Бумагокручение (квиллинг)




Бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, рамок для фотографий.

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль, после чего приклеивает на лист плотной бумаги. Этот процесс повторяется многократно, пока ребенок не заполнит все пространство листа. Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию. Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

 

Норигами

Это уникальная авторская техника форматного бумажного конструирования, которая даёт возможность сделать из бумаги, что угодно. Норигами - родственник оригами: тоже без выкроек, тоже по схемам, тоже из стандартных листов простыми складываниями. Но отличие - в резании и клеении. Потому что нори - это по-японски "клей" - и складываем, и режем, и клеим. Дети очень любят работать с бумагой - она доступна как материал и проста в обращении. Работая с бумагой ребенок овладевает различными приемами и способами -сгибание листа, склеивание, надрезание. Простые манипуляции, доступные каждому, а результат- уникальная творческая поделка, которую дети забирают с собой.Такая необычная игрушка, сделанная своими руками станет прекрасным украшением для дома.

 

 

Объемная аппликация из цветной или белой бумаги:

Средства выразительности: силуэт, фактура, цвет, объем.

Оборудование: двухсторонняя цветная и плотная белая бумага, клей ПВА.

Способ получения изображения: ребенок отрывает кусочки цветной бумаги, сминает их или скручивает, после чего приклеивает на лист плотной бумаги. Работу необходимо выполнять на большом листе бумаги.

 

 

Торцевание.

С помощью торцевания можно изготовить красивые панно и поделки из гофрированной бумаги, еще такую бумагу называют креповой. В этой технике можно делать как плоские поделки - панно, так и объемные. При этом во втором случае, используется чаще всего пластилиновая заготовка.

 

 

Киригами - это искусство складывания фигурок из бумаги. В известном смысле киригами - это разновидность техники оригами, но, в отличие от последней, в киригами допустимо использование ножниц и клея.

Само название техники говорит об этом: оно происходит от двух японских слов: киру - резать и ками - бумага.

Основой поделок в технике киригами является лист бумаги. Как правило, создание поделки начинается со складывания листа бумаги вдвое и вырезания различных фигур. Фигуры могут вырезаться как симметрично:

так и асимметрично:

В технике киригами делают красивые объемные открытки-раскладушки, а также целые архитектурные сооружения из бумаги.

 

 

Заключение

 

Сергей Тимофеевич Аксаков – прозаик, литературный и театральный критик, мемуарист. Он автор биографических книг "Семейная хроника" (1856) и "Детские годы Багрова-внука" (1858). Немалый вклад внес Сергей Аксаков и в развитие детской литературы. Так, совершенно самостоятельное значение имеет приложение к "Детским годам Багрова-внука" – сказка "Аленький цветочек", выдержавшая много переизданий и экранизированная в советскую эпоху. В своих произведениях Аксаков запечатлел выразительные картины помещичьего быта.

Аксаков стремился закрепить в сознании читателя приметы уходящего вре­мени. Обстоятельно выписываются детали усадебного быта, осо­бенно те, которые были дороги в детстве самому автору. При этом речь рассказчика очень близка к разговорной, с ее гибкостью и выразительностью.

Некоторые считают, что стиль Аксакова восходит к пуш­кинскому: та же благородная сдержанность, отсутствие излишеств, строгость и взыскательность в выборе художественных средств. Но есть в его произведениях эмоционально окрашенные лирические отступления, которые заставляют вспомнить Гоголя. Органично сливаются с традициями классиков черты, присущие самому Ак­сакову: тяготение к максимальной смысловой нагрузке слова, лиризм, поэтичность прозы.

К детским воспоминаниям Аксакова относится и услышанная им от ключницы Пелагеи сказка об «Аленьком цветочке». Работая над автобиографической прозой, он вспомнил ее и пересказал, сделав не только эпизодом повести, но и самостоятельным худо­жественным произведением — литературной обработкой фольк­лорной сказки. В письме к сыну писатель сообщал: «Я теперь занят эпизодом в мою книгу. Я пишу сказку, которую в детстве знал наизусть и рассказывал на потеху всем со всеми прибаутками ска­зочницы Пелагеи. Разумеется, я совсем забыл о ней; но теперь, роясь в кладовой детских воспоминаний, я нашел во множестве разного хлама кучку обломков этой сказки... Я принялся рестав­рировать эту сказку. Я написал уже 7 листов, и, кажется, еше будет столько же».

Время, когда Аксаков работал над «Аленьким цветочком», было периодом всеобщего увлечения фольклором. Аксаков, с детства окруженный людьми из народа, близко знавший их жизнь, любив­ший их песни и рассказы, не мог не затронуть и ту сторону жизни ребенка, которая соприкасалась с народным искусством. Слова Аксакова, что он «реставрирует» сказку Пелагеи из «обломков», свидетельствуют не только о бережном отношении к фольклорно­му материалу, но и о творческом вкладе самого писателя.

В «Аленьком цветочке» есть все признаки народной волшебной сказки. Чудеса, творимые в ней, не по силам обыкновенному че­ловеку. В народной сказке обязательно происходит победа доброго и справедливого человека, даже если он кажется слабым. И в сказке Аксакова это главная тема, основное событие — чудесное превра­щение слабости в силу, преодолевающую колдовские чары. Все это, а также прекрас­ный язык сделали сказку «Аленький цветочек» шедевром, опре­делили ее место в классике детской литературы.

Таким образом, С.Т. Аксаков сумел не только понять душу ребенка, он полюбил её всей душой. Создавая детские художественные произведения, он заботился о том, чтобы ребенку было интересно, поучительно и занимательно читать книги. Сказки Аксакова написаны в добром народном стиле, но они имеют свой неповторимый колорит, и изображаются яркими образами и деталями, что приближает их к миру детских переживаний.

Для работы воспитателя дошкольного учреждения сказки Аксакова полезны тем, что в них он учит доброте, вниманию к окружающим. Ведь

главная мысль сказки «Аленький цветочек» - это сила великой любви, способной преодолеть все препятствия и исцелить духовные и физические недуги. А ребенок, создавая красивые аппликации своими руками, испытываешь положительные эмоции. Также работа с бумагой и другими материалами даёт возможность проявить терпение, упорство, фантазию и вкус.

Во время работы над аппликацией развиваются: мелкая моторика рук, внимание, любознательность. Расширяется представление об окружающем мире, формируется контроль и оценка собственной деятельности.

 

Пройдена дорога непростая,

За чудесной сказкой по пятам.

Мы еще не раз перечитаем

Книгу, полюбившуюся, нам.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее.

 

 

Литература и информационные ресурсы

 

1. Аксаков С.Т. Семейная хроника. - Уфа. 1983

2. Аксаков С.Т. Детские годы Багрова-внука. Аленький цветочек. Серия «Школа классики» - ученику иучителю. – Москва, 2001

3. Богатеева, З.А. Занятия аппликацией. — М.: Просвещение, 2008

4. Большой энциклопедический словарь школьника. – Москва, 1999

5. Лобанов М.П. Сергей Тимофеевич Аксаков (Жизнь замечательных людей).- Москва, 1987

6. Гудков Г.Ф., Гудкова З.И. С.Т.Аксаков.Семья и окружение. Краеведческие очерки.- Уфа,1998

7. Каченаусткайте Л. Аппликация. –М.: «Сталкер», 2004

8. Розен Б.Я. Чудесный мир бумаги. - М., 1986

9. https://aksakov.info/index.php?id=127

10. https://www/roman.bu/r-92136.html

11. https://www.bestreferat.ru/referat-92136.html

12. Иванова Г. О. Аксаков Сергей Тимофеевич // Башкирская энциклопедия. — Уфа: ГАУН «Башкирская энциклопедия», 2015—2019. — ISBN 978-5-88185-306-8.

13. Аксаков, Сергей Тимофеевич в библиотеке Максима Мошкова

14. Аксаков Сергей Тимофеевич — о творчестве писателя

15. Информационный портал усадьбы С. Т. Аксакова в Оренбургской области

16. Мемориальный дом-музей Сергея Тимофеевича Аксакова, Уфа

17. Перетц В. Н. Кукольный театр на Руси (Исторический очерк) // Ежегодник императорских театров. — Приложения. — Кн. 1. — Спб., 1895. — С. 85-185.

18. Шафранюк В. А. Кукольное пространственно-временное искусство

19. Соломоник И. Н. Традиционный театр кукол Востока: Основные виды театра плоских изображений. — М.: Наука (ГРВЛ), 1983. — 184 с.

20. Соломоник И. Н. Традиционный театр кукол Востока: Основные виды театра объёмных форм / Отв. ред. В. И. Брагинский. — Наука (ГРВЛ), 1992. — 312, [8] с. — 800 экз. — ISBN 5-02-017450-5. (обл.)

21. Соломоник И. Н. Куклы выходят на сцену: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1993. — 160 с. — 27 000 экз. — ISBN 5-09-003567-9. (в пер.)

22. Василькова А.Н. Душа и тело куклы. Природа условности куклы в искусстве XX века. Театр, кино, телевидение. — М.: Аграф, 2003. — 224 с. — (Волшебная флейта). — ISBN 5-7784-0226-0.

23. Шарль Маньен. История марионеток в Европе с древнейших времен до наших дней. — М.: Клуб 36`6, 2016. — (Театр). — ISBN 978-5-88373-022-0

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: