Полномочия территориальных органов инспекции




 

Межтерриториальные отделы инспекции осуществляют следующие полномочия в пределах компетенции инспекции:

1) осуществление государственного контроля:

за использованием жилищного фонда на соответствующей территории, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;

Суд правомерно признал законным постановление уполномоченного органа о привлечении ООО к административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов, поскольку представленными в материалы дела документами подтверждаются факты того, что в подъездах жилого дома, управлением которого на основании соответствующего договора занимается общество, отсутствует освещение, неисправно электрооборудование, не производится санитарная уборка дворовой и придомовой территории.

за техническим состоянием жилищного фонда на соответствующей территории, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на соответствующей территории к сезонной эксплуатации;

за обоснованностью устанавливаемых органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг;

за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и т.д.);

за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

за соблюдением порядка и правил признания жилого помещения непригодным для постоянного проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а также перевода их в нежилые;

за соблюдением порядка и правил переоборудования и перепланировки жилых помещений в жилых домах;

за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;

2) ведение в пределах своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

Довод администрации города о неправомерном привлечении ее к административной ответственности за непроведение капитального ремонта жилого дома со ссылкой на то, что обслуживание жилого фонда не входит в перечень видов деятельности администрации согласно ее уставу, необоснован, поскольку денежные средства, уплачиваемые собственниками жилых помещений за проведение капитального ремонта, поступают в распоряжение муниципального учреждения, учредителем которого является администрация.

3) внесение заключений в межведомственную комиссию о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу;

4) представление в установленном порядке в судах прав и законных интересов Архангельской области и инспекции по вопросам, отнесенным к компетенции межтерриториального отдела;

5) организация личного приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций;

6) осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности межтерриториального отдела;

7) обеспечение в пределах компетенции межтерриториального отдела защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного доступа;

8) осуществление иных полномочий, если такие полномочия установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Уставом Архангельской области или областным законом.

В целях осуществления своих полномочий межтерриториальные отделы имеют право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые документы и иные сведения от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Архангельской области, структурных подразделений аппарата администрации Архангельской области, органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций;

2) привлекать к участию в своей деятельности (с согласия соответствующего руководителя) государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Архангельской области, структурных подразделений аппарата администрации Архангельской области;

3) вести переписку и взаимодействовать в иных формах с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Архангельской области, иными государственными органами Архангельской области, государственными органами иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции инспекции;

4) проводить плановые и внеплановые мероприятия по государственному контролю в соответствии с действующим законодательством;

5) выдавать обязательные для всех собственников, предприятий или учреждений, имеющих жилые дома и жилые помещения в хозяйственном ведении или оперативном управлении, управляющих компаний, эксплуатирующих организаций, поставщиков коммунальных услуг и пользователей жилищного фонда (юридических и физических лиц), общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий предписания об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства, правил пользования жилыми помещениями, содержания и ремонта жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также нормативов обеспечения населения коммунальными услугами;

6) участвовать в работе комиссии по приемке в эксплуатацию жилых домов и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.


Заключение

 

В данной работе изучена деятельность государственной жилищной инспекции Архангельской области. По результатам работы можно сделать вывод, что инспекция является эффективным органом государственной власти для восстановления нарушенных прав при некачественном оказании коммунальных услуг. Преимущество инспекции перед судом состоит в том что деятельность инспекции так строго не регламентирована как у судов и соответственно в её работе меньше формальных моментов затягивающих восстановление нарушенных прав. Так же в отличие от судебной защиты прав при обращении в государственную жилищную инспекцию не нужно уплачивать государственную пошлину и нанимать представителя. Выступать в суде без представителя имеющего юридическое образование довольно проблематично и может привести к проигрышу дела. В то время как для обращения в инспекцию достаточно заявления о предполагаемом нарушении прав, а дальше инспекция сама будет проводить проверку.

Так же инспекция имеет преимущество по защите жилищных прав перед прокуратурой так как прокуратура является общим органом надзора который рассматривает все поступившие к нему обращения о нарушении прав. В то время как жилищная инспекция является специализированным органом надзора за соблюдением прав граждан в жилищной сфере. Общеизвестно что специализация на каком-либо виде деятельности позволяет выполнять данный вид деятельности более эффективно.

Таким образом, государственная жилищная инспекция является эффективным государственным органом по защите прав граждан в жилищной сфере.

 


Источники

1) "КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

2) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.10.1999 №184-ФЗ

"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

3) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. От 03.12.2008) "ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

4) "УСТАВ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" (ред. От 26.06.2008) (принят Архангельским областным Собранием депутатов 23.05.1995)

5) ЗАКОН Архангельской области от 21.06.2006 N 175-11-ОЗ (ред. От 31.10.2007) "О СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"

6) ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Архангельской области от 07.06.2007 №110-па "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"

7) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 04.03.2009 по делу N А56-53224/2007

8) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 17.02.2009 по делу N А05-9514/2008

9) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 19.07.2007 по делу N А26-9521/2006-215

10) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 20.09.2004 N А66-2889-04

11) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 19.07.2007 по делу N А26-9521/2006-215

12) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 22.03.2006 по делу N А56-10680/2005

13) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 16.10.2008 по делу N А26-2110/2008

14) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 13.10.2008 по делу N А56-54552/2007

15) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 29.09.2008 по делу N А66-1249/2008

16) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 19.09.2008 по делу N А13-2997/2008

17) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 18.09.2006 по делу N А05-6052/2006-31

18) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 19.07.2007 по делу N А26-9521/2006-215

19) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 28.05.2007 по делу N А13-12879/2006

20) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 15.08.2007 по делу N А56-37133/2006

21) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 19.07.2007 по делу N А05-1891/2007.

22) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 15.08.2008 по делу N А26-2149/2008

23) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 15.05.2008 по делу N А56-21525/2007

24) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 28.05.2007 по делу N А13-12879/2006

25) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 15.08.2007 по делу N А56-37133/2006

26) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 19.07.2007 по делу N А05-1891/2007.

27) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 15.08.2008 по делу N А26-2149/2008

28) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 15.05.2008 по делу N А56-21525/2007

29) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 11.01.2008 по делу N А26-4583/2007

30) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 29.11.2007 по делу N А21-1885/2007

31) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 12.11.2007 по делу N А56-49558/2006

32) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 10.09.2007 по делу N А56-21111/2006

33) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 15.08.2007 по делу N А56-37133/2006

34) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 07.08.2007 по делу N А26-9299/2006-22

35) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 19.07.2007 по делу N А26-9521/2006-215

36) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 04.07.2007 по делу N А26-9545/2006-22



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: