Дата: 2.12.2020г
ФИО студента: Ермоченко Алёна Сергеевна
ФИО методиста: Дорохина Любовь Андреевна
ФИО воспитателя: Зеленская Людмила Александровна
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое разитие
Тема занятия: «Зимушка-зима»
Возрастная группа: Средняя
Цель занятия: Приобщение детей к искусству через художественный подход; закрепление знаний о зимушке-зиме
Задачи занятия:
– Вызвать эмоциональный отклик на восприятие произведений живописи, музыки и стихов о зиме;
– Развивать детское творчество;
– Воспитывать любовь к родной природе.
Дополнительные задачи: познавательные и практические для ребенка: узнают о новом композиторе, разучивают новую песню
Словарная работа: зима, снежинка, композитор
Планируемый результат занятия: уметь поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, слушать воспитателя.
Подготовительная работа: бег детей, восстановление дыхания, беседа. Подготовка детей к основной части.
Материалы и оборудование: музыкальное оборудование, картины с пейзажами зимы, репродукция картины Ивана Ивановича Шишкина «Зима»,
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный этап | Организация детей, переключение их внимания на предстоящую деятельность | Дети входят под музыку. Строятся в колонну и идут под тихую музыку по кругу на носочках, далее звучит более быстрая музыка и дети бегают по кругу. После чего звучит тихая спокойная музыка и дети восстанавливают дыхание и в колонне по одному подходят и становятся полукругом. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Сергеевна. Как ваше настроение? -Ребята, сейчас я вам загадаю загадку и вы узнаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить. -Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) -Правильно, ребята, молодцы! | Словесный (приветствие, загадка, беседа) Установление зрительно-тактильного контакта | Организация детей, создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность, Под музыку дети заходят в зал. Выполняют указания воспитателя. | Внимание детей направлено на предстоящую деятельность, создан соответствующий эмоциональный настрой | |
Основной этап | ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Организация умственной и практической деятельности детей, выполнение всех поставленных задач, создание условий для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата | -Ребята, сегодня наше занятие посвящено Зимушке -Зиме. О ней поэты сочиняли стихи, композиторы сочиняли музыку, художники рисовали картины. Сейчас мы с вами прослушаем фрагмент музыкального произведения «Зима», музыку к которому написал композитор Антонио Вивальди. Слушание А.Вивальди «Зима» из цикла»Времена года» -Скажите ребята, какая музыка по характеру? (тревожная, добрая, волшебная, изящная, воздушная, сказочная). -Скажите звуки, какого инструмента вы услышали именно в этом музыкальном произведении? (скрипка). -Совершенно верно. Это чудесные, волшебные звуки скрипки. | Словесный (беседа, обсуждение) Наглядный (картинка солнышка) | Внимательно слушают, отвечают на вопросы после прослушивания | Расширение кругозора детей, пополнение и активизация словарного запаса |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | -Ребята, обратите внимание на картину И.И Шишкина «Зима». -Какое время года изображено на картине? -Правильно, зима, знаменитый художник тоже как композитор Вивальди обратился к этому времени года «Зима». -Ребята, а что вам нравится в этом времени года? -А когда мы идём в морозный день, снежок под ногами у нас, что делает? (хрустит). -Молодцы! Я вам буду читать стихотворение, а на слово «снег» вы будете хлопать в ладоши. -Как нагоркой снег, снег, И под горкой снег, снег, И на елке снег, снег, И под елкой снег, снег. (Под музыку «Снег») Слушание песни «Белые снежинки» -Ребята, сейчас мы с вами прослушаем песню «В лесу родилась ёлочка», а далее мы с вами её постараемся выучить. Слушание и разучивание Текст песни В лесу родилась елочка, В лесу она росла, Зимой и летом стройная, Зеленая была. Метель ей пела песенку: «Спи, елочка, бай-бай!» Мороз снежком укутывал: «Смотри, не замерзай!» Трусишка зайка серенький Под елочкой скакал. Порою волк, сердитый волк Рысцою пробегал. Снег по лесу частому Под полозом скрипит, Лошадка мохноногая Торопится, бежит. Везет лошадка дровенки, А в дровнях старичок, Срубил он нашу елочку Под самый корешок. Теперь она, нарядная, Hа праздник к нам пришла И много, много радости Детишкам принесла! А сейчас давайте сделаем распевку: Машенька - Маша, Куколка наша, В санки садилась, С горки покатилась! У-у-х! -А сейчас приступим к прослушиванию и разучиванию. -Ребята, мы с вами разучим только два куплета. | Словесный (чтение стихотворения) Наглядный (картина «Зима») | Внимательно слушают, хлопают в ладоши под музыку на слово «Снег» Слушают и разучивают песню | Пополнение и активизация словарного запаса. Ребёнок хорошо владеет речью. | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Развивать умения и навыки | -Ребята, сейчас мы с вами поиграем в хороводную игру, которая называется «На дворе мороз и ветер» Хороводная игра под музыку «На дворе мороз и вете р» Дети стоят в кругу и выполняют движения согласно тексту. На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети. Ручки, потирают, Ручки, ручки согревают. (Идут по кругу, потирая и согревая руки.) Не замёрзнут ручки-крошки, Мы похлопаем в ладошки. Вот как хлопать мы умеем, вот как ручки мы согреем. (Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, хлопают в ладоши.) Чтобы не мёрзли наши ножки, мы потопаем немножко, вот как топать мы умеем, вот как ножки мы согреем. (Идут по кругу топающим шагом.) | Словесный (слова игры-песни) | Делают движения, которые указаны в игре-хороводе | Проявляют интерес к игре |
Заключительный этап | Подведение итогов | -Ребята, вам понравилось наше занятие? -Какую песенку мы с вами разучили и спели? -А кто помнит, о чём мы с вами говорили? | Итого-рефлексивный метод | Отвечают на вопросы | Обсуждают и вспоминают проделанную работу, активно участвуют в опросе |
Подпись воспитателя:
Подпись методиста:
Оценка: