Обеспечение прорывного экономического развития на базе конкурентных преимуществ:
- участие в реализации проекта развития Новосибирского научного центра (Академгородок 2.0);
- содействие процессам цифровой трансформации экономики за счет масштабного внедрения цифровых технологий;
- содействие созданию высокопроизводительных рабочих мест, повышению производительности труда и внедрению инструментов бережливого производства;
- содействие созданию и развитию конкурентоспособных высокотехнологичных производств;
- содействие созданию частных индустриальных и технологических парков, упрощение доступа инвесторов к земельным ресурсам;
- развитие малого и среднего предпринимательства, особенно в сфере материального производства и инновационной деятельности;
- содействие повышению энергобезопасности и энергоэффективности в экономике и социальной сфере;
- содействие модернизации пищевой и перерабатывающей промышленности на основе внедрения современного высокотехнологического оборудования и перспективных технологий.
Содействие развитию инфраструктуры торговли, обеспечение качества и безопасности потребительских товаров и услуг:
- содействие расширению рынков сбыта продукции пищевой и перерабатывающей промышленности;
- создание условий для повышения конкурентоспособности и расширению ассортимента предоставляемых платных услуг, в том числе услуг образования, транспорта, медицинских и туристических, повышению их качества, а также увеличению их доступности для различных категорий граждан;
- реализация комплекса мер социального, экономического, нормативно-правового, информационного и организационного характера, направленного на создание условий для эффективного развития многоформатной торговли, наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, в первую очередь отечественного производства, по доступным ценам;
- формирование привлекательного для местных жителей и гостей города туристско-рекреационного комплекса, развитие внутреннего и въездного туризма.
3. Создание современной и безопасной среды для жизни. Обеспечение рационального природопользования как основы экологической безопасности, высоких стандартов экологического благополучия:
- сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду;
- совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления, направленное на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду с участием регионального оператора;
- обеспечение населения качественной питьевой водой, дальнейшее развитие газификации, содействие благоустройству города;
- обеспечение эффективной работы предприятий жилищно-коммунальной сферы;
- обеспечение бесперебойного функционирования объектов коммунального комплекса и энергетики в период отопительного сезона;
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства;
- реализация проектов муниципально-частного партнерства в коммунальной сфере;
- создание условий для безопасного проживания граждан на территории города путем снижения вероятности реализации угроз криминального, террористического, природного, техногенного и иного характера;
- обеспечение транспортных потребностей населения в пассажирских перевозках;
- обеспечение достижения целей и целевых показателей федерального проекта «Безопасность дорожного движения» в части снижения количества погибших участников дорожного движения;
- снижение уровня аварийности и повышения безопасности пассажирских перевозок.
4. Совершенствование муниципального управления процессами социально-экономического развития:
- реализация мер по обеспечению поддержки экономики города для преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
- повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров;
- оптимизация административных процедур предоставления государственных услуг и исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля (надзора);
- совершенствование процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов;
- обеспечение благоприятного инвестиционного климата, привлекательного для внутренних и внешних инвесторов, обеспечивающего рост инвестиционной активности и способствующего ускорению темпов социально-экономического развития города;
- реализация национальных проектов, которые охватывают наиболее значимые для населения сферы жизни: здравоохранение, цифровую экономику, образование, науку, безопасные и качественные автомобильные дороги, и другие;
- поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности и субъектов малого и среднего предпринимательства в целях стимулирования инвестиционной активности и экономического роста, в том числе путем предоставления муниципальной поддержки;
- пересмотр расходных обязательств с целью концентрации бюджетных ресурсов только на решение неотложных задач социально значимого характера;
- обеспечение достижения целевых показателей в рамках выполнения «майских» Указов Президента Российской Федерации, установленных в соответствующих «дорожных картах»;
- обеспечение условий софинансирования с целью привлечения максимального объема средств бюджетов всех уровней для финансирования расходных обязательств;
- обеспечение активной работы по погашению недоимки в бюджет города;
- обеспечение финансирования дефицита бюджета города с применением практики замещения кредитов коммерческих банков бюджетными кредитами из федерального бюджета;
- приведение расходов бюджета города в соответствие доходам, исходя из прогноза основных характеристик показателей социально-экономического развития города.
IV. Целевые показатели прогноза социально-экономического развития города Бердска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Показатели развития | Ед. изм. | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | ||||
оценка | в % к предыдущему году | план | в % к предыдущему году | план | в % к предыдущему году | план | в % к предыдущему году | ||
Численность постоянного населения (на конец года) | чел. | 103 820 | 99,5 | 104 100 | 100,3 | 104 400 | 100,3 | 104 700 | 100,8 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами промышленными предприятиями | млн. руб. | 36 600,0 | 107,6 | 39 000,0 | 106,6 | 41 575,0 | 106,6 | 44 200,0 | 106,3 |
в % к пред. году | х | 100,6 | х | 101,5 | х | 101,5 | х | 101,6 | |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования | млн. руб. | 9 490,0 | 107,8 | 10 190,0 | 107,4 | 10 950,0 | 107,5 | 11 750,0 | 107,3 |
в % к пред. году | х | 102,2 | х | 102,3 | х | 102,4 | х | 102,6 | |
Объем выполненных работ по виду деятельности строительство | млн. руб. | 5 700,0 | 105,3 | 5 990,0 | 105,1 | 6 290,0 | 105,0 | 6 600,0 | 104,9 |
в % к пред. году | х | 100,1 | х | 100,2 | х | 100,2 | х | 100,2 | |
Ввод в эксплуатацию за счет всех источников финансирования жилых домов | кв. м общ. пл. | 85 000,0 | 121,1 | 85 000,0 | 100,0 | 85 000,0 | 100,0 | 85 000,0 | 1100,0 |
Ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов, построенных населением за свой счет и с помощью кредитов | кв. м общ. пл. | 20 000,0 | 57,4 | 20 000,0 | 100,0 | 20 000,0 | 100,0 | 20 000 | 100,0 |
Перевезено грузов автомобильным транспортом | тыс. тонн | 1 315,0 | 102,7 | 1 355,0 | 103,0 | 1 400,0 | 103,3 | 1 450,0 | 103,6 |
Перевезено пассажиров автомобильным транспортом общего пользования | тыс. чел. | 15 100,0 | 102,3 | 15 450,0 | 102,3 | 15 800,0 | 102,3 | 16 200,0 | 102,5 |
Оборот розничной торговли | млн. руб. | 25 500,0 | 107,8 | 27 150,0 | 106,5 | 29 100,0 | 107,2 | 31 100,0 | 106,9 |
в % к пред. году | х | 102,7 | х | 102,8 | х | 102,8 | х | 104,8 | |
Оборот общественного питания | млн. руб. | 1 670,0 | 107,4 | 1 770,0 | 106,0 | 1 890,0 | 106,8 | 1 975,0 | 104,5 |
в % к пред. году | х | 102,3 | х | 102,3 | х | 102,4 | х | 102,4 | |
Объем платных услуг населению | млн. руб. | 9 980,0 | 106,1 | 10 720,0 | 107,4 | 11 530,0 | 107,6 | 12 110,0 | 105,0 |
в % к пред. году | х | 101,2 | х | 101,3 | х | 101,4 | х | 101,5 | |
Уровень официально зарегистрированной безработицы | % | 5,0 | 3,9 | 4,5 | -0,5 | 4,0 | -0,5 | 3,5 | -0,5 |
Численность занятых в экономике на конец года | чел. | 42 000,0 | 97,4 | 42 200,0 | 100,5 | 42 500,0 | 100,7 | 42 700,0 | 100,5 |
Численность занятых на малых предприятиях | чел. | 9 500,0 | 100,5 | 9 550,0 | 100,5 | 9 600,0 | 100,5 | 9 650,0 | 101,0 |
Численность индивидуальных предпринимателей | чел. | 3 610,0 | 100,3 | 3 650,0 | 101,1 | 3 700,0 | 101,4 | 3 750,0 | 101,4 |
Удельный вес продукции, работ и услуг, произведенных малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями, в общем объеме выпуска продукции, работ и услуг | % | 50,5 | 0,0 | 50,5 | 0,0 | 50,5 | 0,0 | 50,5 | 0,0 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата (по полному кругу предприятий) | руб. | 36 970,0 | 104,8 | 38 500,0 | 104,1 | 40 100,0 | 104,2 | 41 800,0 | 104,2 |
Средний душевой доход | руб. | 26 500,0 | 105,6 | 27 550,0 | 104,0 | 28 650,0 | 104,0 | 29800,0 | 104,0 |