Проверка массы состава на возможность трогания с места




Курсовая работа

 

«Тяговые расчеты при электрической тяге поездов»

 

Вариант 56

 

выполнил студент ______________________________ А. А. Боголюбова

 

факультет _______________________ группа ______________________

 

 

Курсовую работу принял

 

_____________________________________________________________

 

 

Санкт-Петербург 2011

Содержание

 

Содержание. 2

Введение. 3

1. Исходные данные: 4

2. Расчёт массы состава из условия равномерного движения поезда. 4

на расчётном подъёме. 4

3. Проверка массы состава на возможность трогания с места. 5

4. Проверка массы состава по длине станционных. 6

приёмо-отправочных путей. 6

5. Расчет и построение диаграммы удельных сил сопротивления. 6

движению, действующих на поезд. 6

6. Расчет удельных ускоряющих и замедляющих сил. 7

7. Расчет и построение кривых движения. 9

Вывод. 14

Список использованной литературы.. 14

 

 


Введение

 

Тяговые расчёты выполняют для определения расчётной массы состава, времени движения поезда по перегону и расхода электроэнергии.

Тяговые расчёты необходимы при проектировании новых железных дорог и при переводе существующих участков на прогрессивные виды тяги. Результаты тяговых расчётов служат для составления графиков движения и расписания поездов, для определения пропускной способности линии (участка), потребного количества подвижного состава и локомотивных бригад, устройств тягового хозяйства и систем электроснабжения, а также расхода электроэнергии на тягу поездов.

 

 

 


1. Исходные данные:

1) Серия электровоза: ВЛ10

- расчетная сила тяги электровоза (46000 кгс);

G – масса электровоза ВЛ10 (184 т.);

Vр. – расчетная скорость электровоза (46,7 км / ч);

2) Тип вагонов (1):

Наименование вагонов Грузоподъем-ность, т Масса тары, т Длина по осям автосцепок, м Кол-во осей Тип буксовых подшипников Коэф-т загрузки
крытый         скольжения 0,5

 

3) Профиль перегона:

Длина элемента Уклоны и отметки о наличие кривых
  -2 -2 4 -8 -3  

 

 

Расчёт массы состава из условия равномерного движения поезда

На расчётном подъёме.

 

(2.1)
Движение с равномерной скоростью имеет место в том случае, если сумма действующих на поезд сил равна 0. На расчетном подъеме полное сопротивление должно быть равно расчетной силе тяги:

где – сила тяги на расчётном подъёме (расчётный подъём – подъём, на преодо-

ление которого затрачивается наибольшая работа)

W – полное сопротивление движению поезда

Сила тяги на расчётом подъёме не должна превышать предельную, которая ограничена по току или сцеплению. А скорость соответствующая этой силе тяги, называется расчётной скоростью.

(2.2)
Полное сопротивление движению поезда:

где – удельная сила основного сопротивления движению электровоза

- основное удельное сопротивления движению вагонов

( = = )

G – вес локомотива

(2.3)
Q – масса состава

Согласно (2.1) можно записать:

Тогда масса состава:

где – расчетный подъем

Нагрузка на рельсы от оси колёсной пары определим по выражению:

где – средневзвешенная масса, отнесённая к одной оси колёсной пары

 

Основное удельное сопротивления движению вагонов:

 

где Vр. – расчетная скорость электровоза (46,7 км / ч);

 

Удельная сила основного сопротивления движению электровоза:

Определяю массу состава:

 

 

Проверка массы состава на возможность трогания с места

Рассчитанная масса состава проверяется на возможность трогания с места на остановочных пунктах:

где - удельное сопротивление состава

– уклон участка пути, на котором происходит трогание состава

(3.1)
Для состава на роликовых подшипниках, сопротивление при трогании с места определяется:

Тогда подставив в (3.1) соответствующие численные данные мы получим:

Следовательно, масса состава, рассчитанная ранее, меньше, чем масса состава, согласно выражению (3.1). Мы можем тронуть состав с места.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: