Слайд 6. Согласно п. 7 Правил процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из нескольких этапов.




В рамках первого этапа разработчик соответствующего нормативного правового акта:

- формирует уведомление о подготовке проекта акта и организует его размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (п. п. 9 и 10 Правил);

- уведомляет о месте размещения информации о разработке нормативного правового акта заинтересованные органы и организации (п. 11 Правил);

- рассматривает все поступившие предложения (п. 12 Правил);

- составляет из поступивших предложений общую сводку и размещает ее на сайте regulation.gov.ru (п. 12 Правил);

- принимает решение о целесообразности разработки проекта акта, по результатам которого разрабатывает проект или сообщает всем заинтересованным лицам об отказе в его разработке (п. 13 Правил).

Слайд 7. Второй этап включает:

- разработку проекта акта (подготовку текста проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия в отношении проекта акта) (п. 14 Правил);

- размещение проекта акта и сводного отчета на сайте regulation.gov.ru и проведение публичных консультаций (п. 16 Правил);

- извещение о начале публичных консультаций заинтересованных лиц (п. 17 Правил);

- рассмотрение поступивших предложений, составление сводки предложений и ее размещение на сайте regulation.gov.ru (п. 20 Правил);

- доработку проекта акта и сводного отчета (п. 21 Правил);

- направление доработанных проекта акта и сводного отчета в Минэкономразвития РФ и их размещение на сайте regulation.gov.ru (п. 23 Правил).

 

Слайд 8. На заключительном этапе:

- Минэкономразвития РФ готовит заключение по представленному проекту (п. 26 Правил) и размещает его на сайте regulation.gov.ru (п. 30 Правил);

- разработчик проекта акта размещает его на сайте regulation.gov.ru после официального опубликования (п. 30 (1) Правил).

 

Слайд 9. Минэкономразвития России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1318 в сентябре - ноябре 2018 г. подготовлено 336 заключений об оценке регулирующего воздействия, 31% которых – с отрицательными оценками.

 

Слайд 10. Год от года в России увеличивается количество разрабатываемых и принимаемых нормативных правовых актов. При этом следует отметить, что около 40% составляют проекты актов «О внесении изменений». Столь частое внесение изменений в действующие акты может свидетельствовать о недостаточном качестве проводимой их разработчиками оценки последствий правоприменения для деятельности хозяйствующих субъектов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Ю.А. Тихомиров выделяет следующие факторы, снижающие качество нормативного регулирования:

– «недостаточность практик общественной дискуссии и политического участия, наличие препятствий для полноценного анализа альтернативных позиций;

– зависимость «судьбы» нормативного акта на всех стадиях его разработки, принятия и реализации от политической воли;

– поспешность в принятии ряда федеральных законов;

– закрытый (аппаратный) характер процессов подготовки проектов нормативных правовых актов;

– недостаточность прогнозного анализа возможного социально-экономического эффекта принимаемых нормативных актов, в том числе косвенных последствий в виде появления дополнительных административных барьеров, роста издержек для хозяйствующих субъектов;

– недостаточность оценки рисков для реализации декларируемых целей принимаемых нормативных правовых актов;

– слабость процедур открытого экспертного обсуждения и оценки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

– отсутствие процедур сравнительного анализа предлагаемых мер и альтернативных способов решения поставленных задач;

– недостаточное внимание к условиям и механизмам реализации принимаемых нормативных правовых актов»

Слайд 11. Рассмотрим совершенствование инструментария оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в Российской Федерации.

А.В. Минаев посвятил своё исследование (2012 г.) методике и процедуре ОРВ проектов НПА с целью выявления потенциала и перспектив вне­дрения данной процедуры в государственное уп­равление в Российской Федерации. Представляет интерес предложение автора использовать ОРВ в качестве средства эффективного предупрежде­ния появления коррупциогенных норм и дополне­ния к проводимой антикоррупционной эксперти­зе проектов нормативных правовых актов

Работа Д.О. Дермана (2014 г.) направлена на разработку инновационного управленческого ин­струментария оценки качества регулирующего воз­действия государства в сфере экономики для повы­шения его результативности [Дерман, с.5]. Автором пред­лагается методика оценки качества заключений по ОРВ на основе инновационного инструментария и совокупность индикаторов оценки инновацион­ной политики с учётом специфики инновацион­ной среды региона.

наибольшей эффективностью характери­зуется сочетание децентрализованной схемы, за­ключающейся в разделении полномочий по прове­дению ОРВ отраслевыми органами исполнитель­ной власти и по контролю качества результатов ОРВ со стороны органа власти, специально наде­лённого таким правом, и схемы уполномоченного органа по ОРВ при высшем органе исполнитель­ной власти региона»

К вопросам совершенствования системы ОРВ в государственном управлении на региональном уровне обратился В.В. Колетов (2014 г.). Анализи­руя преимущества и недостатки организации ОРВ на региональном уровне, он приходит к выводу о том, что «наибольшей эффективностью характери­зуется сочетание децентрализованной схемы, за­ключающейся в разделении полномочий по прове­дению ОРВ отраслевыми органами исполнитель­ной власти и по контролю качества результатов ОРВ со стороны органа власти, специально наде­лённого таким правом, и схемы уполномоченного органа по ОРВ при высшем органе исполнитель­ной власти региона»

Слайд 12. Подводя итог изложенному необходимо отметить следующее. Под оценкой регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов следует понимать со­временную юридическую технологию, которая позволяет посредством использования аналитических инструментов позволяет повысить эффективность государственного управления в процессе принятия решений на всех уровнях публич­ной власти.

На сегодняшний день в целом создана нормативная правовая база, регламентирующая общественные отношения в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов. На уровне Правительства РФ издан нормативный документ, определяющий правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов. Уполномоченным органом (Минэкономразвития) издан ряд подзаконных актов в указанной сфере, в том числе, методику проведения оценки регламентирующего воздействия.

В целом следует отметить, что институт оценки регулирующего воздействия способствует повышению прозрачности деятельности органов государственной власти, развитию институтов общественного участия, в том числе выстраиванию системы раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти

Слайд 13. Спасибо за внимание! Доклад окончен. Задавайте вопросы, буду рада на них ответить.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: