Связь самооценки с физическими ощущениями




О важности самооценки

Как наша деятельность влияет на самооценку?

Связь самооценки с физическими ощущениями

Общее время: 2:35 + 1:20 + 1:45 = 5:40

Занятие 1. Вводное занятие о важности самооценки.

Задачи:

· Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;

· Познакомить участников группы друг с другом;

· Принять правила работы в группе;

· Рассмотреть базовые понятия по теме«Самооценка как важнейшая составляющая личности».

1. Самопрезентация ведущего.

Цель снять отчуждение между группой и ведущим.

Время выполнения: 10 минут.

Процедура проведения: ведущий представляется группе, рассказывает о целях, задачах, темах, программе тренинга.

2. Введение правил тренинга

Цель: Определение правил поведения на тренинге для более эффективной работы.

Время проведения: 15 минут

Процедура проведения:Ведущий предлагает участникам тренинга принять следующие правила:

1) Я говорю "Я", а не "Мы" или "Все"

2) Я не пользуюсь общими фразами и клише

3) Я говорю о том, что мешает мне участвовать в группе

4) Я не говорю о других участниках в 3-ем лице, а обращаюсь непосредственно к ним

5) Я избегаю полуарных разговоров, ведущих к ослаблению групповой динамики

6) Я всегда могу сказать НЕТ

7) Мы не спрашиваем "почему", мы спрашиваем "что", "когда" и "как"

8) Все, что я здесь говорю и слышу не выносится за пределы группы

9) Я стараюсь говорить максимально искренне

10) Я стараюсь быть как можно более реалистичным

11) Я стараюсь максимально быть в настоящем

12) Точность начала и конца тренинга

13) Без телефонов

Правила записываются ведущим на доске.

Материал: доска, фломастеры.

3. Знакомство группы. Упражнение "Моя планета"

Цель: осуществить первичное знакомство участников.

Время проведения: 20 минут.

Инструкция: каждый участник выбирает свою планету и наполняет ее жизнью. Необходимо дать ответы на вопросы

1) Какое имя для вас предпочтительней?

2) 2 интересных факта о себе

После этого каждый участник представляет свою планету, размещая ее на "космическом пространстве".

Материал: круги различных размеров, лист "космического пространства", ручки.

4. Цель: выявить, что участники ожидают от данного тренинга, чего хотят достичь.

Время проведения: 15 минут

Процедура проведения: тренер предлагает участникам выбрать 3-и звезды и написать на них ожидания 1) от себя 2)от тренинга 3) от участников. Затем участники делятся тем, что написали.

Материал: ручки, по 3-и звезды из бумаги на каждого участника.

5. Разминка «БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Цель: снять напряжение

Время проведения: 10 минут.

Инструкция.Участникам предлагается под музыку активно перемещаться по комнате. Как только музыка выключается, и ведущий называет какую-либо цифру, участники должны, взявшись за руки, объединиться в группы, состоящие из такого числа человек. Упражнение можно усложнить и сделать его более интересным. Ведущий просит объединиться в группы не по числу человек, а по какому-либо признаку (например, по цвету глаз, элементам одежды, домашним животным и т. д.)

6. Мини-лекция «Самооценка как важнейшая составляющая личности».

Цель: ознакомление с информацией о структуре самооценке, подготовка к дальнейшей работе.

Время проведения: 10 минут.

Вопросы для обсуждения:

Как самооценка влияет конкретно на вашу жизнь?

Что влияет на формирование вашей самооценки?

Материалы: презентационная техника.

7. «Я ХОРОШИЙ»

Цель: актуализация положительных знаний о себе, знакомство.

Время проведения: 20 минут.

Инструкция: Это упражнение можно проводить в парах или сразу на круг. Если времени на работу достаточно, то парное проведение предпочтительнее. Итак, группа делится на пары. В течение 60 секунд «солирует» один участник, потом они меняются ролями. Задача «солиста» — рассказать о себе партнеру, сообщив максимум положительной информации, описав то, что самому в себе нравится. Это могут быть черты личности, особенности внешности, преодоленные трудности, I совершенные добрые дела, достигнутая квалификация — все что угодно, главное, чтобы оно вызывало у обладателя энтузиазм и гордость собой. 1 Слушающий должен считать вслух перечисляемые особенности, демонстрируя заинтересованность и поддержку, стимулируя продолжать перечисление. Затем партнеры меняются ролями. После того как пары обменялись информацией, они должны рассказать остальным участникам группы друг о друге. Очевидно, что весь объем информации они воспроизвести не смогут — не позволят механизмы памяти и сжатые временные рамки. Тренеру следует оговорить этот момент, подчеркнув, что задача участников — перечислить первые несколько сведений о своем партнере, которые всплывут у них в памяти, не стараясь выбрать из них самые, по их мнению, значимые.

8. Упражнение «4 возраста»

Цель: Развитие умения принимать возрастные изменения, чтобы легче адаптироваться к изменившейся социальной ситуации

Время проведения: 40 минут

Инструкция: Участников просят индивидуально выполнить 4 рисунка людей разного возраста (ребенок, подросток, взрослый, пожилой человек). Когда это задание закончено (10-12 минут) участникам предлагается объединиться в подгруппы по 4-5 человек. Внутри подгрупп они демонстрируют свои рисунки и рассказывают, какой смысл хотели вложить в них. (10 минут). Затем их просят обсудить и коллективно выработать характеристику всех возрастов, дав ответы на следующие вопросы (10-15 минут):

- Что в этом возрасте человеку важнее всего?

- Какие в этом возрасте есть уникальные возможности, которых нет в других возрастах?

- Что чаще всего делает людей этого возраста более счастливыми?

Затем представителям каждой подгруппы дается слово, чтобы представить характеристику возрастов остальным участникам группы.

Обсуждение. (10 минут)

Материала: бумага, карандаши.

9. Рефлексия занятия.

Цель: подведение итогов занятия, анализ работы участников, осознание участниками полученного опыта. Осуществление обратной связи.

Время: 15 минут.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: