4

 

ОТКРОВЕННО ГОВОРЯ:

Дата занятия ____________________________________________

 

Мое тренинговое имя____________________________________

 

1. Во время занятия я понял (а), что:

 

2. Самым полезным для меня было:

 

3. Я был (а) бы более откровенным (ой), если:

 

4. Моими основными ошибками на занятии я считаю:

 

5. Мне не понравилось:

 

6. Больше всего мне понравилось, как работал (а):

 

7. На следующем занятии я хотел (а) бы:


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Ананьев Б. Г. Сенсорно-перцептивные характеристики индивидуального развития человека. - М., 1998 г.

2. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. - М.: Наука, 1997.

3. Бедерханова В. П. Конспекты лекций по обучающим играм. ВДЦ "Орленок", 1998 г.

4. Безрукова В. С. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. - Екатеринбург: Издательство "Деловая книга", 1996 г.

5. Вишнякова Н. В. Креативная психопедагогика. - Минск, 1995 г.

6. Кочетов А. И. Культура педагогического исследования. - Минск 1996 г.

7. Леонтьев А. Н. Общее понятие о деятельности // Основы теории речевой деятельности. - М., 2004 г.

8. Неверкович С. Д. Игровые методы подготовки кадров: Учебное пособие / Под редакцией В. В. Давыдова. - М.: Высшая школа, 1995 г.

9. Ожегов С. И. Словарь русского языка. - М., 1989 г.

10. Панченко С. И. К вопросу о системе воспитательной деятельности ВДЦ "Орленок".

11. Панченко С. И. Сборник материалов в помощь педагогам организаторам и руководителям воспитательских отделов Всероссийского детского центра "Орленок", 1997 г.

12. Петрусинский В. В. Игры - обучение, тренинг, досуг: - М.: Новая школа, 1994г.

13. Психология и педагогика. Учебное пособие/Под ред. К. А. Абульхановой, Н.В.Васиной, Л. Г. Лаптева, В. А. Сластенина. - М.: Издательство "Совершенство", 1998

14. Практическая психология: Учебно-методическое пособие/ Под редакцией доктора психологических наук, профессора С. В. Кондратьевой. - Минск, 1997 г.

15. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. - М.: Издательство "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996 г.

16. Развитие творческой активности школьников / Под редакцией А. М. Матюшкина. - М., 2001 г.

17. Резвицкий И. И. Личность. Индивидуальность. Общество. - М., 1984 г.

18. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - М., ВЛАДОС, 1995 г.

19. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - М., 1940 г.

20. Ситников А. П. Акмеологический тренинг: Теория, методика, психотехнологии.- М.: Технологическая школа бизнеса, 2006 г.

21. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. - М.: ИЧП "Издательство Магистр", 1997 г.

22. Сорочинская Е. Н. Теория и практика подготовки социальных педагогов детско - юношеских объединений. - Ростов н/Д: Издательство Ростовского педагогического Университета, 1996 г.

23. Танцоров С. Т. Групповая работа в развивающем образовании. - Рига, 1997

24. Цукерман Г. А., Мастеров Б. М. Психология саморазвития. - М.: Интерпракс, 2005 г.

25. ЦзенН.В., Пахомов Ю. В. Психотренинг. - М.: Физкультура и спорт, 1998 г.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ И ИНФОРМАЦИОННОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ МОЛОДЕЖИ»

355025, г. Ставрополь, пл. Ленина, 1, Дом Правительства, каб. 446

тел. (8652) 23-27-28, 94-18-05

факс (8652) 94-07-63

KDM-STAVROPOL@mail.ru

https://www.stavkdm.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: