Задачи ДОО по работе с семьей на этапе подготовке ребенка к школе




Взаимодействие воспитывающих взрослых в процессе подготовки ребенка к школе.

Задачи ДОО по работе с семьей на этапе подготовке ребенка к школе

Задачи ДОО по работе с семьей на этапе подготовке ребенка к школе. Одной из важнейших задач, стоящих перед ДОО – научить родителей поддерживать и сопровождать своего ребенка при поступлении в школу. Консультации для родителей будущих первоклассников, проводимые педагогами ДОО должны включать материал о том, как сохранить такие способности ребенка как наглядно-образное видение мира, способность к моделированию в познании, продуктивность воображения, сензитивность ко многим педагогическим воздействиям, отзывчивость, сопереживание и др.

Тематика консультаций и родительских собраний разнообразна и, как правило, посвящена работе с родителями по подготовке детей к школе, для оказания им педагогической и психологической помощи. Нужно донести до родителей, что на каждом возрастном этапе развития ребенка важно предложить ему специфические, свойственные возрасту формы овладения существующими в культуре средствами и способами познания действительности: дошкольнику – продуктивные виды деятельности, игру; школьнику – осознанное обучение, учебную деятельность. Родители должны знать, что дошкольное образование – фундамент развития ребенка, базис его личностной культуры.

Школа – не место подготовки будущих взрослых, а место, где ребенка учат жить в окружающем мире (здесь и сейчас), работать с другими людьми и приобретать необходимые знания, поэтому обучение должно ориентироваться на интересы и потребности детей и основываться на их личном опыте (Джон Дьюи).

Большинство родителей не готовы к тому, чтобы сознательно и ответственно подходить к подготовке к школьному обучению и формировать положительный опыт ребенка, закладывая тем самым основу для школьной дезадаптации и неуспешности. Зачастую родители воспринимают игру как форму отдыха и развлечения, поощрения ребенка за хорошую «учебу». Педагоги детского сада разъясняют родителям, что игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. В игре ребенок развивается в первую очередь как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной деятельности, его отношения с людьми. Наряду с игрой ребенок должен знакомиться со сказкой. Значительный вклад в психическое развитие вносят также продуктивные виды деятельности – рисование, лепка, аппликация, конструирование и др.

Неподготовленность к школьному обучению проявляется в том, что: ребенок не может сосредоточиться, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы группы; имеет слабое развитие связной речи и умственных способностей, не умеет задавать вопросы, сравнивать предметы, выделять главное; проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, имеет затруднения в общении со взрослыми и сверстниками.

Работа педагога и родителей по формированию у детей готовности к школе включает следующие составляющие: выработку представления о занятиях как важной деятельности для приобретения знаний. На основе этого представление ребенок активно ведет себя на занятиях (тщательно выполняет задания, проявляет внимание к словам воспитателя). Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности.

Воспитание опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников как участников общей деятельности (умение оказать помощь, справедливо оценивать результаты работы сверстников, тактично отмечать недостатки). Формирование навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива. Наличие этих навыков существенно влияет на общий процесс нравственного становления личности ребенка, делает его более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам.

Важно воспитать в ребенке любознательность, произвольное внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы. Дошкольник, у которого недостаточно сформирован интерес к знаниям, пассивно поведет себя на занятии, ему будет трудно направить усилие и волю на выполнение заданий, овладевать знаниями, достигать положительных результатов в учении. Большое значение в подготовке к школе имеет воспитание у детей «качеств общественности», умения жить и трудиться в коллективе, в том числе и многонациональном.

Поэтому одно из условий формирования положительных взаимоотношений – поддержка воспитателем естественной потребности детей в общении, которое должно носить добровольный и доброжелательный характер. Общение детей – необходимый элемент подготовки к школе, а обеспечить наибольшую возможность его реализации может в первую очередь педагог.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: