Подготовка решений Совета и подведение итогов их выполнения проходит в постоянно действующих комиссиях Совета. Как проходила эта работа в 2013 году?




В Совете депутатов продолжаю работать в двух постоянных комиссиях: в комиссии по местному самоуправлению и в комиссии по бюджету и налоговой политике.

Комиссии по местному самоуправлению не изменяю – работаю в ее составе уже третий созыв. Комиссия обсуждает и принимает проекты решений по массе вопросов, касающихся организации и проведения муниципальных выборов, преобразований структуры управления города Новосибирска, территориального общественного самоуправления. Большой блок вопросов касается организации безопасного проживания жителей города. Меняющееся законодательство, в частности закон о местном самоуправлении, требует внесения изменений в ранее принятые, касающиеся жизни горожан решения, а то и вовсе искать новые.

Комиссия в рамках своих полномочий осуществляет предварительное рассмотрение проектов решений Совета о бюджете города, о плане социально-экономического развития города Новосибирска и долгосрочных целевых программ. Комиссия вносит на сессию Совета вопросы, рассмотренные и подготовленные на заседаниях комиссии. По вопросам в рамках ведения комиссии заслушивает на своих заседаниях доклады и сообщения должностных лиц мэрии, государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Кроме этого контролирует выполнение целевых программ, таких как «Безопасность Новосибирского метрополитена», «Электронный Новосибирск», «Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске», «Взаимодействие мэрии города Новосибирска с общественными объединениями, некоммерческими организациями, органами территориального общественного самоуправления».

Не менее широк спектр деятельности комиссии по бюджету и налоговой политике. При работе в этой комиссии приходится более детально вникать в сферу распределения бюджетных средств по всем направлениям финансирования. У каждого депутата под пристальным вниманием находится финансирование наказов избирателей. При обсуждении бюджета Новосибирска на 2014 год и плановый период на 2015 и 2016 годов я обращал внимание, что из-за сокращения субвенций и субсидий из вышестоящих бюджетов многие капиталоёмкие наказы могут быть не выполнены. По плану социально-экономического развития предполагается рост показателей экономики города. Там указан рост на 5% заработной платы, рост товарооборота и рост промышленного производства. Но при этом бюджет у нас сокращается на 4,7 миллиардов рублей!

Бюджет города на 2014 год напряженный. Если собственные доходы в 2014 году, как считают финансисты, немного возрастут, то перечисления в бюджет города из вышестоящих бюджетов, практически обнуляются. Это отрицательно скажется на целевых программах. Так в 2013 году из бюджета области на благоустройство внутридворовых территорий было выделено 500 млн. рублей, а вместе с городским финансированием фонд составлял 850 млн. рублей. На 2014 год на эти цели предусмотрено 350 млн. рублей только из бюджета города. Так что надежды многих избирателей благоустроить свой двор в будущем году не сбудутся. Тревожная обстановка в 2014 году складывается со строительством детских садов. В 2013 году на средства области и города начато строительство 17 новых детских садов, из них 14 будут введены в действие. На 2014 год по этой строке затрат предусмотрены также средства только из бюджета города, а значит планы 2014 года на строительство и реконструкцию детских садов вряд ли будут выполнены.

При обсуждении бюджета на заседании комиссии по местному самоуправлению Ренат Сулейманов напомнил, что в бюджете на 2014 год не заложено областное софинансирование строительства третьего моста через Обь, строительства транспортных развязок, детских садов, программ модернизации лифтов и газификации частного сектора.

Вместе с тем Правительство Новосибирской области выделяет в проекте бюджета миллиард рублей на создание электронного правительства, выделяет 600 миллионов на собственный пиар и без малого 100 миллионов на реконструкцию большого зала обладминистрации. Все это выглядит, по меньшей мере, странным. Это при том, что бюджет Новосибирской области почти на 80% формируется за счет доходов, получаемых на территории города Новосибирска.

В результате рассмотрения комиссия по местному самоуправлению не одобрила предложенные бюджет и план социально-экономического развития.

В заключении можно сказать, что в течение 2014 года и мэрии, и депутатам придется много работать как над увеличением доходов в бюджет, так и над корректировкой статей расходов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: