Об С.Т. Аксакове как о русском писателе




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……..……………………………………………………………………… 1. О писателе С.Т. Аксакове ……………..………………………………………… 2. О сказке «Аленький цветочек»……………... ………………………………… 3. Анализ произведения детской литературы С.Т. Аксакова с точки зрения педагогических ценностей………………………………………...…………… 4. Разнообразные вариации сказки «Аленький цветочек» в работе воспитателя Доу………………………………………………………………………………… 5. Как привить ребенку любовь к чтению, примеры существующих методов ……………………………………………………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................................................... ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………    

 

Введение

«Сказка — ложь, да в ней намек,

добрым молодцам урок!»


Александр Сергеевич Пушкин

Принято считать, что детские сказки — для детей, а не для взрослых. Но наблюдая за мировыми процессами, невольно ловишь себя на мысли, что некоторым взрослым, не помешало бы вновь прочесть классические народные сказки. Можно посмотреть мультфильмы, особенно те, что были созданы в середине прошлого века. Это чистые образы, не искажённые формы персонажей, поэтому рассмотрим одну из известных сказок С.Т. Аксакова - «Аленький цветочек»

Сергей Тимофеевич Аксаков - это русский писатель, литературный и театральный критик, автор многих известных произведений. Книги Аксакова занимают особое место в русской литературе ХIХ века. «Все мы должны у него учиться," — писал великий писатель И.С. Тургенев, восхищаясь языком аксаковской прозы.

Меня же заинтересовала такая личность как С. Т. Аксаков т.к. он является одним из известных литературных деятелей Оренбургского края и изучать его творчество, значит знакомиться с культурой нашей малой Родины. В современном мире как никогда важны родные традиции и культура. В этом и заключается актуальность исследовательской работы. Именно природа Оренбургского края наполнила душу С. Аксакова, вошла в него такой благодатью, что это осталось на всю жизнь обостренным чувством родной земли, ее тихой прелести и красоты, и эти места дали потом писателю не только фон, но и все содержание для его будущих произведений.

 

Объект исследования: творчество С.Т. Аксакова.

Предмет исследования: художественное своеобразие сказки С.Т. Аксакова "Аленький цветочек" в работе воспитателя Доу.

Проблема исследования: каково художественное своеобразие сказки С.Т. Аксакова "Аленький цветочек" в работе воспитателя Доу.

Цель: показать художественное своеобразие сказки С.Т. Аксакова "Аленький цветочек" в работе воспитателя Доу.

Задачи:

· рассказать об С.Т. Аксакове как о русском писателе.

· познакомиться со сказкой «Аленький цветочек».

· проанализировать сказку «Аленький цветочек» с точки зрения педагогических ценностей.

· рассказать, как привить ребенку любовь к чтению, примеры существующих методов.

 

Об С.Т. Аксакове как о русском писателе

С.Т. Аксаков родился в 1791 г. в Уфе. Он происходил из старинной, но небогатой дворянской семьи. Отец его Тимофей Степанович Аксаков был провинциальным чиновником и прокурором. Мать - Мария Николаевна Аксакова(урожденная Зубова) происходила из чиновной аристократии и отличалась редким умом и образованностью. Впоследствии она оказала исключительное влияние на формирование будущего писателя.

С детства Аксаков любил рыбную ловлю, охоту, собирание ягод. Дальние прогулки в лес или в степь заложили в нем глубокие, мощные пласты впечатлений, которые позднее, спустя десятилетия, стали неиссякаемыми источниками художественного творчества.

Детство Аксакова прошло в Уфе и в имении Ново -Аксаково, среди степной природы. Большую роль в воспитании будущего писателя сыграла Пелагея, выполнявшая в доме роль ключницы и сказительницы.

 

В возрасте 8 лет, в 1801 году Аксаков был определен в Казанскую гимназию. В 1804 году тринадцатилетний Сергей Аксаков был в числе 40 самых способных гимназистов Казанского Университета. Во время учёбы у него стали проявляться литературные интересы и способности.

 

В 1821году началась его литературная деятельность. Но времени на творчество не было, приходилось зарабатывать на жизнь. Аксаков вынужден был служить инспектором Землемерного училища, а позднее стал его директором.

 

После смерти отца Сергей Тимофеевич Аксаков получил наследство и вышел в отставку. Он купил подмосковное имение Абрамцево и превратил его в своеобразный дом – музей русской культуры. Здесь часто бывали писатели, художники и актёры.

 

В Абрамцево Аксаков писал книги о природе. Воспоминания о детстве легли в основу многих его произведений: «Записки об ужении рыбы» (1847), «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии» (1852), «рассказы и воспоминания охотника о разных охотах» (1855), «Семейная хроника» (1856); мемуаров «Литературные и театральные воспоминания» (1858), «История моего знакомства с Гоголем» (1880) и многих других, более всего известен широкому читателю как автор повести «детские годы Багрова-внука» (1858) и сказки «Аленький цветочек».

 

Их основной предмет непритязателен (мир природы, патриархальная жизнь нескольких поколений дворянской семьи, семейные предания), их язык, по мнению многих, — совершенен.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: