Курсовая работа
«Тяговые расчеты при электрической тяге поездов»
Вариант 56
выполнил студент ______________________________ А. А. Боголюбова
факультет _______________________ группа ______________________
Курсовую работу принял
_____________________________________________________________
Санкт-Петербург 2011
Содержание
Содержание. 2
Введение. 3
1. Исходные данные: 4
2. Расчёт массы состава из условия равномерного движения поезда. 4
на расчётном подъёме. 4
3. Проверка массы состава на возможность трогания с места. 5
4. Проверка массы состава по длине станционных. 6
приёмо-отправочных путей. 6
5. Расчет и построение диаграммы удельных сил сопротивления. 6
движению, действующих на поезд. 6
6. Расчет удельных ускоряющих и замедляющих сил. 7
7. Расчет и построение кривых движения. 9
Вывод. 14
Список использованной литературы.. 14
Введение
Тяговые расчёты выполняют для определения расчётной массы состава, времени движения поезда по перегону и расхода электроэнергии.
Тяговые расчёты необходимы при проектировании новых железных дорог и при переводе существующих участков на прогрессивные виды тяги. Результаты тяговых расчётов служат для составления графиков движения и расписания поездов, для определения пропускной способности линии (участка), потребного количества подвижного состава и локомотивных бригад, устройств тягового хозяйства и систем электроснабжения, а также расхода электроэнергии на тягу поездов.
1. Исходные данные:
1) Серия электровоза: ВЛ10
- расчетная сила тяги электровоза (46000 кгс);
G – масса электровоза ВЛ10 (184 т.);
Vр. – расчетная скорость электровоза (46,7 км / ч);
2) Тип вагонов (1):
Наименование вагонов | Грузоподъем-ность, т | Масса тары, т | Длина по осям автосцепок, м | Кол-во осей | Тип буксовых подшипников | Коэф-т загрузки |
крытый | скольжения | 0,5 |
3) Профиль перегона:
Длина элемента | Уклоны и отметки о наличие кривых |
-2 -2 4 -8 -3 |
Расчёт массы состава из условия равномерного движения поезда
На расчётном подъёме.
(2.1) |
где – сила тяги на расчётном подъёме (расчётный подъём – подъём, на преодо-
ление которого затрачивается наибольшая работа)
W – полное сопротивление движению поезда
Сила тяги на расчётом подъёме не должна превышать предельную, которая ограничена по току или сцеплению. А скорость соответствующая этой силе тяги, называется расчётной скоростью.
(2.2) |
где – удельная сила основного сопротивления движению электровоза
- основное удельное сопротивления движению вагонов
( = = )
G – вес локомотива
(2.3) |
Согласно (2.1) можно записать:
Тогда масса состава:
где – расчетный подъем
Нагрузка на рельсы от оси колёсной пары определим по выражению:
где – средневзвешенная масса, отнесённая к одной оси колёсной пары
Основное удельное сопротивления движению вагонов:
где Vр. – расчетная скорость электровоза (46,7 км / ч);
Удельная сила основного сопротивления движению электровоза:
Определяю массу состава:
Проверка массы состава на возможность трогания с места
Рассчитанная масса состава проверяется на возможность трогания с места на остановочных пунктах:
где - удельное сопротивление состава
– уклон участка пути, на котором происходит трогание состава
(3.1) |
Тогда подставив в (3.1) соответствующие численные данные мы получим:
Следовательно, масса состава, рассчитанная ранее, меньше, чем масса состава, согласно выражению (3.1). Мы можем тронуть состав с места.