Второе пришествие Христа




 

В сердце каждого человека в том или ином, осознанном или неосознанном виде живет вечная истина, которая на языке эзотериков называется истиной великих периодических сближений божественного и человеческого и символом и гарантией которой были все мировые Учителя и Спасители. В течение веков, в определенные поворотные моменты истории, Бог приближался к Своему народу, в то время как человечество, слепое и бессознательное, прилагало со своей стороны все усилия, чтобы приблизиться к Богу. Со стороны Бога это было сознательное и намеренное усилие; со стороны человека — в значительной мере бессознательное, навязанное ему трагическими обстоятельствами, отчаянной нуждой и побуждением коллективной души. Эти великие сближения прослеживаются на протяжении веков, и каждый раз, когда они происходили, они приводили к более ясному пониманию божественной цели, к новому откровению, к созданию какой-либо новой религии, новой цивилизации или культуры или к новому осознанию отношений между Богом и человеком, между человеком и его ближним.

Это произошло, когда Будда учил, что Бог есть Свет, и показал нам путь просветления, и когда Христос открыл нам своей жизнью и служением на земле, что Бог есть Любовь. Аспект просветления, открывающийся через знание, сегодня понятен практически каждому, но вот внутренний смысл любви проявляется пока еще весьма смутно на уровне чувства. Тем не менее свет и любовь были открыты миру двумя великими Сынами Божьими во время двух сближений. На подходе новое сближение, несущее следующую истину, время которой назрело.

Некоторые из этих сближений были главными, повлиявшими на человечество в целом; другие — менее значительными, оказывавшими влияние на относительно малую часть человечества — нацию или группу. Те, кто являлся как проводник любви Бога, приходили из того духовного центра, который Христос называл «Царством Божьим». Там обитает дух «совершенных праведников», там находятся духовные водители расы и там живут, трудятся и наблюдают за человеческими и планетарными делами духовные исполнители планов Бога. Разные люди называют этот центр по-разному: Духовной Иерархией, Обителью Света, Ложей Учителей мудрости, Великим Белым Братством и т. д. Оттуда приходят как те, кто действует как посланник мудрости Бога, хранитель истины, которая во Христе, так и те, чья задача — спасение мира, передача следующего откровения и демонстрация божественности. Все священные писания мира свидетельствуют о существовании такого центра духовных энергий. Эта Духовная Иерархия постоянно приближалась к человечеству по мере того, как оно становилось более сознательным к божественному и более способным к контакту с ним.

За этим духовным центром любви и света стоит другой центр, который на Востоке называют Шамбалой, а на Западе — Шангри-Ла. Шамбала, или Шангри-Ла, — это место, где сфокусирована воля Бога и откуда направляется Его божественная цель. Там решаются судьбы рас и наций, оттуда направляется их прогресс и политические движения, подобно тому как культурное развитие, религиозные движения и духовные идеи направляются через иерархический центр любви и света. Политические и социальные идеологии и мировые религии, воля Бога и любовь Бога, божественная цель и планы, посредством которых осуществляется эта цель, — все это фокусируется через тот центр, частью которого каждый из нас, сознательно или бессознательно, является. Таким образом, существует три великих духовных центра на планете: Шамбала, Духовная Иерархия и человечество.

Есть вполне недвусмысленное библейское свидетельство существования этого высшего духовного центра — Шамбалы: утверждается, что в критические моменты жизни, еще в пору юношества, с Христом говорил Голос — голос Отца, одобрявший Его поступки и деяния. В гот момент произошло великое соединение двух духовных- центров — Иерархии и Шамбалы, Царства Божьего и мира Духа, и ка Землю была послана духовная энергия.

Необходимо помнить, что работа всех Спасителей мира и Учителей заключается, прежде всего, в распределении божественной энергии и в том, чтобы служить каналами духовной силы, Ее излияние проявляется либо как импульс, стоящий за возникновением новой мировой религии, как побудительный мотив некоторых политических идеологий, либо как принцип научного открытия, существенного для развитая человеческого духа. Так религии, правительства и цивилизации обретают мотивацию. История неоднократно доказывала, что эти события являются следствием появления и деятельности какого-нибудь великого человека, достигшего очень высокой стадии развития. Учителя, Спасители или основатели новой религии приходят от Иерархии, принадлежа к высшему порядку духовного совершенства.

Обычно новые цели Бога передаются человечеству в форме новых идеологий, так как человечество еще не готово для восприятия высших представлений. Ему предстоит еще многому научиться и многое усвоить, в то время как духовное раскрытие всегда опережает внешнее выражение человеческих отношений и общественного строя; отсюда следует, что сначала появляются мировые религии, создающие условия, в которых станет возможной работа правителей. Те, кто приходит из духовного центра, из Шамбалы, обладают огромной силой, и нить их влияния можно проследить в истории в виде великих хартий и деклараций, таких как Великая хартия вольностей, Декларация независимости и Атлантическая хартия. Они приходят, чтобы освободить и повести за собой человечество, и их приход является своеобразным откликом на человеческие желания и потребности, ибо существует неразрывное духовное взаимодействие между человечеством и Иерархией, так же как оно существует между этими двумя центрами и Шамбалой,

Эти посланники воплощают божественное намерение. Отклик человечества на их послания зависит от уровня эволюции, достигнутого людьми. На ранних этапах истории человеческой расы эти сближения были очень редки. Их разделяли бесчисленные столетия. Сегодня благодаря чрезвычайно возросшей силе человеческого разума и растущей чувствительности человеческой души к духовным ценностям, как они выражаются основными идеологиями, эти сближения божественного и человеческого могут стать более частыми и могут принять новую форму. Внутреннее осознание человеком своей врожденной духовной потенции и раскрытие им в себе божественных природы и сродства приводят к тому, что он сознательно стремится по пути подлинного прогресса к добру, истине и красоте — несмотря на войну, нищету и страдания, которые по-прежнему опустошают нашу Землю.

Таким образом, человечество находится на пути к новому сближению, так называемому «второму пришествию Христа», благодаря которому род людской придет к новому откровению, к новой мировой религии и новому отношению человека к Богу (религия) и человека к человеку (правление и общественные нормы).

Два главных сближения имели место в далеком прошлом истории человечества, и о них сохранились лишь весьма зыбкие отголоски; однако оба сближения были столь значительными, что заслуживают отдельного упоминания.

Первое великое сближение, то есть приближение божественного к человеческому, явилось причиной появления человеческой души и нового царства природы помимо уже существовавших минерального, растительного и животного — на Земле появилось человеческое царство.

Многие зоны прошли на Земле, пока совершалась эволюция примитивного человека, и тогда произошло второе великое сближение: Духовная Иерархия нашей планеты приблизилась к человечеству; и для тех, кто мог сознательно идти вперед, кто серьезно искал просветления и освобождения, открылся духовный путь к Богу. Истинный зов, содержащийся в словах Христа: «Вы познаете истину, и она сделает вас свободными», — поощрял их к движению навстречу Свету через врата посвящения по пути, который «воссияет все более и более, пока не настанет совершенный день». Во время второго великого сближения факт существования Духовной Иерархии, открытых врат посвящения и пути жертвы впервые озарил человеческое сознание — в этот момент люди начали движение из человеческого царства в духовное. Они преобразовали свое человеческое сознание в божественное осознание. Была установлена связь между царством человека и Царством Бога. Религия стала фактором развития человеческого духа, и Бог приблизился к Своим чадам.

Сначала человеческое понятие Божества определял Бог трансцендентный. Затем человеческими умами завладел Бог как национальный правитель, и возникло понятие Иеговы (в том виде, в каком оно дано в еврейском Завете). Потом Бог предстал как совершенное человеческое существо, и совершенный богочеловек прошел по земле в образе Христа. Сегодня мы являемся свидетелями быстро усиливающегося акцента на Боге имманентном, присутствующем в каждом человеческом существе. Таковы последствия второго великого сближения и деятельности мировых Спасителей и Учителей в течение веков, кульминировавшей в работе Христа, Который сочетал в Себе раскрытие прошлого и надежду на будущее.

Теперь стало возможным третье великое сближение, которое произойдет после того как закончатся мировые войны и человек, очищенный огнем и страданием, наведет порядок в своем доме и таким образом подготовится к следующему откровению. Деятельность Будды и Христа подготавливала и до сих пор подготавливает это будущее откровение. Они воплощали собой два меньших сближения, и благодаря Их объединенному усилию все человечество готовится к тому, чтобы сыграть свою роль в третьем.

Придя на землю, Будда воплотил в себе некий великий принцип, или качество. Он был подателем просветления миру, был Владыкой Света. Как всегда в таких случаях, он заново осуществил в себе, ради обучения своих учеников, процесс просветления и стал «Просветленным». Индийские писания говорят нам, что он достиг просветления под деревом, подобно тому как Христос достиг освобождения на дереве, то есть деревянном кресте, установленном на Голгофе. В Будде были сфокусированы свет, мудрость и разум как божественные, но также и как человеческие атрибуты. Он доказал возможность достижения всеми людьми просветления и хождения в Свете. Он призвал людей пройти путь просветления, аспектами которого являются мудрость, мысленная восприимчивость и интуиция.

Затем пришел следующий Великий Учитель, Христос. Он воплотил в Себе еще более великий божественный принцип, или аспект, — аспект Любви, объемля в то же время весь Свет, что вмещал Будда. Христос был выражением как Света, так и Любви.

Таким образом, благодаря деятельности этих великих провозвестников божественного теперь стала возможна более глубокая реакция и более широкое понимание работы и влияния тех великих жизней, которые сегодня ждут возможности прийти на помощь человечеству. Результатом работы этих Сынов Божьих является следующее:

1. Они воплотили в себе определенные космические принципы, и благодаря Их работе и жертве мощные божественные силы излились на человеческую расу, стимулируя преображение разума в мудрость, а эмоции — в любовь. Достигнув просветления, Будда «впустил» поток света, пролившийся на жизнь и проблемы мира. Он сформулировал это откровение в виде Четырех благородных истин. Его же ученики структурно оформили эту истину так, что она наполнила человечество светом благодаря силе коллективной мысли.

2. Благодаря посланию Будды человек впервые осознал причину своего постоянного отвращения и неудовлетворенности и узнал, что путь освобождения заключается в непривязанности, бесстрастии и различении. Эти качества способствуют быстрому освобождению от колеса реинкарнаций.

3. Благодаря посланию Христа сознанием расы постепенно овладевают три важные концепции:

а) осознание ценности индивидуума и необходимости напряженного усилия с его стороны;

б) возникновение благоприятной возможности сделать грандиозный шаг вперед и пройти через новое рождение, или первое посвящение;

в) способ сделать этот шаг в новом веке, заключенный в словах: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Индивидуальное усилие, групповая возможность и отождествление всех друг с другом — таково послание Христа.

Послание Будды содержит три метода изменения личности и подготовки ее к сознательному выражению божественности. Через непривязанность мозговое сознание, или состояние осведомленности, удаляется, или абстрагируется, от объектов чувственного восприятия и зова низшей природы. По существу, непривязанность — это наложение нового ритма, или новой привычки реагирования, на клетки мозга, что делает мозг невосприимчивым к соблазнам мира чувственного восприятия. Бесстрастие делает эмоциональную природу невосприимчивой к зову чувств, и желание более не препятствует правильному исполнению задачи души. Благодаря различению ум учится выбирать доброе, прекрасное и истинное и заменять этим чувство отождествления с личностью, столь характерное для большинства людей, ибо личность держит в оковах очень многих, мешая развитию духовности. Эти три установки, если их правильно понимать и разумно им следовать, организуют личность, установят верховенство мудрости и подготовят ученика к посвящению.

Затем следует работа Христа, в результате которой появляется понимание ценности индивида и самостоятельного усилия, направленного на освобождение и просветление ради блага группы. Мы учимся самосовершенствованию, чтобы нам было что принести в жертву группе, обогатив ее собственным индивидуальным вкладом. Это первое следствие действия принципа Христа в жизни индивидуума. Личность меркнет в славе души, которая, подобно восходящему солнцу, разгоняет тьму и освещает низшую природу. Второе следствие — групповая активность. Потеряйте себя в групповом усилии; забудьте себя в групповой работе; пройдите сквозь врата посвящения в групповом строю, и пусть личная жизнь растворится в групповой — таковы заповеди посвященных будущего, навстречу которым движется мир.

Конечный результат работы Христа прекрасно прослеживается в способности человека отождествлять себя с целым: индивидуальность, посвящение и отождествление — таков итог послания Христа. Будучи на земле, Он сказал: «Я и Отец — одно» — и этими словами подытожил все Свое-послание: я как индивидуум отождествляюсь с Божеством через посвящение. Таким образом, мы имеем:

1. Будду……..метод………непривязанность (Detachment), бесстрастие (Dispassion), различение (Discrimination).

2. Христа……результат……индивидуализм (Individualism), посвящение (Initiation), отождествление (Identification).

Как видно из приведенной схемы, работа Будды выражается словами, начинающимися в английском языке с буквы D, четвертой буквы латинского алфавита. То есть через Будду достигается чувство личности, преодолевается четверичность и постигаются причины и правила духовной (алхимической) трансмутации человека. Работа же Христа выражается в словах, начинающихся с буквы L девятой буквы латинского алфавита, а девять — это число посвящения. Все это далеко не случайно и имеет определенный глубинный смысл.

Таким образом, природа первых двух великих и двух малых сближений подготовила человечество к третьему великому сближению, которое принесет новое откровение с его осознанными последствиями — «новым небом и новой землей». Что означают слова «новое небо»? Не означают ли они совершенно новую концепцию мира духовных реальностей невозможно, самой природы Бога? Не значат ли они, что наши нынешние представления о Боге как об универсальных Разуме, Любви и Воле могут обогатиться новой идеей и качеством, для которых пока нет ни имени, ни названия и о которых мы еще не имеем ни малейшего представления? Каждое из этих трех привычных по-нятий, касающихся божественной природы Троицы и последовательно привнесенных в сознание человечества, когда-то были абсолютно новыми для него.

Сегодня трудно определенно сказать, что принесет человечеству третье великое сближение. Не подлежит сомнению только одно: его последствия будут столь лее мощными, определенными и далеко идущими, каковыми были результаты предыдущих двух. Уже в течение нескольких лет Духовная Иерархия постепенно приближается к человечеству, и этот факт лежит в основании тех великих концепций свободы, которые так близки сегодня сердцам всех людей мира и за которые сегодня так отчаянно сражается человечество. По мере того как члены Иерархии приближаются к нам, мечта о братстве, товариществе, сотрудничестве и мире в мировом масштабе (основанном на правильных человеческих отношениях) становится в нашем сознании все яснее. По мере их приближения мы обнаруживаем появление новой универсальной мировой религии, единой с прошлым в своем фундаментальном идеализме, но отличной от него в способе выражения.

Есть основания предполагать, что темой будущей религии будут сами великие сближения; что она еще раз сделает акцент на любви Бога к человеку, как это уже было засвидетельствовано предыдущими божественными приближениями, а также на отклике человека Богу в соответствии со словами: «Приблизься к Богу — и Он приблизится к тебе».

Человек вызывает божественное приближение двумя путями: посредством постоянного беззвучного обращения и призывной мольбы масс, а также посредством планомерного духовного зова со стороны духовно ориентированных, интеллектуально убежденных работников, учеников и посвященных — собственно всех, кто образует новую группу мировых служителей.

Наука призыва и отклика (science of invocation and evocation) займет место молитвы и поклонения, но эта наука не будет холодной и бездушной, как наука материальная, — нет, это будет, по существу, просто разумная организация духовной энергии и сил любви, и если эта организация будет эффективна, сна вызовет отклик духовных сущностей, которые вновь смогут ходить среди людей, благодаря чему вновь будет установлена тесная и постоянная связь между человечеством и Духовной Иерархией.

По мере того как человечество, в лице своих наиболее продвинутых представителей, готовится к следующему великому сближению, оно должно принять с верой (масс) и убежденностью (новой группы мировых служителей) следующие истины:

1. Факт существования Бога (Бог трансцендентный).

2. Связь человека с Богом (Бог имманентный).

3. Факт бессмертия или непрерывности жизни.

4. Братство людей (Бог в проявлении).

5. Существование пути к Богу.

6. Историческую достоверность двух великих сближений и неизбежную возможность третьего.

Заглядывал в мир будущего и задавая вопрос, какую форму должна принять религия человечества и какое здание возведут знающие, чтобы вместить религиозный дух человека, кроме перечисленных шести, поневоле напрашиваются на раскрытие еще три, не менее фундаментальные истины, а именно:

1. Существование Духовной Иерархии, жизненной целью которой является благо человечества, поскольку ее члены предстают как хранители Божественного Плана и выражение Божьей любви.

2. Развитие науки призыва и отклика как средства и метода сближения с божественным. Она разовьется на основе древней привычки масс к молитве и практики медитации, развитой мистиками и оккультистами. Молитва и медитация являются предварительными шагами в направлении этой зарождающейся науки, а то, что неопределенно называют «поклонением», представляет собой групповую попытку установить какую-либо форму сближения с Иерархией, действующую под руководством и наблюдением Христа и связанную с высшим духовным центром, Шамбалой, через своих наиболее продвинутых членов, подобно тому как человечество связано с Иерархией через своих духовно развитых представителей.

3. Осознание того, что звездное небо, Солнечная система и планетарные сферы являются проявлениями Великих Духовных Жизней и что взаимосвязь между этими воплощенными жизнями столь же реальна и действенна, как и связь между членами человеческой семьи.

Духовная Иерархия планеты, способность человечества вступать в контакт с ее представителями и работать в сотрудничестве с ними, а также существование еще более великой Иерархии духовных энергий, частью которой является наша крошечная планетарная сфера, — таковы истины, на которых будет основана будущая мировая религия.

Связь с Богом через Христа всегда была предметом учений духовных лидеров мира, независимо от того, как они Его называли. В будущем мы будем более определенно осознавать эту досель смутно ощущаемую связь. Мы будем знать, видеть и понимать, а не просто верить или пытаться понять. Мы будем открыто говорить об Иерархии, ее членах и их работе. Мы выявим и установим не только иерархическую природу всех духовных жизней, но и факт великой «цепи Иерархий», протянувшейся от минерального царства через человеческое и Царство Божье до далеких духовных центров и содружеств.

Факт существования Иерархии сегодня сознательно признают сотни тысяч людей, хотя ортодоксы по-прежнему отрицают его; общественность уже не раз знакомили с идеей существования Учителей, но она либо легкомысленно принимает на веру массу бесполезной и глупой информации, выдаваемой многими невеждами в наши дни, либо яростно борется с распространением этого учения. Но есть люди, которые не только достаточно широко мыслят, но и стремятся исследовать истинность учения и следуют предлагаемым техникам в надежде, что гипотеза станет фактом. Численность этой группы постоянно растет, и на основе накопленных ими свидетельств вера может стать знанием. Сегодня столь многие знают истину и столь многие достойные и преданные люди сознательно сотрудничают с членами Иерархии, что сами основы церковных антагонизмов и уничижительные комментарии людей несведущих теряют смысл.

Присваивающая природа многих человеческих молитв, основанных на желании обрести что-либо, долгое время беспокоила мыслящих людей; неопределенность медитации в том виде, в котором ее изучали и практиковали на Востоке и на Западе, а также ее отчетливая эгоистическая нота (личное освобождение и личное знание) также вызывают протест. Сегодня нужна групповая работа, групповое благо, групповое знание, групповой контакт с божественным, групповое спасение, групповое понимание и групповая связь с Богом и с Духовной Иерархией — лишь в этом должны проявляться знамение времени и человеческий прогресс.

Новая религиозная наука — наука призыва и отклика, фундамент которой был заложен молитвой, медитацией и ритуалом, — даст ученикам возможность передавать через определенные установленные промежутки времени выраженную людьми мира мольбу для установления связи с Богом и между собой. Будучи правильно исполнена, эта работа вызовет отклик ожидающей Иерархии. Со временем этот отклик преобразует веру масс в убеждение знающих. Именно так будет преобразовано и одухотворено человечество. Затем в течение веков будет происходить регенерация материальной природы, причем два духовных центра — Иерархия и человечество — будут действовать совместно, в полном сознании и взаимопонимании. И тогда на Земле наступит предсказанное Царство Божье.

Расширение человеческого сознания, которое явится результатом предстоящего великого сближения, позволит человеку осознать не только свою связь с духовной жизнью Логоса нашей планеты, с тем, «Кем мы живем, и движемся, и существуем», но и частично увидеть ее связь с кругом других планетарных жизней, движущихся в пределах орбиты Солнца, и с еще более величественным кругом духовных влияний, которые вступают в контакт с нашей Солнечной системой по мере прохождения ею своей небесной орбиты (двенадцати созвездий зодиака). Астрономические и астрологические исследования доказали существование этой связи и этого влияния; тем не менее все еще существует немало ложных спекуляций и интерпретаций в этой сфере. Когда же будут повсеместно введены и приняты обряды новой мировой религии, эта связь станет одним из. важных факторов, которым будет уделяться всестороннее внимание.

Кроме того, введение обрядового единообразия в религиях мира поможет людям укрепить работу и сотрудничество между собой. В настоящее время в христианстве существуют свои великие религиозные праздники, буддисты отмечают свои духовные события, а у индуистов свой список священных дней. В грядущем мире все организованные люди духовной ориентации будут отмечать одни и те же священные даты. Так будет достигнуто слияние духовных ресурсов и единство духовных усилий, а также одновременность духовного призыва, сила которого станет вполне очевидной.

Что касается природы будущих духовных событий и всемирных праздников, то главными среди них будут три. Все они будут происходить в течение трех следующих один за другим месяцев, следствием чего будет непрерывная духовная работа, которая будет влиять на весь годовой процесс. Эти праздники таковы:

1. Праздник Пасхи. Это праздник воскресшего живого Христа, Учителя всех людей и главы Духовной Иерархии, выразителя Божьей любви. Этот день будет посвящен Духовной Иерархии, которой Он руководит и работу которой направляет, а внимание будет сосредоточено на природе Божественной любви. Этот великий западный христианский праздник всегда приурочивается ко дню первого весеннего полнолуния.

2. Праздник Весак. Это праздник Будды, духовного посредника между высшим духовным центром, Шамбалой, и Иерархией. Будда — выразитель Божьей мудрости, воплощение Света, тот, кто указывает божественную цель. Этот великий восточный праздник будет, как и в настоящее время, отмечаться в день майского полнолуния.

3. Праздник Доброй Воли (Асала). Это будет праздник духа человечества, устремленного к Богу, ищущего согласия с Его волей и посвятившего себя выражению правильных человеческих отношений. Он будет привязан к ежегодному июньскому полнолунию и станет днем, в который будет осознаваться божественная природа человечества. Лишь немногие знают, что в наши дни каждый год Христос в это время произносит перед собравшимися членами Иерархии первую проповедь Будды. Таким образом, это будет праздник глубокого призыва и зова, фундаментального устремления к братству, к духовному человеческому единству, который будет представлять результаты работы Будды и Христа в человеческом сознании.

Эти три праздника уже отмечаются в мире, хотя они пока никак не связаны между собой и не воспринимаются как часть единого духовного приближения человечества. Однако близится время, когда все три праздника будут отмечаться всеми пародами во всем мире, благодаря чему будет достигнуто великое духовное единство всего человечества.

Таким образом, вырисовывается следующая картина:

 

Шамбала……..аспект воли Бога…….Весак…..

…..майское полнолуние (Телец)

Иерархия…….аспект любви Бога……Пасха…..

…..апрельское полнолуние (Овен)

Человечество…..Божественный разум…..Добрая Воля

…..июньское полнолуние (Близнецы)

 

Остальные девять полнолунии будут посвящены божественным характеристикам и их развитию в человечестве. Эти двенадцать праздников составят откровение божественности. Они станут способом установления связи (прежде всего, в течение трех указанных месяцев) с тремя духовными центрами, с тремя выражениями божественной Троицы. Меньшие праздники будут подчеркивать взаимосвязи целого, тем самым возвышая божественное откровение из сферы личного и индивидуального в область универсальной божественной цели; так отношение целого к части и части к целому найдет свое полное выражение.

Человечество призовет духовную силу Царства Божьего — Иерархии; Иерархия откликнется, и план Божий будет претворен на земле. На более высоком витке спирали Иерархия призовет центр Божьей воли — Шамбалу, или Шангри-Ла, призывая тем самым и Божью цель. Так воля Бога будет претворена и разумно проявлена в виде любви. Человечество уже готово для этого, и Земля ждет своего часа!

 

Б. Шамбала обрядовая

 

 

Праздник Весак

 

Одним из самых значительных церемониальных торжеств, проводимых Иерархией и Владыками Шамбалы, является праздник полнолуния, называемый Весак. Вообще, периоды полнолуния играют особо важную роль в жизни Иерархии, и, чтобы понять это, необходимо знать, каково значение в планетарной жизни нашего спутника — Луны.

Дело в том, что Луна является прежней инкарнацией нашей планеты — Земли. Миллионы лет назад Луна представляла собой арену той жизни, которая сегодня развивается на Земле. Однако в какой-то момент времени жизненная волна, в русле которой эволюционирует человечество, была перенесена на нашу планету, поэтому сама Луна в настоящее время представляет собой «планетарный труп», то есть мертвую планету, где присутствует лишь природная энергия вещества, в то время как жизненная энергия и энергия сознания отсутствуют.

Подобно тому как гниющий или разлагающийся труп оказывает пагубные воздействия на живых существ, находящихся поблизости от него, точно так же и безжизненное тело Луны оказывает столь же пагубные влияния на окружающие его тела. Другими словами, Луна, так сказать, эманирует на все живое вредоносное или «темное» излучение.

В полнолуние это лунное влияние наименее пагубно, так как вся поверхность нашего спутника отражает животворный свет Солнца, который на время перекрывает «темное» излучение Луны. Именно поэтому Внутреннее мировое правительство, или Иерархия, и выбрало периоды полнолуния как время, наиболее благоприятное для взаимодействия с человечеством, а это значит, что людям, и особенно группам людей, в эти периоды гораздо легче вступать в контакт с этими представителями Шамбалы. Таким образом, в периоды полнолуния представляется возможность для более прямого и непосредственного общения с Иерархией, чем в любое другое время.

Всем духовно устремленным людям известно, что задача человечества состоит в том, чтобы через разумную деятельность, или деятельный, активный разум, реализовать в деталях намеченный Господом Мира и проводимый Иерархией план эволюции, поэтому для нас, людей (если не всех, то хотя бы развитой части), очень важно попытаться войти в интуитивный контакт с Иерархией, чтобы таким образом узнавать, на что лее именно направлен эволюционный план в более дальней перспективе. Это знание даст нам возможность сотрудничать с посвященными, а через них и с Шамбалой, наиболее практичным и творческим образом, а нам самим — возможность решить, чем именно мы можем способствовать этой работе или какой именно вклад можем внести в общее дело. В связи с этим по всему миру и организуются специальные групповые медитации, имеющие целью войти в контакт с Иерархией и получить от нее надлежащий импульс к действию.

Считается, что период полнолуния длится пять дней: два дня предшествуют полнолунию, потом наступает день собственно полнолуния, а затем два дня после. Два предшествующих дня рассматриваются как период подготовки или наполнения себя энергией, а два последующих — как период осмысления медитации и контакта с Иерархией, как время ментального усвоения и распространения достигнутых результатов. Естественно, сами мероприятия почти никогда или очень редко приходятся на собственно момент полнолуния, поэтому для них выбирается более практически приемлемое время, когда есть возможность участия в медитации для возможно большего количества людей.

Поскольку полнолуние происходит один раз в месяц, то возникает естественная связь между этими периодами и 12 знаками зодиака. Проще говоря, каждый месяц мы испытываем влияние одного конкретного созвездия или зодиакального знака, поэтому группы медитирующих в период полнолуния имеют возможность передавать специфическую энергию зодиакального знака сознанию человечества.

Разумеется, во время подобных медитаций речь большей частью идет об интуитивном, хотя, возможно, и бессознательном, контакте между людьми и членами Иерархии, поэтому сами медитации являются типическим выражением того, что в эзотерике принято называть «наукой призыва и отклика», суть которой в том, что любой призыв или зов (invocation) вызывает соответствующий отклик (evocation), то есть определенный призыв, или вопрос, со стороны человечества вызывает соответствующий отклик, или ответ, со стороны Иерархии.

Поэтому эти 12 полнолуний, эти 12 особых торжеств станут первичными или основными аспектами религиозных таинств или причастий в новой, ныне рождающейся на Земле мировой религии, ее ритуальными или церемониальными священнодействиями, поскольку полное неуверенности эмоциональное приобщение к высшим силам с помощью молитвы, которое столь распространено в наши дни, в будущей новой религии будет заменено более рациональным ментальным общением с теми же силами, основанным на конкретном знании функций и задач Иерархии и действия оккультных законов.

Из 12 периодов полнолуния наиболее значимы три: полнолуния в Овне, Тельце и Близнецах, поскольку именно в этих знаках зодиака сфокусированы три великих божественных аспекта.

Во время полнолуния в Овне отмечается самый значительный праздник западного мира — Пасха. Он фокусирует в себе второй аспект, или луч, — луч любви и мудрости, поэтому и центральной фигурой этого торжества является «восставший из мертвых», живой Христос, персонифицирующий собой Божественную любовь.

Во время полнолуния в Тельце отмечается праздник, называемый Весак, — великое торжество, празднуемое на Востоке в честь Будды. Здесь находит фокусное проявление второй аспект, или луч, — луч силы и воли, хотя, возможно, это покажется несколько парадоксальным, поскольку Будда обычно рассматривается как воплощение мудрости, а стало быть, является персонификацией второго и третьего аспектов — любви и разума. Но это объясняется тем, что Просветленный в настоящее время действует как связующее звено между Иерархией, представляющей второй аспект, и Шамбалой, представляющей первый аспект.

Во время полнолуния в Близнецах отмечается праздник Доброй Воли, фокусирующий третий аспект, или луч. Здесь опять же центральной фигурой является Христос, но на сей раз как «Сын Человеческий», то есть совершенный человек, так как третий аспект, аспект разумной деятельности, или деятельного разума, является особым вкладом в дело эволюции нынешнего человечества. Поэтому этот день называется праздником Христа, или Днем мирового призыва.

Вместе с двумя другими главными торжествами праздник Весак составляет очень важную и существенную часть отношений между современными эзотериками и Внутренним мировым правительством, которое обычно называют Иерархией.

От многих других праздников Весак отличается одним критерием. Большинство праздников чаще всего привязано к каким-то определенным историческим событиям, и их празднуют в строго определенные дни, исходя из того, что данное событие произошло именно в этот день. Весак же в этом отношении представляет исключение, поскольку это торжество не только в честь дня рождения Будды, но и одновременно животворящее вневременное действо, в котором участвуют все Учителя вместе со своими учениками. Параллельно с чисто духовным собранием в небольшой долине в Гималайских горах, в Тибете, проводится также физическая церемония, во время которой перед собравшимися предстает парящий в небесах Будда, передавая всему человечеству через Христа и Иерархию благословение из Шамбалы, от Владыки Мира Саната Кумары.

Каждый год Будда (или проекция его образа) возвращается к человечеству и дает ему свое благословение, работая, таким образом, в тесном сотрудничестве с Христом, Который является его преемником в должности Мирового Учителя. Вместе эти два священных образа знаменуют собой второй божественный аспект — волю и мудрость, то есть те первичные качества, которые должны быть развиты не только на Земле, но и во всей Солнечной системе.

Если исходить из существующей формулировки мудрости как знания, добытого посредством опыта и одухотворенного любовь



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: