Инновационный потенциал проекта




Заявка

На участие в конкурсе инновационных проектов

«Сильная Россия - конкурентоспособное образование»


Компьютер в детском саду

(инновационный практико – ориентированный, информационный, долгосрочный, общественно-полезный)


Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Прогимназия №18 «Родничок»

городского округа город Шарья Костромской области

Директор прогимназии: Шаухова Надежда Константиновна.

 


¯ 157510 п. Ветлужский, м-н Победы, д.8

(5 -70-88; 5 – 68-08

8 электронный адрес: progimnasija18@yanddex.ru

irina_sch@bk.ru


Шиганова И.Н - воспитатель компьютерно игрового класса

 

Шиганова Ирина Николаевна

(8 -910-196-96-25; 5-70-88


Отдел образования администрации

городского округа г. Шарья

 


Инновации в воспитании обучении.


2007-2009 годы


 


Проект “Компьютер в детском саду” разработан на основе исследовании ученых и специалистов НИИ дошкольного воспитания Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца, ЦНИИ «Электроника», ВНИИ технической эстетики, МГУ им.Ломоносова., с учетом опыта создания информационной компьютерной среды в прогимназии №18 «Родничок» и в рамках реализации муниципальной программы «Компьютеризация в образовании».

Инновационный потенциал проекта

Реализация проекта позволит решить комплекс проблем, сопровождающих внедрение информационных компьютерных технологий в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения.

На сегодняшний день, одной из проблем обучения компьютерной грамотности, является ограниченный доступ к вычислительной технике, особенно для детей дошкольного возраста. Сейчас у многих семей дома есть компьютер, но обучение ребенка работе на компьютере часто ограничивается играми (которые не всегда соответствуют их возрасту. Отсутствие времени и необходимых знаний у взрослых приводит к тому, что дети дошкольного и младшего школьного возраста воспринимают компьютер как дорогую, очень интересную и часто недоступную игрушку. Помочь решить эту проблему детей и взрослых помогает проект «Компьютер в детском саду»

Реализация проекта, обобщение и распространение опыта могут стать
основой для выработки образовательной программы и внедрения информационных технологий в образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения.

С развитием информационных технологий, доступности большинства людей к компьютерной технике возникает потребность и формируется социальный заказ от родителей на раннее обучение ребенка работе на персональном компьютере. Но проблема заключается в том, что при наличии и многообразии обучающих программ для детей нет системного подхода к обучению ребенка дошкольного возраста работе на персональном компьютере.

Предлагаемый проект предполагает развитие, воспитание и обучение ребенка в компьютерной среде, в условиях, когда компьютер является предметом изучения, инструментом деятельности, средством самореализации.

 
 


Инновационный проект «Компьютер в детском саду» предполагает использование компьютера как самого совершенного информационного средства, наряду с использованием калькулятора, книги, авторучки, видеомагнитофона, телевизора и пр., совершенствует процесса обучения. Эволюция компьютеров и программного обеспечения привела к достаточной простоте их освоения для самых неподготовленных пользователей, в том числе младших школьников и даже дошкольников.

Цель:

Использовать компьютерные технологии (обеспечивающие сбор, накопление, хранение, обработку и передачу в закодированном виде информации различного характера, а так же способы (методы) использования таких систем) для расширения интеллектуальных возможностей ребенка.

Задачи:

· Обеспечить достижения дошкольниками высокого уровня общего интеллектуального развития, необходимого для успешной учебы в школе и для всей последующей жизни.

· Применить компьютерные технологии для выявления и поддержки одаренных детей.

· Формировать навыки практической работы с современным программным обеспечением. Развивать простейших технических умений.

· Воспитывать детей на общечеловеческих ценностях (добро, милосердие, любовь).

Компьютерное образование – развитие высших психических функций, формирование качеств личности – образованности, самостоятельности, критичности, ответственности, рефлексивности. Более четко представляются и виды деятельности в компьютерной среде: ребенок обучается, развивается, общается. Компьютер в современных условиях не просто электронная вычислительная машина; это источник информации, инструмент ее преобразования и универсальная система связи, обеспечивающая взаимодействие всех субъектов дидактической системы.

Введение компьютера в систему дидактических средств детского сада станет мощным фактором обогащения интеллектуальной основы умственного, эстетического, социального и физического развития ребенка.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации предполагаются

следующие результаты:

1. Повыситься уровень познавательных процессов детей дошкольного возраста:


· логического мышления;

· объема памяти;

· внимания;

· творческих способностей;

· воображения;


2. Разовьются технические навыки и умения работы на компьютере:

· умения ориентироваться на экране монитора;

· умения пользоваться клавиатурой, управлять курсором с помощью клавиш «вверх», «вниз», «вправо», «влево», ENTER, пробел;

· умения управлять манипулятором «Мышь» различать правую и левую кнопку мыши, выполнять двойной щелчок, передвигать элементы с помощью удерживания их курсором;

· выполнения техники безопасности работы на компьютере;

Два раза в год проводиться диагностика (приложение 9)с детьми дошкольного возраста на развитие познавательных процессов и технических навыков и умений работы на компьютере.

Критерии педагогической диагностики на развитие познавательных процессов:

· логическое мышление (модификация теста Л.А.Венгера)

· объем памяти (вариант теста З.М. Истоминой),

· внимание (модификация теста Рея).

· творческие способности (вариант теста Бернштейна)

· воображение автор (модификация диагностической шкалы Л.Термена, Г.Чайльдса)

Критерии технологической диагностики по выявлению технических навыков и умений работы на компьютере: (автор курса «Азы информатики» — А. А. Дуванов)

· умение ориентироваться на экране монитора

· умение пользоваться клавиатурой, управлять курсором с помощью клавиш «вверх», «вниз», «вправо», «влево», ENTER, пробел.

· умение управлять манипулятором «Мышь» различать правую и левую кнопку мыши, выполнять двойной щелчок, передвигать элементы с помощью удерживания их курсором;

· техника безопасности работы на компьютере (приложение 5,10)

 


Проект «Компьютер в детском саду»инновационный, практико – ориентированный, долгосрочный, общественно-полезный, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Сущность инновационного проекта «Компьютер в детском саду» заключается я в том, чтобы использовать компьютерные технологии (игры, электронные учебники, тесты) с целью повышения интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста.

В то же время разработанный проект является пропедевтикой к изучению курса «Информатика в начальной школе»

Инновационный проект «Компьютер в детском саду» основывается на следующих принципах:

· динамического изучения отражающего концепцию Л.С.Выгодского о двух уровнях умственного развития ребенка: актуальной и потенциальном, т.е. зоне ближайшего развития;

· принцип занимательности необходим для вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирование желания выполнять предъявляемые требования и стремления к достижению конечного результата;

· принцип сотрудничества позволяет создать в ходе занятий атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности;

· принцип новизны дает возможность опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к деятельности путем постановки последовательной системы задач, максимально активизируя познавательную среду дошкольника.

· Принцип культурологии дает возможность воспитания у детей опоры на общечеловеческие ценности (добро, милосердие, любовь).

Методологической основой инновационного проекта «Компьютер в детской саду» является деятельностный подход к применению новых информационных технологий в детском саду, который состроит в том, что в результате внедрения проекта ребенок приобретает знания необходимые для овладения практическими и исследовательскими умениями, которые заданы целями обучения. В проекте ребенок выступает в позиции субъекта познания, общения и отношений.

Инновационный проект «Компьютер в детской саду» представляет собой систему занятий и совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию интеллектуальных способностей (приложение1), таких как: внимание, память, мышление, творчество, воображение с использованием новых информационных технологий: компьютерных игр, электронного учебника, компьютерных тестов.

· учебный план рассчитанный на два года обучения (32 занятия в год), по 20 - 25 минут (каждые 10 минут физминутка: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика) (приложение 3,7)

· занятия с детьми на компьютерах проводятся перед обедом или после дневного сна;

· занятия детей с компьютером проходят в игровой форме с использованием компьютерных игр, электронных учебников и компьютерных тестов.

       
 
 
   

 


Проект «Компьютер в детском саду» предполагает создание:

· условий для интеллектуального развития дошкольников; интеграции образовательного процесса;

· электронных учебников для обучения детей дошкольного возраста;

· медиотеки компьютерных игр развивающего характера;

· учебно - методических пособий на компакт-дисках (тесты, конкурсы, материалы тематических мероприятий);

· "копилки" педагогического опыта интеграции образовательного процесса,

· разработки программы обучения детей дошкольного возраста;

· развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса;

В ходе выполнения проекта возможна корректировка отдельных мероприятий. Выполнение проекта осуществляется путем реализации целей, операционально-заданных и являющихся контрольными измерителями результативности его выполнения.

 

Реализация проекта предполагает следующие этапы:

 

Подготовительный Реализации Заключительный
Маркетинг · Информирование родителей о ходе реализации проекта · Выпуск печатной продукции: буклет, газета
Изучение законов Министерства образования: · Закон РФ «Об образовании», · ФЗ РФ№122 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» Изучение муниципальной программы «Компьютеризация в образовании»
Изучение требований СанПиН 2.2.2.542 – 96 (приложение 6)
Согласование с администрацией учреждения планов и нагрузки Создание электронного пособия (учебника) для обучения детей дошкольного возраста Отчет о проделанной работе (2 раза в год)
Утверждение учебных планов Организация занятий в соответствии с учебным планом – программой Мониторинг усвоения
Педагогическое консультирование воспитателей Информирование педагогического коллектива о ходе реализации проекта Отчет о проделанной работе (2 раза в год)
· Психолого – педагогическая диагностика детей 5 – 6 лет · Диагностика уровня подготовленности детей к школе · Осуществление индивидуальной работы · Осуществление работы с одаренными детьми по индивидуальным маршрутам · Участие в тематической неделе прогимназии · Участие в конкурсном движении · Успешное освоение школьной программы

 

 

Проект

Воспитатели
«Компьютер в детском саду»

       
 
   
Психолог
 


В реализации проекта

Дети
«Компьютер в детском саду»

участвуют:

       
   
Родители
 
Руководитель
 

 


 

 

Участники Функции
Руководитель проекта   · Маркетинговое исследование по данному вопросу · Разработка проекта, программы · Руководство и реализация проекта · Мониторинг исследования
Дети · Осваивают технические умения использования новых информационных технологий · Развиваются интеллектуально · Осваивают программу на основе природосообразности · Ведут поиск информации для решения учебных задач · Используют в учебной работе имеющиеся образовательные ресурсы
Родители · Получают информацию о результатах обучения и развития ребенка · Получают результаты о техническом освоении новых информационных технологий детьми · Взаимодействуют с руководителем проекта и воспитателями группы · Знакомятся с нормативной, медицинской, педагогической информацией
Воспитатели · Осуществляют взаимодействие «родители + дети + руководитель» · Осваивают новые информационные технологии · Получают информацию о педагогической и методической литературе, · Используют Интернет – ресурсы учебного назначения · Обмениваются информацией по методике использования новых информационных технологий в рамках МО
Педагог - психолог Осуществляет психолого – педагогический мониторинг Консультирует педагогов.

Получение информации и анализ соответствует таблице.

Информация Периодичность Ответственный
Диагностика Овладение техническими навыками 1 раз в год Руководитель проекта
Развитие познавательных процессов 2 раз в год Педагог - психолог Воспитатели, Руководитель проекта
Выполнение учебного плана 1 раз в год Руководитель проекта
Составление индивидуальных маршрутов 1 раз в год Руководитель проекта

 

Способы оценки результатов:

  • Изучение результатов диагностики
  • Организация тематической недели
  • Анкетирование родителей
  • Опрос педагогов
  • Выставка - демонстрация материалов учебного процесса на МО «ИКТ в образовательном процессе ДОУ»

       
   
 
 

 


Информационные ресурсы
Изучить: исследования ученых и специалистов НИИ дошкольного воспитания Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца,
Интернет – ресурсы www.botik.ru/~robot; kurs@robotland.botik.ru
«Учимся работать на компьютере» М.К.Антошин Москва 2004г.
статьи Гурьева Сергея Владимировича «Компьютер в жизни ребенка» (к андидата педагогических наук, Российского государственного университета)
«Новые информационные технологии в дошкольном образовании» Ю.М.Горвица Москва 1998г
журнал «Детский сад от А до Я» №1 2003 г.
Кадровые
Привлечь Воспитателя компьютерно – игрового комплекса
Воспитателей дошкольных групп
Педагога - психолога
Нормативно – правовое:
Разработать Положение об использовании Интернета в образовательном процессе
Расписание игровых занятий в компьютерно игровом классе
Положение о Совете прогимназии №18 «Родничок» по вопросам регламентации доступа к информации в Интернет
Учебный план программу «Компьютеры для самых маленьких»
Программно методическое:
Сделать подборку компьютерных игр с учетом возраста детей и требований
электронный учебник «Путешествие по компьютерной стране»
электронные тесты «Что мы умеем»
подборку литературы для работы МО
подборку материалов для консультирования родителей (приложение4)
Финансовое – обеспечение(см. таблицу «Инвестиции»)
Материально – техническое
Приобрести Оформить стенд «Компьютер для самых маленьких» (приложение2)
Развивающие компьютерные методики центра «Аладин» для детей дошкольного возраста
Компьютер
Медиапроектор
Интерактивную доску
Организационные ресурсы
Организовать заседания участников проекта
общее собрание родителей
заседание педагогического совета
издание: газету «Ключикум» и буклета «Зачем малышу компьютер»
организация действующего семинара «Влияние информационных технологий на интеллектуальное развитие дошкольника»

 


Проект «Компьютер в детском саду» предполагается реализовать с детьми дошкольного возраста в игровой форме и совместной деятельности в утренние и вечерние часы используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка.

Его основной задачей является формирование первых элементов информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ для детей дошкольного возраста.

Идея проекта: спиральность, наращивание сложности одного и того же понятия на каждом новом этапе обучения.

В связи с реализацией проекта «Компьютер в детском саду » современные информационные технологии войдут в систему дидактики детского сада, т.е. произойдет органическое сочетание традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.

Согласно концепции информатизации отечественной школы, для изучения информационных технологий в 1-6 классах при наличии соответствующих возможностей рекомендуется пропедевтический этап, которым и является проект «Компьютер в детском саду».

Возможные эффекты от реализации проекта «Компьютер в детском саду»:

1.Устойчивое внимание в процессе деятельности за компьютером и огромный интерес к нему.

2.Сформированные настойчивость и терпение, не свойственные детям этого возраста.

3.Способность ребенка находить наибольшее число принципиально различных решений задачи - «когнитивная гибкость»

4. Информация о реализации проекта на странице Интернет представительства.

5.Возрастет:

o исследовательский мотив (желание найти ответ на вопросы);

o мотив успешного решения познавательных задач.

o выявление и поддержка одаренных детей

6.Дети – призеры муниципального и регионального конкурсного движения.


 

       
 
 
   

 


Как и любая инновация, проект «Компьютер в детской саду» подвергается возможным рискам:

  Риски Преодоление
Родители · Против обучения детей работе на компьютере · Отрицательное влияние на здоровье ребенка. · Предоставить нормативно – правовую документацию, протокол измерения электромагнитного поля Роспотребнадзора (приложение8) · Открытые занятия
Дети Перегрузка · Соблюдение требований СанПиН · Интегрированный педагогический процесс · Реализация проекта в игровой деятельности.
Воспитатели · Низкая оценка новых информационных технологий · Не владеют информационно компьютерными технологиями. · Постоянно действующий семинар «Влияние информационных технологий на интеллектуальное развитие дошкольника» · Освоение информационно компьютерными технологиями
Педагог психолог Не желание сотрудничать Материальное стимулирование

       
 
 
   

 

 


Проект «Компьютер в детском саду» реализуется на базе компьютерно – игрового класса муниципального образовательного учреждения прогимназия №18 «Родничок» Для реализации проекта необходимы:

Затраты Сумма
Техническое обслуживание 300 рублей в месяц
Бумага для печати «Снежинка» (2 пачки на год) 300 рублей
Чернила для принтера 700 рублей

 

 

 

 

  Социальная оценка инноваций
Общественная оценка · Взаимодействия со СМИ, · Обсуждение проекта «Компьютер в детском саду» на сайте творческих учителей · Обсуждение на Интернет - Форуме · Оценка Управляющем совета · Оценка родительского собрания
Корпоративное сообщество · Овладение всеми педагогами ИКТ · Интеграция учебного процесса
Муниципальное сообщество · Функционирование Мастер – класса «Использование компьютерные технологии для расширения интеллектуальных возможностей ребенка». · Издание «Педагогического калейдоскопа»
Перспективы в оценке · Успешное обучение в школе · Внедрение проекта «Компьютер в детском саду» в детские образовательные учреждения города

Проект предполагает следующую оценку обществ:

 

Создание студии мультипликации «Мультяшки» для детей дошкольного возраста.


 

 


 

 

1. Программа «Путешествие в компьютерную страну»

2. Консультация для родителей «Ребенок и компьютер в школе, детском саду и дома»»

3. Комплекс упражнений для глаз

4. Консультация для педагогов «Компьютер и здоровье малыша»

5. Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе

6. Гигиенические требования к использованию персонального компьютера.

7. Пальчиковая гимнастика.

8. Гимнастика для глаз

9. Протокол исследования СЭС.

10. Шуточные правила поведения в компьтено – игровом классе

 

 


Приложение1

Программа «Путешествие по компьютерной стране»

   
 
 
 


Пояснительная записка

Мир компьютеров все больше и больше вторгается в нашу жизнь. Использование новых информационных технологий требует хорошей компьютерной подготовки, причем проникновение в этот удивительный мир человек может начать, не только окончив школу, но и гораздо раньше. В связи с этим знакомство с новыми компьютерными технологиями в дошкольном возрасте считается оправданным.

Программа «Путешествие по компьютерной стране» предназначена для освоения дошкольниками навыков пользования компьютером, развития у них логического мышления и творческих способностей. На занятиях ребята учатся общаться, высказывать свое мнение, работать в группе, получают знания о вычислительной технике, о построении простых алгоритмов и моделей, знакомятся с теорией множеств и логическими построениями. Дети приобретают навыки работы с доступными программными средствами. Основные принципы построения программы:Программа построена на следующих основных принципах: 1. Принцип развивающего обучения.Педагогу необходимо знать уровень развития каждого ребенка, определять зону ближайшего развития, использовать вариативность компьютерных программ согласно этим знаниям. 2. Принцип воспитывающего обучения.Важно помнить, что обучение и воспитание неразрывно связаны друг с другом и в процессе компьютерных занятий не только даются знания, но и воспитываются волевые, нравственные качества, формируются нормы общения(сотрудничество, сотворчество, сопереживание, радость). 3. Принцип систематичности и последовательности обучения.Устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости между полученными знаниями, переходить от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному, возвращаться к ранее исследуемым проблемам с новых позиций. 4. Принцип доступности.Содержание знаний, методы их сообщения должны соответствовать возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей. 5. Принцип индивидуализации.На каждом учебном занятии педагог должен стремиться подходить к каждому ребенку как к личности. Каждое занятие должно строиться в зависимости от психического, интеллектуального уровня развития ребенка, должен учитываться тип нервной системы, интересы, склонности ребенка, темп, уровень сложности определяться строго для каждого ребенка. 6. Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их реализации. Ведущую роль в обучении играет педагог, он ставит проблему, определяет задачи занятия, темп, в роли советчика, сотоварища, ученика может выступать и компьютер. Ребенок для приобретения новых знаний и умений может становиться в позицию ученика, учителя. 7. Принцип связи с жизнью.Педагог и ребенок должны уметь устанавливать взаимосвязи процессов, находить аналоги в реальной жизни, окружающей среде, в бытие человека, в существующих отношениях вещей и материи.

Цели программы:

обучающие: развитие логического мышления, создание базы знаний связанной с информатикой, оперативное использование этих знаний для решения любых задач, развитие образного мышления;

воспитывающие: развитие умения работать в группе, самостоятельно оценивать и анализировать свою деятельность и уважительно оценивать и анализировать деятельность других детей, воспитание положительно окрашенного отношения к сверстникам и взрослым;

развивающие: раcкрытие творческих способностей и наклонностей детей, создание мотивации к использованию собственных талантов, интереса к решению учебных и жизненных задач, создание высоких стартовых возможностей для обучения в начальной школе.

Задачи программы можно объединить в следующие группы:

I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла.

1. Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации:. познакомить с историей появления компьютера и компьютерной техники;. познакомить с назначением компьютера;. познакомить с устройством компьютера. 2. Познакомить детей с правилами поведения в КИК и правилами безопасной работы на компьютере. 3. Сформировать начальные навыки работы за компьютером:познакомить с клавиатурой;познакомить с манипулятором "Мышь". II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла. 1. Формировать навыки учебной деятельности:1.1. учить осознавать цели;1.2. выбирать системы действий для достижения цели;1.3..учить оценивать результаты деятельности. 2. Формировать элементарные математические представления: 2.3. проводить работу с геометрическими фигурами;2.5. развивать умение ориентироваться на плоскости;2.6. закреплять представления о величине предметов. 3. Развивать речь:3.1. расширять словарный запас детей; 4. Развивать сенсорные возможности ребенка. 5. Формировать эстетический вкус. 6. Развивать знаковую функцию сознания. 7. Развивать эмоционально-волевою сферу ребенка:7.1. воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость;7.2. приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству. III. Группа задач творческого цикла. 1. Развивать конструктивные способности. 2. Тренировать память, внимание. 3. Развивать воображение. 4. Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное мышление; использовать элементы развития эвристического мышления.

5. Развивать потребности к познанию.

Программа рассчитана на два года обучения.

Занятия проводятся с детьми 5-7 лет один раз в неделю по подгруппам (8 человек), длительность занятия 20 минут, после 15 минутной работы на компьютере проводится гимнастика для глаз.

 

Два раза в год проводиться диагностика на определение уровня развития познавательных процессов и технических навыков и умений работы на компьютере.

 

Критерии педагогической диагностики на развитие познавательных процессов:

· развитие логического мышления

· тренировка и объем памяти

· тренировка внимания

· развитие творческих способностей

· развитие воображения

 

Критерии технологической диагностики по выявлению технических навыков и умений работы на компьютере:

· умение ориентироваться на экране монитора

· умение пользоваться клавиатурой, управлять курсором с помощью клавиш «вверх», «вниз», «вправо», «влево», ENTER, пробел.

· умение управлять манипулятором «Мышь» различать правую и левую кнопку мыши, выполнять двойной щелчок, передвигать элементы с помощью удерживания их курсором

· технику безопасности работы на компьютере.

В первый год обучения формируются начальные понятия алгоритма, объекта, логических рассуждений и моделей, развивается логическое мышление и сообразительность, навыки работы с простыми обучающими программами и играми. Используются занимательные, игровые формы обучения, в течение одного занятия активно чередуются темы и формы подачи учебного материала. Во второй год по тем же направлениям усложняются задания, ребятам даются задания для самостоятельной работы, используются соревнования и конкурсы для закрепления изученного материала.

Виды используемых игр:

· на развитие внимания и закрепления терминологии;

· игры-тренинги;

· игры-конкурсы (с делением на команды);

· сюжетные игры на закрепление пройденного материала;

· интеллектуально-познавательные игры;

· интеллектуально-творческие игры

Примерные темы занятий:

1. Откуда пришел компьютер

2. Из чего состоит компьютер

3. Как правильно себя вести в компьютерном классе

4. Изучение команд языка стрелок

5. Устройства ввода, вывода, передачи, хранения, обработки информации.

6. Графический редактор

7. Знакомство с клавиатурой.

8. Знакомство с игровыми программами

9. Найди лишний предмет в группе однородных;

10. Реши по-разному (предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных);

11. Назови одним словом (выделять группы однородных предметов и давать названия этим группам);

12. Находить предметы с одинаковым значением признаков (цвет, форма, размер, число элементов);

13. Разбивать предложенное множество предметов на два подмножества с разными признаками;

14. Находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

15. Называть последовательность простых знакомых действий;

16. Приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;

17. Находить пропущенное действие в знакомой последовательности;

18. Точно выполняют действия под диктовку;

19. Отличать заведомо ложные фразы;

20. Называть противоположные по смыслу слова



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: