Программа ПрофиКОП «Продавец» для детей 4-5 лет
Название | ПрофиКОП «Продавец» |
Образовательное учреждение | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №252» г. Перми |
Авторы программы | Вагишева Галина Петровна воспитатель первой квалификационной категории Бормотова Ирина Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории |
Возраст детей | 4-5 лет |
Аннотация для родителей | Дети познакомятся с профессией продавец. Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей: продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, мебели, книг, электроаппаратуры, хозяйственных товаров) и продавцы продовольственных товаров (овощей, фруктов, хлебобулочных, кондитерских и других товаров). Продавцу присущи такие качества, как вежливость, ответственность, терпеливость, умение грамотно строить свою речь. Продавец должен хорошо разбираться в психологии людей, чтобы успешно продавать товары. Дети освоят процесс работы продавца, его трудовые действия, научатся консультировать покупателей, помогут выбрать товар, классифицировать товар, упаковывают покупки и оформляют их на кассе. Рекламируют товар. |
Цель практики | Познакомить детей с профессией продавец его трудовыми функциями. |
Задачи | 1.Формирование у детей представлений о профессии продавец, его орудиях труда, трудовых функциях. 2. Учить рассказывать о профессии продавец, составлять описательные рассказы о магазине и продуктах, с использованием схем. 3.Развивать словарный запас: продавец, покупатель, супермаркеты, спецодежда, прилавок, касса, весы, ценник, чек. Названия действий: продаѐт, считает, упаковывает, советует, показывает. Названия качеств личности: общительный, вежливый, внимательный, тактичный, терпеливый. |
Количество занятий | 4 занятия |
Количество участников | 6-8 человек |
Перечень материалов и оборудования | Ноутбук, проектор, экран, разные виды магазинов и товары (иллюстрации), мультфильм Три кота «Поход в магазин», «Супермаркет» развивающие мультфильмы для детей «Как старик корову продавал», альбом «Правила культуры поведения в общественных местах», презентационные слайды с изображением формы и инструментов продавца, игровой модуль «Магазин» атрибуты товара, дидактическая игра «Магазин», карточки с изображением продуктового и промтоварного магазина и предметные картинки, (по количеству детей), видеоролик «Реклама», смайлики для жюри, фотосессия. |
Предполагаемый результат | Дети познакомятся с профессией продавец и его трудовыми функциями: (консультирует покупателей; принимает и выкладывает товар, выставляет ценники на товар; продает товар; поддерживает чистоту в магазине, работает на кассовом аппарате, упаковывает товар) Научаться составлять описательные рассказы по схеме, классифицировать товары по признакам предметов. |
Список литературы, используемый при подготовке к краткосрочной образовательной практике | 1. Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет. – М.:- ТЦ Сфера, 2016. – 128 с. 2. Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет. – М.:- ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. 3. Алешина Н.М. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью.– М. «Просвещение», 2005 4. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет.- Сфера, 2016 5. Доронова Т.Н. Игра в дошкольном возрасте. –М. «Просвещение», 2005 6. Жаренкова Н.З., Муртазина О.В. Знакомство с профессиями.- Детство. Пресс, 2014 г. |
Тематический план занятий
Тема № 1 «Знакомство с профессией «Продавец»
Цель: Знакомство с профессией продавец.
Задачи:
Дидактическая: - обогащать представление детей о профессии продавец, о его трудовых функциях продаѐт, считает, упаковывает, советует, показывает
- учить рассказывать о профессии продавец по схеме.
Развивающая: - развивать связную речь, мышление, память и внимание
- обогащать словарный запас (продавец, покупатель, супермаркеты, спецодежда, прилавок,
--названия качеств личности: вежливый, внимательный, тактичный, добрый, терпеливый...)
Воспитательная: - воспитывать интерес и уважительное отношение к профессии продавца.. Материал: экран, ноутбук, проектор, разные магазины и товар (иллюстрации), мультфильм Три кота «Поход в магазин», альбом «Правила поведения в общественном месте», презентационные слайды с изображением форменная одежда продавца, Дидактическая игра «Магазин» игрушки, муляжи овощи, фрукты, посуда, мебель (по количеству детей).
Этап | Содержание | Результат |
Вводный | Проблемная ситуация «День рождение» Придут друзья а угостить нечем? В каком магазине можно купить продукты, бытовые предметы и игрушки кто знает и поможет нам?» - обсуждение. Просмотр мультфильма Три кота «Поход в магазин». | · Решение проблемной ситуации- выход на профессию «продавец» |
Основной | Беседа о труде продавца - Кто такой продавец? - Что он делает? - Где он трудится? - Кто такой покупатель? - Как должны общаться продавец и покупатель?7 -Каким должен быть продавец? Какие инструменты использует в работе продавец, форму? Всем ли продавцам нужны весы?- обсуждение с детьми. Рассматривание альбома «Правила культуры поведения в общественных местах». Составление рассказа о продавце по схеме: схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик: 1.Название профессии? 2.Место работы? 3.Форменная одежда, головной убор? 4.Что нужно для работы? 5.С чем работает продавец? 6. Какие действия выполняет? | · Получили знание трудовых действий продавца, научились составлять цепочку трудового процесса продавца. · Дети научились пользоваться инструментами, необходимые для работы продавца. · Могут рассказать о правилах поведения в магазине · Дети составляют рассказ о трудовых действиях и умениях продавца по схеме. |
Заключительный | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Алгоритм игры «Продавец». | Дети составляют описательный рассказ по алгоритму, умеют выполнять трудовые действия продавца. |