1.2 Порядок составления кассовой книги
1.3 Учет денежных средств на расчетном счете
1.4 Расчеты платежными требованиями — поручениями
1.5 Расчеты аккредитивами
1.6 Расчеты чеками
1.7 Расчеты платежными требованиями — поручениями
2. Учет основных средств
2.1 Основные средства, их классификация, оценка и задачи учета
2.2 Документное оформление и учет поступления основных средств
2.3 Учет амортизационных отчислений
2.4 Учет затрат на ремонт основных средств
2.5 Инвентаризация и переоценка основных средств
3. Учет расчетов с персоналом по оплате труда
3.1 Формы и системы оплаты труда, виды заработной платы
3.2 Основные документы, используемые для учета труда и начисления заработной платы
3.3 Учет начисления и оплаты отпусков
3.4 Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
3.5 Аналитический и синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда
4. Учет готовой продукции и производственных запасов
4.1 Документальное оформление и учет наличия и движения продукции на складах и в других местах хранения
4.2 Учет готовой продукции и ее реализации в бухгалтерии
5. Управленческий учет
5.1 Формирование финансового результата
6. Налоговый учет
6.1 Бухгалтерская отчетность
6.2 Бухгалтерский баланс
Заключение
Введение
Основные задачи бухгалтерского учёта являются:
Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении. Необходимо внутренним пользователям бухгалтерской отчётности.
Руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации также внешним – инвесторам, кредиторам и др. пользователей бухгалтерской отчётности.
|
Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства Р.Ф. при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материально трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждением нормами.
Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.
Целью бухгалтерского учёта является формирование информации для внешних пользователей.
Применительно к внешним пользователям цель бухгалтерского учёта формирование информации о финансовом положении организации, финансовых результатах и изменениях в финансовом положении, полезному широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решения.
Заинтересованными пользователями информации считаются юридические и физические лица, имеющие потребность в информации об организации и обладающие достаточными познаниями навыками для понимания, оценки и использования информации: реальные и потенциальные инвестора, работники организации, поставщики и подрядчики покупатели и заказчики, органы власти и общественных целях.
Указанные пользователи заинтересованные в получении следующей информации, формируемой в бухгалтерском учёте:
· Инвесторы и их представители
· Работники организации и их представители (профсоюзы и др.)
· Поставщики и подрядчики
· Покупатели и заказчики
|
· Органы власти
· Общественность в целом
Применительно к внутренним пользователям целью бухгалтерского учёта является формирование информации, необходимы руководству организации.
Пользователи бухгалтерской информации.
Рассмотренные ране пользователи бухгалтерской информации можно разделить на три группы: административные организации; сторонни пользователи информации с прямыми финансовым интересом; сторонние пользователи информации прямым (косвенным финансовым интересом).
· Административные организации - представляют совет директоров, высший управленческий персонал, менеджеры, руководители и специалисты подразделений.
· Сторонни пользователи бухгалтерской информации с прямыми финансовым интересом – являются потенциальные инвестора, банки, поставщики основных средств и производственных запасов и другие кредиторы.
· Остальные пользователи информации используют в основном данные бухгалтерской отчётности (как правило для оценки финансового состояния).
Б\у явл. обязательным предметом при подготовки специалистов по б\у, филиалов, кредитованию, налогообложение. Гос стандарт по дисциплине б\у определяет базовый V значений для получения теории, практики и профессиональных навыков современных специалистов.
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
1. Законодательство по б\у и отчетности.
2. Систему национальных бух. стандартов.
3. Финансовый учет (учет расчетов, учет денежных средств, учет
материалов, учет з\п, учет основных средств.)
4. Управленческий учет (затраты учета готовой продукции)
|
Студенты должны уметь:
1. Пользоваться инструментами ПБУ и др. нормативными актами по б\у.
2. Заполнять и обрабатывать б\у.
3. Составить бух. проводки.
4. Вести бух. и налоговую отчетность.
Дисциплина б\у тесно связана с такими предметами как:
· ТБУ
· Макроэкономика
· Финансы и кредит
· Налоги и налогообложение
· АУДИТ
· Анализ хозяйственных дисциплиности
Характеристика организации
Предприятие ООО "Жилье для вас" организовалось и начала работать в феврале 2004года.
Согласно учредительного договора может производить несколько видов работ и услуг, но в основном занимается строительно-монтажными работами по возведению зданий, сооружений. На данный момент строит жилье.
Средняя списочная численность 25 человек, учредительные и физические лица.
Учетная политика на 2009 год
От 29 декабря 2008г.
Приказываю утвердить учетную политику по бухгалтерскому и налоговому учету на 2009 год:
1. Порядок ведения учета на предприятии
Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии введется бухгалтерией.
Организация ведет учет с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы.
Организация использует рабочий план счетов, разработанный на основе типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н
2. Учетные документы и регистры
Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно. А так же формами, разработанными предприятием. Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета распечатываются не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
Налоговый учет ведется в бухгалтерских регистрах, разработанных организацией самостоятельно и утвержденных настоящим приказом.
Все учетные документы хранятся на предприятии в электронной форме в течение пяти лет.
3. Порядок проведения инвентаризации
Инвентаризация материалов, товарных запасов и расчетов проводится на начало каждого года, а так же в случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризация основных средств проводится раз в три года.
4. Методы учета доходов и расходов
В налоговом учете доходы и расходы учитываются методом начисления. С 1 января 2009 года организация переносит остатки по субсчетам второго уровня "Операционные доходы", "Операционные расходы", "Внереализационные доходы", "Внереализационные расходы" счета 91 на субсчета первого уровня "Прочие доходы" и "Прочие расходы". Также закрываются субсчета "Чрезвычайные доходы" и "Чрезвычайные расходы" счета 99 – остатки переносятся на субсчета первого уровня "Прочие доходы" и "Прочие расходы" счета 91.
5. Уровень существенности
Уровень существенности в бухгалтерском учете равен 5 процентам.
6. Учет основных средств
Амортизация основных средств в бухгалтерском и налоговом учете начисляется линейным методом.
Основные средства, стоимость которых не превышает 20 000 руб., списываются в бухучете на расходы единовременно после ввода в Фактическая стоимость приобретенных материалов эксплуатацию. Операции по учету малоценных основных средств оформляются следующими документами: приходный ордер по форме № М-4.
7. Учет нематериальных активов
Нематериальные активы в бухгалтерском и налоговом учете амортизируется линейным методом.
Амортизация нематериальных активов в бухучете отражается на отдельном счете 05 "Амортизация нематериальных активов".
8. Списание материально-производственных запасов в бухучете отражается на счете 10 "Материалы". В бухгалтерском и налоговом учете материально-производственные запасы списываются по пене приобретения.
9. Учет расходов будущих периодов
Расходы будущих периодов списываются в бухучете равномерно в течение периода, к которому относятся.
10. Прямые и косвенные расходы
К прямым расходам в бухгалтерском и налоговом учете относятся:
- стоимость материалов, которые используются при производстве;
- заработная плата рабочих, занятых в производстве (кроме сотрудников административно-управленческого аппарата);
- ЕСН с зарплаты, которая относится к прямым расходам.
Прямые расходы распределяются в налоговом учете на остатки незавершенного производства. Общехозяйственные расходы в бухучете сразу учитываются на счете 90 "Продажи".
11. Незавершенное производство
Незавершенное производство в бухгалтерском и налоговом учете отражается по прямым статьям затрат.
12. Учет спецодежды
Специальную одежду в бухучете фирма будет учитывать в составе средств в обороте.
13. Авансовые платежи по налогу на прибыль подразделение.
Квартальные авансовые платежи рассчитываются исходя из фактически начисленного налога на прибыль. Налог между обособленными подразделениями, которые находятся в одном субъекте Р.Ф., не распределять. А платить через ответственное
Директор ООО "Жилье для вас" Сиразетдинов М.М.
1. Учет денежных средств и расчетов на предприятии