Всероссийская проверочная работа




Всероссийская проверочная работа

по профильному учебному предмету «ИСТОРИЯ»

Для обучающихся по программам среднего профессионального образования, завершивших в предыдущем учебном году освоение общеобразовательных предметов, проходящих обучение по очной форме на базе основного общего образования.

Образец

Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа включает в себя 12 заданий. На выполнение работы по истории отводится 1 час 30 минут (90 минут).

Записывайте ответы на задания в отведённом для этого месте в работе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

 

Желаем успеха!

 
 

Таблица для внесения баллов участника

© 2021 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


 

Запишите термин, о котором идёт речь.

Политическая ситуация, сложившаяся в России в 1917 г., характеризующаяся одновременным существованием власти Временного правительства и Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

 

Ответ:

 
 

«Пришедшее из Сараево сообщение об убийстве австрийского эрцгерцога было воспринято в высших сферах Петербурга с большим беспокойством. Здесь никто не сомневался в том, что если правящие круги Австро-Венгрии решатся воспользоваться убийством Франца-Фердинанда в качестве предлога для столкновения с Сербией, это может привести к чрезвычайно серьёзным осложнениям.

В российском министерстве иностранных дел прекрасно понимали, что австро- сербский конфликт не сулит России ничего хорошего. В случае такого конфликта отказ российского правительства в поддержке Сербии подорвал бы престиж России на Балканах. С другой стороны, поддержать Сербию – значило пойти на конфликт не только с Австрией, но и с Германий, а столкновения с германо-австрийским блоком правящие круги Российской империи имели серьёзные основания опасаться.

Кроме того, не все в Петербурге были уверены в поддержке союзников по Антанте в случае, если бы Россия ввязалась в войну с Германией и Австрией. Дипломаты особенно опасались, что война с германо-австрийским блоком может возникнуть из-за австро- сербских трений. Такой вариант возникновения войны был крайне невыгоден для России, поскольку, ставя под удар объединённых сил Германии и Австрии прежде всего Российскую империю, он давал бы её союзникам широкую возможность в самый последний момент или совсем уклониться от поддержки России, или ограничиться предоставлением какой-нибудь мало существенной помощи. В силу всех этих обстоятельств российские дипломаты всячески стремились смягчить австро-сербские требования».

 

Укажите год, когда произошли описанные в тексте события. Назовите российского императора, в период правления которого произошли описанные события.

 

Ответ:


 

Почему, по мнению автора, для России было особенно невыгодно, если бы война с Австрией и Германией началась из-за австро-сербского конфликта? Какое последствие, по мнению автора, могло иметь уклонение России от поддержки Сербии в австро-сербском конфликте?

 

Ответ:

 
 

 


 

В тексте упоминаются союзники России по Антанте. Назовите одно любое государство, являвшееся союзником России.

 

Ответ:


 

 

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

 

Год Событие Характеристика события
2020 г. (А) (Б)
2014 г. Воссоединение Крыма с Россией (В)
(Г) (Д) Событию способствовал августовский путч
  (Е)   XX съезд КПСС В ходе события руководитель КПСС выступил с докладом «О культе личности и его последствиях»

 

Пропущенные элементы: 1) 1991 г.

2) последствием события стало избрание Президентом России Б.Н. Ельцина

3) принятие поправок к Конституции Российской Федерации

4) созыв XIX партконференции

5) одной из предпосылок события стали многомесячные антипрезидентские и антиправительственные акции на Украине

6) распад СССР 7) 1956 г.

8) 1968 г.

А Б В Г Д Е
           

 

9) проведение общероссийского голосования в ходе данного события Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:


 

 
 

 

Запишите пропущенное название: «Цифрой "1" на схеме обозначено наступление противника в ходебитвы».

 

Ответ:

 

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».

 

 

Ответ:


 

 
 

 

 

Укажите год, когда была сделана данная фотография. Назовите государство, являвшееся основным противником СССР в войне, к истории которой относится данная фотография.

 

Ответ:

 
 

 

 

Назовите руководителя СССР в период, когда была сделана данная фотография.

 

Ответ:


 

Укажите событие или процесс российской истории XX в., оказавшее(-ий) значительное влияние на развитие региона или населённого пункта, в котором находится Ваша образовательная организация. Приведите два любых факта, иллюстрирующих влияние этого события или процесса на развитие региона или населённого пункта.

 

Ответ:

       
 
   
 

 

 

 

 

 
 

 

 

Назовите одно любое внешнеполитическое событие (процесс) из истории России, произошедшее в период 1945 – 1953 гг., и одного участника этого события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии (процессе).

 

Ответ:

 

В чём состояло влияние указанного внешнеполитического события (процесса), произошедшего в период 1945 – 1953 гг., на дальнейшую историю России? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

 

Ответ:

       
 
   
 

 


 

 

Система оценивания проверочной работы по истории

Каждое из заданий 1, 5, 6, 7 считается выполненным верно, если правильно указаны цифры или слово (словосочетание).

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 6 и 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 5 оценивается 3 баллами; выполнение задания с одной ошибкой – 2 баллами; выполнение задания с двумя-тремя ошибками – 1 баллом, за четыре и более ошибок или полное отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

 

Номер задания Правильный ответ
  двоевластие
   
  Курской
  Киев

 

 

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

«Пришедшее из Сараево сообщение об убийстве австрийского эрцгерцога было воспринято в высших сферах Петербурга с большим беспокойством. Здесь никто не сомневался в том, что если правящие круги Австро-Венгрии решатся воспользоваться убийством Франца-Фердинанда в качестве предлога для столкновения с Сербией, это может привести к чрезвычайно серьёзным осложнениям.

В российском министерстве иностранных дел прекрасно понимали, что австро- сербский конфликт не сулит России ничего хорошего. В случае такого конфликта отказ российского правительства в поддержке Сербии подорвал бы престиж России на Балканах. С другой стороны, поддержать Сербию – значило пойти на конфликт не только с Австрией, но и с Германий, а столкновения с германо-австрийским блоком правящие круги Российской империи имели серьёзные основания опасаться.

Кроме того, не все в Петербурге были уверены в поддержке союзников по Антанте в случае, если бы Россия ввязалась в войну с Германией и Австрией. Дипломаты особенно опасались, что война с германо-австрийским блоком может возникнуть из-за австро- сербских трений. Такой вариант возникновения войны был крайне невыгоден для России, поскольку, ставя под удар объединённых сил Германии и Австрии прежде всего Российскую империю, он давал бы её союзникам широкую возможность в самый последний момент или совсем уклониться от поддержки России, или ограничиться предоставлением какой-нибудь мало существенной помощи. В силу всех этих обстоятельств российские дипломаты всячески стремились смягчить австро-сербские требования».

Укажите год, когда произошли описанные в тексте события. Назовите российского императора, в период правления которого произошли описанные события.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) год – 1914; 2) император – Николай II  
Правильно указан год и назван император  
Правильно указан только год. ИЛИ Правильно назван только император  
Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

Почему, по мнению автора, для России было особенно невыгодно, если бы война с Австрией и Германией началась из-за австро-сербского конфликта? Какое последствие, по мнению автора, могло иметь уклонение России от поддержки Сербии в австро-сербском конфликте?

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) ответ на первый вопрос: это давало «её союзникам широкую возможность в самый последний момент или совсем уклониться от поддержки России, или ограничиться предоставлением какой-нибудь мало существенной помощи»; 2) ответ на второй вопрос: это подорвало бы престиж России на Балканах  
Правильно даны ответы на два вопроса  
Правильно дан ответ на один вопрос  
Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 

 

В тексте упоминаются союзники России по Антанте. Назовите одно любое государство, являвшееся союзником России.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В ответе может быть указан союзник России, например: 1) Великобритания; 2) Франция  
Правильно указан союзник России  
Ответ неправильный  
Максимальный балл 1

       
 
 
   

 

Укажите год, когда была сделана данная фотография. Назовите государство, являвшееся основным противником СССР в войне, к истории которой относится данная фотография.

 

   
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) год – 1945 г.; 2) государство – Германия  
Правильно указаны год и государство  
Правильно указан любой один элемент ответа  
Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Должен быть назван руководитель СССР – И.В. Сталин  
Правильно назван руководитель СССР  
Ответ неправильный  
Максимальный балл 1

 

 

Укажите событие или процесс российской истории XX в., оказавшее(-ий) значительное влияние на развитие региона или населённого пункта, в котором находится Ваша образовательная организация. Приведите два любых факта, иллюстрирующих влияние этого события или процесса на развитие региона или населённого пункта.

 

Критерии оценивания Баллы
Указано событие (процесс) российской истории XX в., оказавшее(-ий) значительное влияние на развитие региона или населённого пункта; приведены два факта, иллюстрирующих влияние этого события или процесса на развитие региона или населённого пункта  
Указано событие (процесс) российской истории XX в., оказавшее(-ий) значительное влияние на развитие региона или населённого пункта; приведён один факт, иллюстрирующий влияние этого события или процесса на развитие региона или населённого пункта  
Указано только событие (процесс) российской истории XX в., оказавшее(-ий) значительное влияние на развитие региона или населённого пункта; факты, иллюстрирующие влияние этого события или процесса на развитие региона или населённого пункта не приведены / приведены неправильно. ИЛИ Событие (процесс) российской истории XX в., оказавшее(-ий) значительное влияние на развитие региона или населённого пункта не указано / указано неправильно (независимо от количества указанных фактов региональной истории)  
Максимальный балл 2

 

 

Назовите одно любое внешнеполитическое событие (процесс) из истории России, произошедшее в период 1945 – 1953 гг., и одного участника этого события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии (процессе).

 

Критерии оценивания Баллы
Правильно указаны внешнеполитическое событие (процесс), его участник и поступок (действие)  
Правильно указаны только внешнеполитическое событие (процесс) и его участник  
Указано только внешнеполитическое событие (процесс). Указан исторический деятель с указанием/без указания его действия (внешнеполитическое событие (процесс) не указано или указано неправильно). Указано только действие (внешнеполитическое событие (процесс) и участник события (процесса) указаны неправильно или не указаны). ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 

 

В чём состояло влияние указанного внешнеполитического события (процесса), произошедшего в период 1945 – 1953 гг., на дальнейшую историю России? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

 

Критерии оценивания Баллы
Правильно указаны внешнеполитическое событие (процесс), его участник и поступок (действие)  
Правильно указаны только внешнеполитическое событие (процесс) и его участник  
Указано только внешнеполитическое событие (процесс). Указан исторический деятель с указанием/без указания его действия (внешнеполитическое событие (процесс) не указано или указано неправильно). Указано только действие (внешнеполитическое событие (процесс) и участник события (процесса) указаны неправильно или не указаны). ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы - 20.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0–6 7–11 12–16 17–20

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: