Развитие конкурентоспособной экономики с высоким уровнем предпринимательской активности и конкуренции.




Обеспечение прорывного экономического развития на базе конкурентных преимуществ:

- участие в реализации проекта развития Новосибирского научного центра (Академгородок 2.0);

- содействие процессам цифровой трансформации экономики за счет масштабного внедрения цифровых технологий;

- содействие созданию высокопроизводительных рабочих мест, повышению производительности труда и внедрению инструментов бережливого производства;

- содействие созданию и развитию конкурентоспособных высокотехнологичных производств;

- содействие созданию частных индустриальных и технологических парков, упрощение доступа инвесторов к земельным ресурсам;

- развитие малого и среднего предпринимательства, особенно в сфере материального производства и инновационной деятельности;

- содействие повышению энергобезопасности и энергоэффективности в экономике и социальной сфере;

- содействие модернизации пищевой и перерабатывающей промышленности на основе внедрения современного высокотехнологического оборудования и перспективных технологий.

Содействие развитию инфраструктуры торговли, обеспечение качества и безопасности потребительских товаров и услуг:

- содействие расширению рынков сбыта продукции пищевой и перерабатывающей промышленности;

- создание условий для повышения конкурентоспособности и расширению ассортимента предоставляемых платных услуг, в том числе услуг образования, транспорта, медицинских и туристических, повышению их качества, а также увеличению их доступности для различных категорий граждан;

- реализация комплекса мер социального, экономического, нормативно-правового, информационного и организационного характера, направленного на создание условий для эффективного развития многоформатной торговли, наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, в первую очередь отечественного производства, по доступным ценам;

- формирование привлекательного для местных жителей и гостей города туристско-рекреационного комплекса, развитие внутреннего и въездного туризма.

3. Создание современной и безопасной среды для жизни. Обеспечение рационального природопользования как основы экологической безопасности, высоких стандартов экологического благополучия:

- сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду;

- совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления, направленное на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду с участием регионального оператора;

- обеспечение населения качественной питьевой водой, дальнейшее развитие газификации, содействие благоустройству города;

- обеспечение эффективной работы предприятий жилищно-коммунальной сферы;

- обеспечение бесперебойного функционирования объектов коммунального комплекса и энергетики в период отопительного сезона;

- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства;

- реализация проектов муниципально-частного партнерства в коммунальной сфере;

- создание условий для безопасного проживания граждан на территории города путем снижения вероятности реализации угроз криминального, террористического, природного, техногенного и иного характера;

- обеспечение транспортных потребностей населения в пассажирских перевозках;

- обеспечение достижения целей и целевых показателей федерального проекта «Безопасность дорожного движения» в части снижения количества погибших участников дорожного движения;

- снижение уровня аварийности и повышения безопасности пассажирских перевозок.

4. Совершенствование муниципального управления процессами социально-экономического развития:

- реализация мер по обеспечению поддержки экономики города для преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

- повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров;

- оптимизация административных процедур предоставления государственных услуг и исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля (надзора);

- совершенствование процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов;

- обеспечение благоприятного инвестиционного климата, привлекательного для внутренних и внешних инвесторов, обеспечивающего рост инвестиционной активности и способствующего ускорению темпов социально-экономического развития города;

- реализация национальных проектов, которые охватывают наиболее значимые для населения сферы жизни: здравоохранение, цифровую экономику, образование, науку, безопасные и качественные автомобильные дороги, и другие;

- поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности и субъектов малого и среднего предпринимательства в целях стимулирования инвестиционной активности и экономического роста, в том числе путем предоставления муниципальной поддержки;

- пересмотр расходных обязательств с целью концентрации бюджетных ресурсов только на решение неотложных задач социально значимого характера;

- обеспечение достижения целевых показателей в рамках выполнения «майских» Указов Президента Российской Федерации, установленных в соответствующих «дорожных картах»;

- обеспечение условий софинансирования с целью привлечения максимального объема средств бюджетов всех уровней для финансирования расходных обязательств;

- обеспечение активной работы по погашению недоимки в бюджет города;

- обеспечение финансирования дефицита бюджета города с применением практики замещения кредитов коммерческих банков бюджетными кредитами из федерального бюджета;

- приведение расходов бюджета города в соответствие доходам, исходя из прогноза основных характеристик показателей социально-экономического развития города.


IV. Целевые показатели прогноза социально-экономического развития города Бердска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

 

Показатели развития Ед. изм. 2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г.
оценка в % к предыдущему году план в % к предыдущему году план в % к предыдущему году план в % к предыдущему году
Численность постоянного населения (на конец года) чел. 103 820 99,5 104 100 100,3 104 400 100,3 104 700 100,8
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами промышленными предприятиями млн. руб. 36 600,0 107,6 39 000,0 106,6 41 575,0 106,6 44 200,0 106,3
в % к пред. году х 100,6 х 101,5 х 101,5 х 101,6
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования млн. руб. 9 490,0 107,8 10 190,0 107,4 10 950,0 107,5 11 750,0 107,3
в % к пред. году х 102,2 х 102,3 х 102,4 х 102,6
Объем выполненных работ по виду деятельности строительство млн. руб. 5 700,0 105,3 5 990,0 105,1 6 290,0 105,0 6 600,0 104,9
в % к пред. году х 100,1 х 100,2 х 100,2 х 100,2
Ввод в эксплуатацию за счет всех источников финансирования жилых домов кв. м общ. пл. 85 000,0 121,1 85 000,0 100,0 85 000,0 100,0 85 000,0 1100,0
Ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов, построенных населением за свой счет и с помощью кредитов кв. м общ. пл. 20 000,0 57,4 20 000,0 100,0 20 000,0 100,0 20 000 100,0
Перевезено грузов автомобильным транспортом тыс. тонн 1 315,0 102,7 1 355,0 103,0 1 400,0 103,3 1 450,0 103,6
Перевезено пассажиров автомобильным транспортом общего пользования тыс. чел. 15 100,0 102,3 15 450,0 102,3 15 800,0 102,3 16 200,0 102,5
Оборот розничной торговли млн. руб. 25 500,0 107,8 27 150,0 106,5 29 100,0 107,2 31 100,0 106,9
в % к пред. году х 102,7 х 102,8 х 102,8 х 104,8
Оборот общественного питания млн. руб. 1 670,0 107,4 1 770,0 106,0 1 890,0 106,8 1 975,0 104,5
в % к пред. году х 102,3 х 102,3 х 102,4 х 102,4
Объем платных услуг населению млн. руб. 9 980,0 106,1 10 720,0 107,4 11 530,0 107,6 12 110,0 105,0
в % к пред. году х 101,2 х 101,3 х 101,4 х 101,5
Уровень официально зарегистрированной безработицы % 5,0 3,9 4,5 -0,5 4,0 -0,5 3,5 -0,5
Численность занятых в экономике на конец года чел. 42 000,0 97,4 42 200,0 100,5 42 500,0 100,7 42 700,0 100,5
Численность занятых на малых предприятиях чел. 9 500,0 100,5 9 550,0 100,5 9 600,0 100,5 9 650,0 101,0
Численность индивидуальных предпринимателей чел. 3 610,0 100,3 3 650,0 101,1 3 700,0 101,4 3 750,0 101,4
Удельный вес продукции, работ и услуг, произведенных малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями, в общем объеме выпуска продукции, работ и услуг % 50,5 0,0 50,5 0,0 50,5 0,0 50,5 0,0
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата (по полному кругу предприятий) руб. 36 970,0 104,8 38 500,0 104,1 40 100,0 104,2 41 800,0 104,2
  Средний душевой доход руб. 26 500,0 105,6 27 550,0 104,0 28 650,0 104,0 29800,0 104,0



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: