Особенности местного самоуправления во Франции




 

В настоящее время Франция - унитарное государство с высокой степенью централизации. Одной из особенностей системы местного управления во Франции было совмещение государственного и местного управления в пределах одних и тех же административно-территориальных единиц. В настоящее время регионы, департаменты и коммуны относятся к системе местного управления. Но даже самим французам не всегда ясно разграничение полномочий между государством и выборными органами местного управления. Есть закон о передаче полномочий от одного уровня другому. Бывает, что одни и те же вопросы в одних регионах решают выбор-

ные органы, в других - представители власти.

Департаменты как органы местного управления существуют с 1838 г. Руководящим органом департамента как местного органа управления является генеральный совет, избираемый населением кантонов сроком на шесть лет. Кантоны - объединения нескольких коммун, они являются избирательным округом по выборам департаментских органов местного управления. От каждого кантона избирается один генеральный советник.

Исполнительным органом генерального совета выступают департаментская комиссия, которая выполняет свои функции постоянно (генеральный совет работает только на сессиях). Комиссия состоит из 4-7 человек. В нее не могут входить ни депутаты, ни сенаторы, ни мэры административного центра департамента. Департаментская: комиссия заседает в присутствии префекта или его представителя.

На уровне коммуны схема управления в целом аналогична. Во главе коммуны как государственного округа стоял супрефект, назначаемый правительством. Высший орган коммуны как органа местного управления - муниципальный совет, избираемый также на шесть лет. Число членов муниципального совета колеблется от 9 до 69 человек в зависимости от населения коммуны.

Мэр и его заместители избираются муниципальным советом из числа своих членов. Мэр олицетворяет исполнительную власть коммуны и не несет ответственности перед своим муниципальным советом.

Муниципальный совет является органом общей компетенции. В его полномочия входят:

- организация публичных служб коммуны;

- управление имуществом коммуны, приобретение и продажа муниципальной собственности;

- представительство в органах, управляющих публичными учреждениями коммуны;

- решение вопросов по проведению общественных работ и по содержанию коммунальных работ;

- разработка и принятие бюджета коммуны;

- создание и ликвидация должностей коммунальных служащих. Контроль за законностью любого решения муниципального совета комиссар Республики.

Полномочия мэра заключаются в следующем: доводить до сведения населения коммуны законы и обеспечивать их выполнение; принимать участие в пересмотре избирательных списков, наборе в армию; исполнять функции служебной помощи и функции по ведению актов гражданского состояния; подготавливать решения муниципального совета; исполнять решения, приобретшие обязательный характер.

Одним из достоинств французской системы управления является доскональная проработка вопросов государственной службы. В стране не принято выделять муниципальную службу, она рассматривается как разновидность государственной. Во Франции существует три типа госу-дарственной службы: государственная служба верхнего эшелона; государственная служба на уровне территорий (местная государственная служба); служба в системе здравоохранения.

 

 


Заключение

 

Весь рассмотренный и проанализированный свидетельствует о том, что местное управлений представляет собой сложный механизм, который, в определенной степени автономен (что выражается в выборности местных представительных органов, наличии у них своего исполнительного аппарата, институте муниципальной собственности и т.д.), функционирует под контролем центральных властей и в значительной степени –работает вместе с государственным механизмом, выполняя многие функции, имеющие общенациональное значение, число которых увеличивается с расширением социальных функций современного государства.

Зарубежный опыт организации муниципальных учреждений свидетельствует о том, что там сочетается местное самоуправление и государственное управление на местах, учитываются исторические, демографические, географические особенности той или иной страны, формы правления государственного устройства, политический режим, правовая система и другие факторы.

 

 


Список использованной литературы

 

1.Закон «О публичном здравоохранении» Великобритании от 1907 года - Юридический вестник – 2006 - 23 июня №6

2.Конституция Италии, принятая Учредительным Собранием от 1948 года (статья 130) - Сборник Конституций зарубежных государств – 2003 –статья 130

3.Закон «О транспорте» Великобритании от 1962 года - Administrative low by Willam Wade – 1998 – 3 июня - №6 - С.158-172

4.Закон «Об аренде» Великобритании от 1968 года - Комерсанть и Власть – 2007 – 11 июня - №22

5.Закон «О местном самоуправлении» Великобритании от 1972 года - Собрание законодательства – 1999 – 11 апреля - №44

6.Европейская хартия о местном самоуправлении принятая Постоянной конференцией местных и региональных органов власти Европы от 15 октября 1985 года - Собрание законодательства – 1999 – 11 апреля - №36

7.Взаимодействие представительных и исполнительных органов в системе городского управления, Белораменский В. В. / Вестник СПбГУ. Сер. 6. 1993.Вып. \;Шугрина Е. С. Организационно-правовые формы местного самоуправления//Материалы XXXII Межвузовской научной студенческой конференции. Новосибирск, 1994.- С. 24, 25.

8.Местные органы в политической системе капитализма. М., 1985. - С. 26,27.

9.Местное самоуправление в зарубежных странах: информационный обзор / Норма - Инфра М, Москва, 2004. – С. 2-42.

10.Местное самоуправление: сб. нормативных актов. М., 2003.- С. 30.

11.Баглай Н.В., Конституционное право зарубежных стран / Норма - Инфра М, Москва,- 2008. – 358 с.

12.Барабашев Г. В., Местное самоуправление / Проспект, Москва, - 2005.- 122 с.

13.Баранчиков В. А. Муниципальное право / Ростов н/Д: Феникс, - 2002. – 356 с.

14.Васильев В. И. Местное самоуправление / М.: Юристъ, - 2002. - 542 с.

15.Гладышев А. Г. Правовые основы местного самоуправления / М.: Юристъ – 2003. – 247 с.

16.Глущенко П. П., Пылин В. В. Муниципальное право / Норма - Инфра М, Москва, - 2005. – 365 с.

17.Ковешников Е.М., «Муниципальное право» / Норма - Инфра М, Москва, - 2005. – 478 с.

18.Коваленко А. И. Муниципальное право / М.: Юристъ, - 2002, - 468 с.

19.Токвилъ А., О демократии в Америке / Проспект, Москва, - 2006. – 643 с.

20.Шугрина Е. С., Муниципальное право / Проспект, Москва, - 2007. – 567 с.

Размещено на Allbest.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: